Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-12-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 4 | 2 | 4 |
Практические | 18 | 16 | 18 | 16 |
Сам. работа | 187 | 187 | 187 | 187 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.
1.1. | Сформировать представления об основах компьютерной графики и издательских системах. Выработать навыки создания и оценки графических объектов используемых в ДОУ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-31 | способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) |
ПК-36 | готовностью к производительному труду |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основы композици, колористики, перспективы, верстки, технических характеристик устройств отображения и печати изображений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Конструировать композицию изображений, выбирать цветовое и тоновое решение изображений, создавать перспектву, в соответствии с их прикладными функциями и задачами. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками пользования графическими редакторами, конструирования композиции, выбирать Навыками конструирования композиции, выбора цветового и тонового решения изображений, создания перспективы, в соответствии с их прикладными функциями и задачами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компьютерное моделирование в дизайне | ||||||
1.1. | Графические программы в компьютерном моделировании | Лекции | 5 | 1 | ПК-31, ПК-36 | Л2.7, Л2.1, Л2.2, Л2.10, Л1.1 |
1.2. | Векторная графика в компьютерном моделировании | Лекции | 5 | 1 | ПК-31, ПК-36 | Л2.2, Л2.10, Л1.1 |
1.3. | Растровая графика в компьютерном моделировании | Лекции | 5 | 1 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.2, Л2.9, Л2.5, Л2.6, Л2.3, Л2.8, Л2.10, Л1.1 |
1.4. | Трехмерная графика в компьютерном моделировании | Лекции | 5 | 1 | ПК-31, ПК-36 | Л2.7, Л2.2, Л2.5, Л2.10, Л1.1 |
1.5. | Создание трехмерных объектов в графическо редакторе Adobe Illustrator | Практические | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.2, Л2.10, Л1.1 |
1.6. | Моделирование интерьера в графическом редакторе Adobe Illustrator | Практические | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.4, Л2.2, Л2.8, Л2.10, Л1.1 |
1.7. | Моделирование экстерьера в графическом редакторе Adobe Illustrator | Практические | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.2, Л2.10, Л1.1 |
1.8. | Моделирование экстерьера в графическом редакторе Adobe Illustrator | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-31, ПК-36 | Л2.5, Л2.6, Л2.3, Л1.1 |
1.9. | Создание трехмерных объектов | Сам. работа | 5 | 30 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л2.8, Л1.1 |
1.10. | Моделирование интерьера в графическом редакторе Adobe Illustrator | Сам. работа | 5 | 29 | ПК-31, ПК-36 | Л2.10, Л1.1 |
1.11. | Моделирование интерьера в графическом редакторе Adobe Illustrator | Сам. работа | 5 | 28 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.6, Л1.1 |
1.12. | Моделирование посуды в графическом редакторе Adobe Illustrator | Практические | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.2, Л2.10, Л1.1 |
1.13. | Моделирование придметов обихода в графическом редакторе Adobe Illustrator | Практические | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.7, Л2.1, Л2.2, Л2.10, Л1.1 |
1.14. | Моделирование орнамента в графическом редакторе Adobe Illustrator | Практические | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.10, Л1.1 |
1.15. | Моделирование элементов для детской площадки в графическом редакторе Adobe Illustrator | Практические | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.2, Л2.9, Л2.10, Л1.1 |
1.16. | Моделирование орнамента в графическом редакторе Adobe Illustrator | Практические | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.8, Л1.1 |
1.17. | Моделирование посуды с наложением орнамента | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.2, Л2.10, Л1.1 |
1.18. | Моделирование разделочной доски с наложением орнамента | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-31, ПК-36 | Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л2.10, Л1.1 |
1.19. | Моделирование трехмерных объектов | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-31, ПК-36 | Л2.7, Л2.1, Л2.5, Л1.1 |
1.20. | Моделирование макета детской площадки в графическом редакторе Adobe Illustrator | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-31, ПК-36 | Л2.7, Л2.2, Л2.10, Л1.1 |
1.21. | Экзамен | 5 | 9 | ПК-31, ПК-36 | Л2.4, Л2.2, Л2.5, Л2.8, Л2.10, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аббасов И.Б. | Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS6: | Москва : ДМК Пресс, 2013 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дегтярев В.М., Затыльникова В.П. | Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л2.2 | Аббасов И.Б. | Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие | "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 | e.lanbook.com |
Л2.3 | В. М. Дегтярев, В. П. Затыльникова | Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л2.4 | Турлюн Л.Н. | Компьютерная графика: [программа] | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
Л2.5 | Сиденко Л.А. | Компьютерная графика и компьютерное моделирование: Учебное пособие | СПб: Питер, 2009 | |
Л2.6 | Петров М.И. | Компьютерная графика: Учебник для вузов | СПб.: Питер, 2011 | |
Л2.7 | Л. А. Сиденко | Компьютерная графика и геометрическое моделирование: [учеб. пособие] | СПб.: Питер, 2009 | |
Л2.8 | Жвалевский А. В., Завгородний В., Гурский Ю. | Компьютерная графика Photoshop CS5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты: | СПб.: Питер, 2011 | |
Л2.9 | Раклов В.П.,Леонова А.Н. | Компьютерная графика: Методические указания | М.:ГУЗ, 2010 | |
Л2.10 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56. | |||
Э2 | Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru. | |||
Э3 | «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная). Blender,условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/licence/, бессрочная лицензия; CCorelDRAW Graphics Suite Х5 Education License ML (61), номер лицензии 4087317 от 14.12.2011,бессрочная. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (пр. Ленина, 61, каб. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации на тему: «Наложение орнамента на объемную фигуру». Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС. Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы. |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |