МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерное моделирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-12-2017
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 187
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 4 2 4
Практические 18 16 18 16
Сам. работа 187 187 187 187
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного Турлюн Л. Н.

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.

Рабочая программа дисциплины
Компьютерное моделирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки (уровень бакалавриата) "(Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36589)России от 01.10.2015г. №1085)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать представления об основах компьютерной графики и издательских системах.
Выработать навыки создания и оценки графических объектов используемых в ДОУ.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-31 способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
ПК-36 готовностью к производительному труду
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основы композици, колористики, перспективы, верстки, технических характеристик устройств отображения и печати изображений.
3.2.Уметь:
3.2.1.Конструировать композицию изображений, выбирать цветовое и тоновое решение изображений, создавать перспектву, в соответствии с их прикладными функциями и задачами.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками пользования графическими редакторами, конструирования композиции, выбирать Навыками конструирования композиции, выбора цветового и тонового решения изображений, создания перспективы, в соответствии с их прикладными функциями и задачами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Компьютерное моделирование в дизайне
1.1. Графические программы в компьютерном моделировании Лекции 5 1 ПК-31, ПК-36 Л2.7, Л2.1, Л2.2, Л2.10, Л1.1
1.2. Векторная графика в компьютерном моделировании Лекции 5 1 ПК-31, ПК-36 Л2.2, Л2.10, Л1.1
1.3. Растровая графика в компьютерном моделировании Лекции 5 1 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.2, Л2.9, Л2.5, Л2.6, Л2.3, Л2.8, Л2.10, Л1.1
1.4. Трехмерная графика в компьютерном моделировании Лекции 5 1 ПК-31, ПК-36 Л2.7, Л2.2, Л2.5, Л2.10, Л1.1
1.5. Создание трехмерных объектов в графическо редакторе Adobe Illustrator Практические 5 2 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.2, Л2.10, Л1.1
1.6. Моделирование интерьера в графическом редакторе Adobe Illustrator Практические 5 2 ПК-31, ПК-36 Л2.4, Л2.2, Л2.8, Л2.10, Л1.1
1.7. Моделирование экстерьера в графическом редакторе Adobe Illustrator Практические 5 2 ПК-31, ПК-36 Л2.2, Л2.10, Л1.1
1.8. Моделирование экстерьера в графическом редакторе Adobe Illustrator Сам. работа 5 20 ПК-31, ПК-36 Л2.5, Л2.6, Л2.3, Л1.1
1.9. Создание трехмерных объектов Сам. работа 5 30 ПК-31, ПК-36 Л2.3, Л2.8, Л1.1
1.10. Моделирование интерьера в графическом редакторе Adobe Illustrator Сам. работа 5 29 ПК-31, ПК-36 Л2.10, Л1.1
1.11. Моделирование интерьера в графическом редакторе Adobe Illustrator Сам. работа 5 28 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.6, Л1.1
1.12. Моделирование посуды в графическом редакторе Adobe Illustrator Практические 5 2 ПК-31, ПК-36 Л2.2, Л2.10, Л1.1
1.13. Моделирование придметов обихода в графическом редакторе Adobe Illustrator Практические 5 2 ПК-31, ПК-36 Л2.7, Л2.1, Л2.2, Л2.10, Л1.1
1.14. Моделирование орнамента в графическом редакторе Adobe Illustrator Практические 5 2 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.10, Л1.1
1.15. Моделирование элементов для детской площадки в графическом редакторе Adobe Illustrator Практические 5 2 ПК-31, ПК-36 Л2.2, Л2.9, Л2.10, Л1.1
1.16. Моделирование орнамента в графическом редакторе Adobe Illustrator Практические 5 2 ПК-31, ПК-36 Л2.8, Л1.1
1.17. Моделирование посуды с наложением орнамента Сам. работа 5 20 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.2, Л2.10, Л1.1
1.18. Моделирование разделочной доски с наложением орнамента Сам. работа 5 20 ПК-31, ПК-36 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л2.10, Л1.1
1.19. Моделирование трехмерных объектов Сам. работа 5 20 ПК-31, ПК-36 Л2.7, Л2.1, Л2.5, Л1.1
1.20. Моделирование макета детской площадки в графическом редакторе Adobe Illustrator Сам. работа 5 20 ПК-31, ПК-36 Л2.7, Л2.2, Л2.10, Л1.1
1.21. Экзамен 5 9 ПК-31, ПК-36 Л2.4, Л2.2, Л2.5, Л2.8, Л2.10, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аббасов И.Б. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS6: Москва : ДМК Пресс, 2013
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Дегтярев В.М., Затыльникова В.П. Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов М.: Академия, 2010
Л2.2 Аббасов И.Б. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 e.lanbook.com
Л2.3 В. М. Дегтярев, В. П. Затыльникова Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов М.: Академия, 2010
Л2.4 Турлюн Л.Н. Компьютерная графика: [программа] Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 elibrary.asu.ru
Л2.5 Сиденко Л.А. Компьютерная графика и компьютерное моделирование: Учебное пособие СПб: Питер, 2009
Л2.6 Петров М.И. Компьютерная графика: Учебник для вузов СПб.: Питер, 2011
Л2.7 Л. А. Сиденко Компьютерная графика и геометрическое моделирование: [учеб. пособие] СПб.: Питер, 2009
Л2.8 Жвалевский А. В., Завгородний В., Гурский Ю. Компьютерная графика Photoshop CS5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты: СПб.: Питер, 2011
Л2.9 Раклов В.П.,Леонова А.Н. Компьютерная графика: Методические указания М.:ГУЗ, 2010
Л2.10 Григорьева, И.В. Компьютерная графика : Учебное пособие М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56.
Э2 Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru.
Э3 «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru.
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;
Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная).
Blender,условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/licence/, бессрочная лицензия;
CCorelDRAW Graphics Suite Х5 Education License ML (61), номер лицензии 4087317 от 14.12.2011,бессрочная.
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (пр. Ленина, 61, каб. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации на тему: «Наложение орнамента на объемную фигуру».
Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (пр. Ленина, 61, ауд. 204).
Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед.
Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС.
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
- работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
- выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.