Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-12-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т.М.
1.1. | Цель данного курса – сформировать представление о природе декоративно-прикладного искусства, об его связи с народным искусством, которое соединяет в себе две функции: практическую и художественную. Показать, как произведения декоративно-прикладного искусства отражают жизнь общества, его вкусы, традиционные формы народного мастерства. Проследить взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с живописью, графикой, скульптурой и архитектурой. Задачи: -развитие у студентов эстетической отзывчивости к произведениям искусства и умения понимать их художественный образ; -воспитание активного эстетического отношения к действительности; -понимание связи художественно-образных задач произведений с идеей и замыслом; -умение обобщать свои жизненные представления с учетом возможностей художественных средств; -знакомство с профессиями художников-прикладников, их творчеством и практической деятельностью. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-2 | способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
ПК-11 | способностью организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать основные этапы истории русского декоративно-прикладного искусства, их факты, события, важнейшие художественные памятники и мастеров; основные виды декоративно-прикладного искусства, их специфику; специфику народного искусства и основные художественные промыслы. Иметь представление о традиционных видах обработки материалов, истории развития промыслов, стилевых особенностях, технологии изготовления изделий; национальном культурном наследии и национальном самосознании; преемственности современного декоративно-прикладного искусства, тесной связь его с народным творчеством. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь применять методы историографического и библиографического анализа; применять творческий подход к составлению основных композиционных схем, применяя специфику художественной системы народного искусства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть необходимыми навыками и приемами научного анализа произведений декоративно-прикладного искусства на основе знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности художественного языка декоративно - прикладного искусства. | ||||||
1.1. | Основные виды декоративно - прикладного искусства, их специфика. Народное искусство | Лекции | 2 | 4 | ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1 |
1.2. | Основные виды декоративно - прикладного искусства, их специфика. Народное искусство | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1 |
1.3. | Произведения декоративно-прикладного искусства и их роль в организации жизненной среды | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1 |
Раздел 2. Основные этапы развития русского декоративно-прикладного искусства | ||||||
2.1. | Древнерусское декоративно-прикладное искусство | Лекции | 2 | 4 | ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1 |
2.2. | Декоративно-прикладное искусство ХХ века | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1 |
2.3. | Архетипические мотивы и композиции в орнаменте | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1 |
2.4. | Архетипические мотивы и композиции в орнаменте | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1 |
2.5. | Традиционные ремесленные центры русского декоративно-прикладного искусства | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1 |
2.6. | Декоративно-прикладное искусство Алтая | Лекции | 2 | 4 | ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1 |
2.7. | Декоративно-прикладное искусство Алтая | Сам. работа | 2 | 22 | ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1 |
2.8. | Зачет | 2 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение «Архетипические мотивы и композиции в орнаменте» «Декоративно-прикладное искусство Алтая» «История возникновения и становления традиционных центров ремесла: Палех, Гжель, Федоскино, Городец, Хохлома, Полхов–Майдан, Каргополь, Мстёра, Дымково, Скопино, Колывань» |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кошаев В.Б. | Декоративно-прикладное искусство: Учебное пособие | М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2014 г. | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Миненко Л.В. | Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы Западной Сибири: учебное пособие: Учебная литература для ВУЗов | КемГУКИ // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2006 г. | biblioclub.ru |
Л2.2 | Окладникова Е.А. | Традиционное декоративно-прикладное искусство стран западной Европы: Учебное пособие | СПб.: Издательский дом "Петрополис"// ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2013 г. | biblioclub.ru |
Л2.3 | Шауро Г.Ф., Малахова Л.О. | Народные художественные промыслы и декоративно - прикладное искусство: Учебное пособие | Минск: РИПО // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2015 г. | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Ткаченко А.В., Ткаченко Л.А. | История и современные проблемы декоративно-прикладного искусства: Учебно-методический комплекс | Кемерово: КемГУКИ // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2014 г. | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Эрмитаж: история, дворцы, коллекции [Электронный ресурс]. - М. : ЗАО Интерсофт, 1999. | |||
Э2 | Санкт-Петербург: Мультимедийный альбом [Электронный ресурс] : альбом. - М. : Коминфо, 1997. - (Интерактивный мир. Мультимедийная коллекция ; Т. 1. - Исскуство и путешествия) | |||
Э3 | Русский музей [Электронный ресурс]: тексты, 1000 иллюстраций. - М. : БИЗНЕССОФТ. - (Электронная библиотека) | |||
Э4 | Московский Кремль: Путеводитель [Электронный ресурс]. - М. : Коминфо, [1997]. (Интерактивный мир. Мультимедийная коллекция ; Т. 1. -Искусство и путешествия) | |||
Э5 | История костюма и быта. Древний мир [Электронный ресурс]. - М. : АстраМедиа, 2007. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
- Информационные ресурсы по культуре и искусству //http://www.liveinternet.ru/users/natasuzdal/post349895222 - Электронно-справочная система "Культура" //http://rumcrb.ucoz.ru/news/ehlektronno_spravochnaja_sistema_kultura/2014-04-30-362 - Информационно-справочная система "КУЛЬТУРА" //https://eva.rsl.ru/ru/2013/report/list/1216 - Автоматизиорванная информационная система "Единое информационное пространство в сфере культуры"//https://all.culture.ru/intro#events |
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации практических занятий (лабораторных и(или) семинарских) для курсового проектирования (учебная мебель на 50 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; проектор: марка Epson; стационарный экран: марка Screenriebla; Microsoft Windows; Microsoft Office). |
См. Приложение |