МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государсвенный университет»

Компьютерный дизайн
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра истории отечественного и зарубежного искусства
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль подготовкиДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Квалификация
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-12-2017
Часов по учебному плану
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 275
контроль 13
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 0 8 0 8
Практические 36 28 36 28
в том числе инт. 12 0 12 0
Сам. работа 275 283 275 283
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 324 332 324 332

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного и зарубежного искусства Турлюн Л. Н.

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.

Рабочая программа дисциплины
Компьютерный дизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВПО по специальности 051000.62 «Профессиональное обучение (дизайн)» утвержденный Министерством образования РФ "22" декабря 2009 г.

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра истории отечественного и зарубежного искусства

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2007-2015 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины: приобретение студентами знаний о современных системах компьютерного дизайна
Задачи:
- научить осуществлять подготовку и редактирование текстов;
- научить создавать графические изображения в системах растровой и векторной графики;
- научить создавать коллажи и баннеры;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-14: готовностью к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Иметь представление о сущности информационной архитектуры, основах её разработки, прикладном программном обеспечении.
Знать современные системы электронного дизайна, этапы разработки графических макетов;
особенности графики, ее возможности и сферы применения;
свойства и качества графических изображений;
приемы работы в программах растровой графики;
приемы работы в программах векторной графики.
3.2.Уметь:
3.2.1.Уметь формировать графические изображения в системах растровой и векторной графики;
пользоваться инструментами и спецэффектами графических редакторов;
создавать и редактировать объекты в графических редакторах;
подготовить результат работы к тиражированию.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть основными методами проектирования в графических программах для решения задач дизайна; навыками разработки и выполнения дизайн-проектов; методами творческого процесса. Владеть умением свободно и оригинально выражать ключевую образную идею композиционными средствами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Верстка
1.1. Введение в настольные издательские системы. Объекты печатного издания.Верстка готового продукта/ Установка параметров станиц. Установка специальных знаков препинания и символов. Проверка орфографии, пунктуации и стиля изложения Лекции 3 4 ПК-14 Л1.1, Л3.1, Л2.3
1.2. Верстка двух-и трехколоночной полосы. Вставка фигурного текста. Оформление эпиграфа, стихотворного текста Сам. работа 3 40 ПК-14 Л1.1, Л3.1, Л2.3
1.3. Стилевое форматирование. Оформление заголовков и подзаголовков.Создание колонтитулов и буквицы. Работа с иллюстрациями Практические 3 6 ПК-14 Л1.1, Л3.1, Л2.3
1.4. Оформление эпиграфа, стихотворного текста. Оформление титульного листа публикации. Сам. работа 3 40 ПК-14 Л1.1, Л3.1, Л2.3
1.5. Создание буклетов Практические 3 2 ПК-14
1.6. Создание графического орнамента Сам. работа 3 40 ПК-14
Раздел 2. Растровая графика
2.7. Функциональные возможности графического редактора. Порядок и приемы выполнения операций. Выполнение работ по обработке изображений в Paint,PaintNet. Загрузка и импорт файлов. Приемы обработки изображения. Гамма-коррекция Лекции 3 4 ПК-14 Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3
2.8. Местная коррекция и ретушь изображения. Слои, маски и каналы. Фильтры и эффекты Сам. работа 3 15 ПК-14 Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3
2.9. Монтаж изображения. Создание коллажей и баннеров Сам. работа 3 10 ПК-14 Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 3. Векторная графика
3.10. Принципы векторной графики. Гладкие кривые. Контрольные точки. Узлы. Кривые Безье. Практические 3 2 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.3
3.11. Заливка контуров. Создание сложных контуров. Работа с текстовыми документами Сам. работа 3 46 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.12. Печать векторных изображений. Практические 3 2 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.3
3.13. Векторные графические форматы. Достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики. Практические 3 14 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.14. Векторизация растровых изображений. Работа с цветом. Работа с текстом Сам. работа 3 46 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.3
3.15. Редактор векторной графики Corel Draw. Практические 3 2 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.16. Редактирование пиксельных изображений в Corel Draw. Использование Corel Draw для подготовки макетов для типографий. Сам. работа 3 46 Л2.1, Л1.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Не предусмотрены
5.2. Темы письменных работ
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ ДИЗАЙНУ
качество предпроектных исследований;
обоснованность образного и пластического решения;
степень оригинальности и выразительности художественной формы;
уровень проектной культуры и эстетические качества творческих работы;
степень решения функциональных задач;
уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и практических работ
Отметка «5» ставится, если студент творчески планирует выполнение работы; Самостоятельно и полностью использует знания программного материала; Высокая степень оригинальности и выразительности художественной формы, уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики. Все выполненные задания.
Отметка «4» ставится, если студент: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; Все выполненные задания.
Отметка «3» ставится, если студент: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если студент: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия.
Отметка «1» ставится, если студент : не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. М. Дегтярев, В. П. Затыльникова Инженерная и компьютерная графика : учеб. для вузов М.: Академия // ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 С. В. Глушаков, Е. В. Гончарова CorelDraw X4: лучший самоучитель М.: АСТ, [2008]
Л2.2 Кишик, А.Н. Adobe Photoshop 6. 0: Эффективный самоучитель : М. : Торг. -издат. дом DiaSoft, , 2001
Л2.3 Г. С. Тимофеев, Е. В. Тимофеева Графический дизайн: Учеб. пособие Ростов н/Д : Феникс, , 2002.
6.1.3. Методические разработки
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 АлтГУ, Фак. искусств, Каф. истории отеч. и зарубеж. искусства Компьютерная графика: [программа] Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011
6.2. Перечень информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Э11. http://lib.vvsu.ru/russian/exhibition/design/2
Э22. http://stvservice.ru/teorij_dizaina.html
Э33. http://rosdesign.com/design/design.htm
Э44. http://design-theory.ru/
Э55. http://constitutions.ru/archives/1841
6.3. Перечень программного обеспечения
Программные средства обеспечения освоения дисциплины.
1.Операционная среда сервера Windows 2000 Server.
2.Операционная среда рабочих станций Windows XP Professional, MS Office XP.
3.Пакет для редактирования изображений Adobe Photoshop.
4.Пакет графического редактора Adobe Illustrator
5.Пакет графического редактора Corel Draw
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (пр. Ленина, 61, каб. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации на тему: «Наложение орнамента на объемную фигуру».
Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (пр. Ленина, 61, ауд. 204).
Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед.
Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС.
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Перед выполнением практической работы студенты должны получить допуск по результатам проверки их теоретических знаний по изучаемой теме. Формой проверки готовности студентов к практической работе может быть устный опрос или тестирование, позволяющие в течение короткого времени получить объективные результаты среза обученности всей группы.
По каждой практической работе студенты отчитываются преподавателю, оформляя электронный отчёт, в котором сохраняют результаты своей работы в виде файлов. Результаты практической работ оцениваются с учетом теоретических знаний по соответствующим разделам дисциплины и уровнем владения практическими навыками при работе на компьютере. Переход к выполнению следующей практической работы допускается только после отчета выполненной работы.
По окончании практического практикума выполняется итоговая работа. Студент допускается к зачету по результатам успешного выполнения практических заданий.