МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектирование в графическом дизайне

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2017
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 88
самостоятельная работа 101
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 17,5 8
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 54 54 34 34 88 88
Сам. работа 90 90 11 11 101 101
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 72 72 216 216

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного и зарубежного искусства Турлюн Л. Н.

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.

Рабочая программа дисциплины
Проектирование в графическом дизайне

разработана в соответствии с ФГОС:
ГОС ВПО по специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (дизайн)» утвержденный Министерством образования РФ "27" марта 2000 г

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2007-2013 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины состоит в ознакомлении студентов с теоретическими основами графического дизайна и получения навыков в создание макетов сайтов и полиграфической продукции.
Задачи:
-научить создавать светотение для создания реалистического изображение объектов;
-научить создавать наглядные изображения объектов дизайна;
-научить подготавливать к печати любую полиграфическую продукцию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-34 готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Иметь представления об основные типы проектных задач, классификации методов и средств дизайна, основных элементах и этапах разработки дизайна и графического оформления компьютерной продукции.
3.2.Уметь:
3.2.1.Знать правила светотени для создания реалистичного изображения объектов. Основы создание фирменных стилей организаций, основы разработки и подготовки к печати любой полиграфической продукции, проектирование упаковки, средства визуальной коммуникации.
Уметь создавать наглядные изображения (аксонометрия, перспектива) объектов дизайна. Строить перспективу интерьера. Создавать произведения эффективного дизайна рекламы. Создавать дизайн- проект интерьера, разработка и оформление Web-сайтов и др.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектирование простых макетов
1.1. Создание макета плаката Практические 7 8 Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Создание макета плаката Сам. работа 7 30 Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Создание макета рекламной листовки Практические 7 10 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Создание макета фирменного бланка Сам. работа 7 20 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Создание макета фирменных папок Практические 7 10 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Создание макета буклета Практические 7 16 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.7. Создание макета буклета Сам. работа 7 20 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.8. Создание макета этикетки.Создание макета упаковки. Практические 7 10 ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.9. Создание макета этикетки.Создание макета упаковки. Сам. работа 7 20 ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 2. Проектирование многополосной продукции
2.1. Создание макета журнала Практические 8 8 ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.2. Создание макета журнала Сам. работа 8 4 ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.3. Создание макета книги Практические 8 8 ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.4. Создание макета книги Сам. работа 8 4 ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.5. Создания макета Web-сайта Практические 8 8 ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.6. Создания макета Web-сайта Сам. работа 8 3 ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.7. Создание макета каталога Практические 8 10 ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1.Эстетизация детской жизни средствами дизайна
2.Фирменный стиль предприятия торговли промышленными товарами
3.Фирменный стиль предприятия по ремонту и обслуживанию компьютерной техники
5.Фирменный стиль телевизионной компании
6.Фирменный стиль медицинского центра
7.Фирменный стиль предприятия, занимающегося производством оборудования для учреждений охранно-пожарной безопасности
9.Фирменный стиль сети магазинов продуктовых товаров
7 Фирменный стиль высшего учебного заведения
10.Фирменный стиль предприятия транспорта
11.Фирменный стиль сети салонов красоты
12.Фирменный стиль предприятия торговли детскими товарами
13.Фирменный стиль предприятия торговли медицинскими товарами
14.Фирменный стиль предприятия детского учебно-воспитательного учреждения
16.Фирменный стиль молодежного развлекательного комплекса
17.Фирменный стиль сети предприятий быстрого питания
18.Печатная рекламная продукция для предприятия торговли промышленными товарами
20.Печатная рекламная продукция для предприятия по ремонту и обслуживанию компьютерной техники
22.Печатная рекламная продукция для телевизионной компании
23.Печатная рекламная продукция для медицинского центра
24.Разработка корпоративного имиджа для предприятия торговли промышленными товарами
25.Разработка серии рекламных календарей на социальную тематику
26.Анализ потребностей рынка и разработка рекламных календарей
27.Разработка корпоративного имиджа для медицинского центра
28.Разработка серии рекламных шрифтовых плакатов на социальную тематику
29.Разработка серии рекламных изобразительно-шрифтовых плакатов на социальную тематику
30.Разработка театральной афиши для детского театра
31.Разработка афиши для драматического театра
32.Разработка рекламного каталога, журнального рекламного объявления,визитных карт для сети салонов красоты
33.Разработка рекламной стратегии, определение и разработка средств
34.Разработка рекламной стратегии, определение и разработка средств рекламы для максимально быстрого продвижения нового товара(косметическое средство, стиральный порошок, и т.д.) на потребительский рынок
35.Создание обложки и серии полностраничных информационных графиков для журнала
36. Разработка рекламного каталога, журнального рекламного объявления, визитных карт для сети салонов красоты
37.Создание обложки и серии полностраничных информационных графиков для журнала.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дегтярев В.М., Затыльникова В.П. Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов М.: Академия, 2010
Л1.2 Уайт Я. Редактируем дизайном.: М.: ИД «Университетская книга», 2009
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Г. С. Тимофеев, Е. В. Тимофеева Графический дизайн: Учеб. пособие Ростов н/Д : Феникс, , 2002.
Л2.2 Петровичев Е. И. Компьютерная графика: М.: МГГУ, , 2003
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Турлюн Л.Н. Компьютерная графика: [программа] Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 5. http://constitutions.ru/archives/1841
Э2 4. http://design-theory.ru/
Э3 3. http://rosdesign.com/design/design.htm
Э4 2. http://stvservice.ru/teorij_dizaina.html
Э5 1. http://lib.vvsu.ru/russian/exhibition/design/2
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2013 Код продукта: 00216-40000-00000-AA694, код Соглашения V1488370, дата начала: 2015-12-23, дата окончания: 2018-12-31
Windows 10 pro Код продукта: 00331-20140-00000-AA026, код Соглашения V1488370, дата начала: 2015-12-23, дата окончания: 2018-12-31
Chrome, доступно в открытом доступе на сайте: http:// www.google.ru/chrome/browser/privacy/eula_text.html
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (ул.Ленина, 61, ауд. 206)
Помещение для самостоятельной работы (Научная библиотека АлтГУ пр.Ленина, 61, каб.519)
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. (ул.Димитрова, каб. 25,29)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекционный курс направлен на изучение теоретических основ организации учебного процесса; специфики учебной деятельности дисциплин художественного цикла; видов творческой деятельности учащихся на занятиях; форм и методов ведения учебной и внеклассной работы; методов и форм активизации творческого процесса на занятиях; форм и методов коррекции и контроля знаний, умений, навыков учащихся, и т.д.
•Лекционные занятия сочетаются с практическими, где появляется возможность реализовать свои знания на практике. Практические занятия направлены на составление тематических планов учебной работы, планов-конспектов уроков, подготовку необходимой наглядности к уроку, а также проведение фрагментов разработанных занятий.
•Темы изучаются в той последовательности, предложенной в учебной программе.
•Самостоятельная работа направлена на поиск эффективных, целесообразных, оптимальных методов, приемов, средств обучения учащихся. В самостоятельную работу входит разработка внеаудиторных занятий учащихся, разработка разнообразных форм проведения внеклассных занятий, приемов и методов, используемых в обучении и воспитании молодежи.
•Контроль текущей успеваемости осуществляется через проведение контрольных работ, консультаций, и на зачете.