Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-12-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 11 | 12 | 11 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 107 | 108 | 107 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.
1.1. | Цель дисциплины - изучение этики делового общения, повышение качества эстетического сознания, овладение инструментарием для ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций, выбора стиля руководства, преодоления барьеров любого уровня сложности. Усвоение основных ценностных ориентаций и этических стандартов в деловой сфере. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-7 | способностью обосновать профессионально-педагогические действия |
ПК-9 | готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - сущность морали и нравственные основы поведения в деловом общении; - историю становления этики и этикета делового общения; - основные принципы этики делового общения; - этические нормы деловых отношений; - основы делового общения; - принципы и методы организации деловых коммуникаций; - сущность и методы управления организационной культуры; - основы делового общения и его различные виды; - правила служебной, управленческой, профессиональной этики деловых отношений; - правила делового этикета, принятые в современном деловом сообществе, их ценность и назначение. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - видеть гуманистический смысл этики делового общения как основы нравственной регуляции делового поведения и общения; - четко формулировать основные нравственные качества личности делового человека; - использовать технологии этики и этикета деловых отношений в практике делового общения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - культурой этико-делового мышления и поведения; - целенаправленного использования богатого арсенала методов, требований, технологий, принятых в его будущей профессиональной деятельности; - методами анализа процессов деловой жизни и конфликтных ситуаций; - умением решать профессиональные задачи с учетом нравственной ценности человеческой личности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Этика как наука и явление духовной культуры | ||||||
1.1. | Этика как философская дисциплина. Основные этапы ее развития. Понятие морали и морального поступка. Теории морального развития личности. Этика делового общения: сущность, закономерности и тенденции развития в XXI веке. Место этики делового общения среди других наук. Основные категории деловой морали. Функции этики делового общения. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Структура этики делового общения. Макроэтика и микроэтика делового общения. Корпорация и государство. Корпорация и общество. Корпорация и природная среда. Корпорация и инвестор. Корпорация и клиент. Вертикальный и горизонтальный срез делового общения. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-9 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Современные требования к деловым отношениям | ||||||
2.1. | Принципы этики делового общения. Принципы этики делового общения: принципы личности, принципы профессионала, принципы гражданина России, принципы гражданина Мира. Нравственная ориентация личности и деловое общение. Профессиональный и корпоративный этические кодексы. Международные и национальные комитеты как регуляторы нравственности в профессиональных отношениях. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 3. Деловое общение | ||||||
3.1. | Понятие, виды и функции делового общения. Формальные и неформальные виды общения. Средства общения: вербальные и невербальные. Основные барьеры делового общения. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Модели корпоративных этических кодексов. Международные этические стандарты в управленческой деятельности. Этические кодексы в отечественных и зарубежных фирмах. | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-9 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Культура делопроизводства. Организация формы и содержания информационных сообщений при вертикальных, горизонтальных организационных коммуникациях. Деловой этикет внешнего информационного взаимодействия. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-9 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 4. Формы деловой коммуникации | ||||||
4.1. | Понятие деловой коммуникации, ее виды и функции. Устные и письменные виды коммуникации. Деловая корреспонденция. Проведение выставок, презентаций и конференций. Празднества и юбилеи. Прием посетителей. Беседы с сотрудниками. Производственные совещания. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-7 | Л1.2, Л2.3, Л1.1 |
4.2. | Этика использования технических средств деловой коммуникации. Этика телефонного разговора. Этические нормы использования Интернета. | Практические | 4 | 2 | ПК-9 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
4.3. | Конспект на тему: Этика рекламы. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-9 | Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
Раздел 5. Деловые переговоры и их национальные особенности. | ||||||
5.1. | Организация переговоров: подготовка, начало, содержание и анализ результатов. Соблюдение и учет национальных стилей ведения переговоров – условие реализации совместных проектов. Характерные особенности этики деловых отношений и стратегий переговорных процессов в западных странах. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
5.2. | Западный стиль ведения переговоров. Особенности американского стиля переговоров. Российский стиль ведения переговоров. | Практические | 4 | 2 | ПК-9 | Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
5.3. | Разработать различные модели проведения переговоров. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-9 | Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 6. Деловой этикет | ||||||
6.1. | Понятие этикета, его функции и принципы, основные вехи в его истории. Имидж делового человека. Внешний вид и манеры поведения сотрудников. Внешний вид как «визитная карточка» делового человека и необходимый компонент имиджа делового человека. Роль первого впечатления от встречи с коллегой или деловым партнером. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-7, ПК-9 | Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
6.2. | Приветствия, представления, поздравления. Подарки в деловой сфере. Визитная карточка и ее назначение. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-9 | Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
6.3. | Разработать оформление рабочего места, кабинета. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-9 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 7. Служебные взаимоотношения | ||||||
7.1. | Стили руководства: командный, коллегиальный и либеральный. Методы стимулирования критического и творческого мышления специалистов в деловой сфере. Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-7, ПК-9 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
7.2. | Конфликты в профессиональной сфере и управленческая этика. Причины и профилактика служебных конфликтов. Этические аспекты критики, поощрений. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-9 | Л1.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
7.3. | Справедливость и ответственность как выражение правильности, целесообразности и нормы в деловых отношениях. Справедливость и проблема одобрения или осуждения деловым сообществом решений, программ, поведения деловых партнеров. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-9 | Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ФОСы в приложении к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ФОСы в приложении к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. ФОСы в приложении к РПД |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под ред. Кибанова А.Я. | Управление персоналом. Теория и практика. Управление организационной культурой: учебное пособие | Проспект // ЭБС "Лань", 2015 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Смирнов Г.Н. | Этика деловых отношений: учебник | Проспект // ЭБС "Лань", 2015 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузнецов И.Н. | Деловое общение: учебное пособие | "Дашков и К" // ЭБС "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Н.Н. Романова, А.В. Филиппов | Культура речевого общения: этика, прагматика, психология : Словарь. | ФЛИНТА // ЭБС "Лань", 2016 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Шекова Е.Л. | Управление учреждениями культуры в современных условиях: учебное пособие | Лань, Планета музыки // ЭБС "Лань", 2014 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.etiquette.ru Этикет в современном мире | |||
Э2 | www.elitarium.ru – методы социального влияния | |||
Э3 | www.rambler.ru – понятие этикета | |||
Э4 | www.stylemania.ru – этикет для женщин | |||
Э5 | www.womakineurope.com – правила этикета в Европе | |||
Э6 | www.glossary.ru – определение этикета | |||
Э7 | www.allinfo100.narod.ru/kakdarit.html - Как дарить подарки | |||
Э8 | www.acapod.ru – что, кому, когда дарить | |||
Э9 | www.etiket.net.ru - подарки | |||
Э10 | www.pr-dialog.com - о подарках | |||
Э11 | www.pizdr.h1.ru – как дарить подарки | |||
Э12 | www.7days.belta.by – откуда пришел обычай дарить подарки | |||
Э13 | www.frankland.ru/os.html - осетинский этикет | |||
Э14 | www.zhestov.net – о невербальном общении | |||
Э15 | www.nonverbal.freest.org – невербальное общение | |||
Э16 | http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82 - об этикете | |||
Э17 | http://www.koryazhma.ru/articles/etiket/ - правила этикета | |||
Э18 | http://www.krugosvet.ru/articles/66/1006651/1006651a1.htm - правила речевого этикета | |||
Э19 | http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002744 – деловой этикет | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Стандартно оборудованные аудитории для проведения лекционных и практических занятий: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |