МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Искусство рекламы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-12-2017
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 185
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 185 185 185 185
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
доцент, доктор искусствоведения Усанова А.Л.

Рецензент(ы):
доцент, доктор искусствоведения Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Искусство рекламы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2015г. №1085)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 30.08.2017 г. №
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
доцент, доктор искусствоведения Нехвядович Л.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 30.08.2017 г. №
Заведующий кафедрой доцент, доктор искусствоведения Нехвядович Л.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины:
сформировать у будущих специалистов представления обо всех аспектах рекламной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-33 готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы теории рекламного творчества
технологии производства рекламного продукта
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать дизайн графической продукции, средств визуальной коммуникации
составлять техническое задание на производство рекламного продукта
оценивать качество рекламной продукции
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.разработки творческих концепций в соответствии с техническим (творческим) заданием
использования информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности
приемами объемного и графического моделирования формы дизайн-объекта для передачи творческого художественного замысла

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Искусство рекламы"
1.1. Определение ключевых понятий дисциплины Лекции 2 2 ПК-33 Л3.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Основные этапы производства рекламного продукта Практические 2 4 ПК-33 Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.3. Технико-технологические особенности производства рекламного продукта Практические 2 2 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.4. Виды рекламных носителей Сам. работа 2 10 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.5. Тестирование Практические 2 2 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Роль и значение рекламы в современных условиях. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций.
2.1. Фирменный стиль. Сам. работа 2 10 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.2. Задачи иллюстрирования в рекламе. Лекции 2 2 ПК-33 Л3.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Функции цвета в рекламе. Сам. работа 2 10 ПК-33 Л3.1, Л1.2, Л2.2
2.4. Взаимодействие рекламного агентства и рекламодателя Практические 2 2 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.5. Рекламные идентификаторы.Основные элементы рекламного сообщения. Сам. работа 2 10 ПК-33 Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.6. Подготовка письменной работы Сам. работа 2 12 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.7. Шрифт в рекламе. Назначение, применение шрифта в рекламе. Сам. работа 2 32 ПК-33 Л3.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 3. Разработка креативной концепции на основе брифа
3.1. Особенности творческого подхода к созданию рекламы Сам. работа 2 10 ПК-33 Л3.1, Л1.2, Л2.2
3.2. Основы формирования рекламного образа Сам. работа 2 10 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.3. Креативная концепция: визуальное, вербальное воплощение и его технологические особенности Сам. работа 2 10 ПК-33 Л3.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Художественно-проектное моделирование как специфическая форма дизайнерской деятельности Сам. работа 2 6 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.5. Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов. Сам. работа 2 10 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.6. Подготовка к зачету Практические 2 6 ПК-33 Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.7. Композиция в рекламе Сам. работа 2 6 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.8. Технологии трансформации изображения в графическом дизайне. Практические 2 2 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.9. Воздействие рекламы на потребителей. Сам. работа 2 32 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.10. Подготовка собственного проекта рекдрмного брифа Сам. работа 2 17
3.11. Зачет по дисциплине Экзамен 2 9 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. : Учебное пособие М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. books.totalarch.com
Л1.2 Шарков Ф.И. Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: "Дашков и К" //"ЭБС Лань", 2012 books.google.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 С.А. Муртазина, В.В. Хамматова. История графического дизайна и рекламы: учеб. пособие Казанский национальный исследовательский технологический университет/"ЭБС Лань", 2013 e.lanbook.com
Л2.2 Курушин, В.Д. Графический дизайн и реклама : учебное пособие Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ от 13.03.2006 www.consultant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows
Power Point
Microsoft Office
Windows Media Center
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для чтения лекций используются аудитория, оснащенная компьютером с выходом в
Интернет, системные требования: AMD Athlon 64x2 Dual core 5000+ (2
cpu)/2Gb/150Gb/817Mb/Nvidia GeForce 8200, проектор Acer P5280 - для демонстрации
учебно-методического материала. Программное обеспечение: MS Office 2007.
Для проведения практических занятий используются аудитория, оснащенная
компьютером с выходом в Интернет, системные требования: Intel Core 2 Quad Q9400
2.66Ghz/4Gb/300Gb/2Gb Nvidia GeForce 9600 GT - для демонстрации учебно-
методического материала. Программное обеспечение: Windows 7, Adobe Master Collection
CS6, Corel Draw X4, MS Office 2007, Антивирус Kaspersky Endpoint 8.
Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам, а также доступ к
информационно-образовательной среде СГТУ.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
- работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
- выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.