Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-12-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 185 | 185 | 185 | 185 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 30.08.2017 г. №
Заведующий кафедрой доцент, доктор искусствоведения Нехвядович Л.И.
1.1. | Цель дисциплины: сформировать у будущих специалистов представления обо всех аспектах рекламной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-33 | готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы теории рекламного творчества технологии производства рекламного продукта |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать дизайн графической продукции, средств визуальной коммуникации составлять техническое задание на производство рекламного продукта оценивать качество рекламной продукции |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | разработки творческих концепций в соответствии с техническим (творческим) заданием использования информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности приемами объемного и графического моделирования формы дизайн-объекта для передачи творческого художественного замысла |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Искусство рекламы" | ||||||
1.1. | Определение ключевых понятий дисциплины | Лекции | 2 | 2 | ПК-33 | Л3.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Основные этапы производства рекламного продукта | Практические | 2 | 4 | ПК-33 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Технико-технологические особенности производства рекламного продукта | Практические | 2 | 2 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Виды рекламных носителей | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Тестирование | Практические | 2 | 2 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Роль и значение рекламы в современных условиях. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. | ||||||
2.1. | Фирменный стиль. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Задачи иллюстрирования в рекламе. | Лекции | 2 | 2 | ПК-33 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Функции цвета в рекламе. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-33 | Л3.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Взаимодействие рекламного агентства и рекламодателя | Практические | 2 | 2 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Рекламные идентификаторы.Основные элементы рекламного сообщения. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-33 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Подготовка письменной работы | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.7. | Шрифт в рекламе. Назначение, применение шрифта в рекламе. | Сам. работа | 2 | 32 | ПК-33 | Л3.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. Разработка креативной концепции на основе брифа | ||||||
3.1. | Особенности творческого подхода к созданию рекламы | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-33 | Л3.1, Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Основы формирования рекламного образа | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.3. | Креативная концепция: визуальное, вербальное воплощение и его технологические особенности | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-33 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Художественно-проектное моделирование как специфическая форма дизайнерской деятельности | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.5. | Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.6. | Подготовка к зачету | Практические | 2 | 6 | ПК-33 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.7. | Композиция в рекламе | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.8. | Технологии трансформации изображения в графическом дизайне. | Практические | 2 | 2 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.9. | Воздействие рекламы на потребителей. | Сам. работа | 2 | 32 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.10. | Подготовка собственного проекта рекдрмного брифа | Сам. работа | 2 | 17 | ||
3.11. | Зачет по дисциплине | Экзамен | 2 | 9 | ПК-33 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ковешникова Н. А. | Дизайн: история и теория. : Учебное пособие | М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. | books.totalarch.com |
Л1.2 | Шарков Ф.И. Гостенина В.И. | Разработка и технологии производства рекламного продукта: | "Дашков и К" //"ЭБС Лань", 2012 | books.google.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С.А. Муртазина, В.В. Хамматова. | История графического дизайна и рекламы: учеб. пособие | Казанский национальный исследовательский технологический университет/"ЭБС Лань", 2013 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Курушин, В.Д. | Графический дизайн и реклама : учебное пособие | Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ от 13.03.2006 | www.consultant.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Для чтения лекций используются аудитория, оснащенная компьютером с выходом в Интернет, системные требования: AMD Athlon 64x2 Dual core 5000+ (2 cpu)/2Gb/150Gb/817Mb/Nvidia GeForce 8200, проектор Acer P5280 - для демонстрации учебно-методического материала. Программное обеспечение: MS Office 2007. Для проведения практических занятий используются аудитория, оснащенная компьютером с выходом в Интернет, системные требования: Intel Core 2 Quad Q9400 2.66Ghz/4Gb/300Gb/2Gb Nvidia GeForce 9600 GT - для демонстрации учебно- методического материала. Программное обеспечение: Windows 7, Adobe Master Collection CS6, Corel Draw X4, MS Office 2007, Антивирус Kaspersky Endpoint 8. Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам, а также доступ к информационно-образовательной среде СГТУ. |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |