МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы проектно-практической деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-12-2017
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 185
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 185 185 185 185
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
доктор искусствоведения, доцент Усанова А.Л.

Рецензент(ы):
Доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Основы проектно-практической деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2015г. №1018)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
Доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой Доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - выявление места и роли культуры в системе общества, ее соотнесенности с другими общественными явлениями, ее строения и функционирования в различных слоях, классах и группах общества, социального содержания и значения культуры в разные исторические эпохи и в различных политических контекстах, принципов и методов анализа культуры как общественного явления, целей и возможностей социокультурного анализа общества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-33 готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Краткий исторический обзор профессии дизайнера.
Дизайн-проектирование в ХХI веке.
Базовые категории дизайна.
Содержание процесса дизайн-проектирования.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать методы исследования структуры проблемы и расширения смыслового контекста объекта проектирования. Методы целевого моделирования. Строить дерево целей. Составлять сценарную модель структуры целей. Методы перспективного моделирования. Методы моделирования стратегий. Методы моделирования тактических действий. Методы функционального проектирования. Конструктивное моделирование. Комбинаторный метод. Методы эргономического проектирования. Методы художественно-образного проектирования. Методы смыслообразования (содержание образа). Методы оценки уровня дизайн-решения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть средствами и приемами композиционного формообразования в контексте объекта гармонизации. Средствами проектно-графического моделирования. Средствами объемного моделирования. Средствами компьютерного проектирования. Технологией дизайн-проектирования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Дизайн-проектирование в ХХI веке. Теория, методология и практика.
1.1. Предпосылки возникновения современных представлений о профессиональной проектной деятельности Практические 2 12 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Состав и структура учебно-материальной базы Практические 2 4 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. Социокультурная деятельность как общественная система Сам. работа 2 18 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Теоретические основы социокультурной деятельности
2.1. Проектный образ как художественная модель. Лекции 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Дизайн как художественно-проектная деятельность. Сам. работа 2 18 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Дизайн как связь искусств и ремесел на заре своего возникновения. Сам. работа 2 18 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.4. Проектно-графическое моделирование. Его особенности, техника, типы. Сам. работа 2 10 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.5. Дизайн как художественно-промышленная деятельность в начале ХХ века. Сам. работа 2 16 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.6. Система средств обучения на базе средств ИКТ. Учебно-методический комплекс на базе средств информатизации и коммуникации. Сам. работа 2 10 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.7. Функция объекта дизайна. Сам. работа 2 10 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.8. Художественное моделирование потенциального потребителя. Сам. работа 2 8 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.9. Художественное моделирование потенциального потребителя. Сам. работа 2 4 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.10. Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. Сам. работа 2 8 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Практические аспекты социкультурной деятельности
3.1. Критерии оценки творчества в дизайн-деятельности. Сам. работа 2 8 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.2. Механизм творческого процесса. Сам. работа 2 2 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.3. Уровень проектной реализации дизайн-концепции. Сам. работа 2 4 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.4. Проектно- практическое моделирование. Сам. работа 2 4 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.5. Виды проектно-практической деятельности Сам. работа 2 9 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.6. Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. Лекции 2 2 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.7. Средства дизайна. Средства и приемы формообразования. Сам. работа 2 8 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.8. Композиционное формообразование Практические 2 2 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.9. Ознакомление с проблемой и разработка технического задания на проектирование. Сам. работа 2 12 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.10. Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании. Сам. работа 2 18 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.11. Экзамен 2 9 ПК-33 Л3.1, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. : Учебное пособие М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. books.totalarch.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Д. Приемы объектно ориентированного проектирования. : учебное пособие Москва : ДМК Пресс//"ЭБС "Лань", 2007 https://e.lanbook.com/book/1220
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 социокультурная деятельность www.biblioclub.ru
Э2 социальная и культурная деятельность www.akunb.altlib.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows
Power Point
Microsoft Office
Windows Media Center
6.4. Перечень информационных справочных систем
Городской программно-методический центр дополнительного образования детей. Режим доступа: http://www.met-udod.ru/index.php?&pid=24
Университетская библиотека online.- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/
Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова.- Режим доступа:http://www.akunb.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka.html

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Стандартное оборудованные аудитории для проведения лекционных и практических занятий: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
- работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
- выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.