МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерные технологии в проектировании костюма и текстиля

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильХудожественное проектирование костюма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_ХПК-12-2017
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 63
контроль 9
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 63 63 63 63
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
ст.преподаватель кафедры ИОиЗИ Францева Н.В.

Рецензент(ы):
д.иск., профессор Степанская Т.М.

Рабочая программа дисциплины
Компьютерные технологии в проектировании костюма и текстиля

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.03 ИСКУССТВО КОСТЮМА И ТЕКСТИЛЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 21.03.2016г. №№253)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля: Художественное проектирование костюма
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2017-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., профессор Степанская Т.М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.иск., профессор Степанская Т.М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Составить представление о программном обеспечении профессиональной деятельности. Раскрыть специфику проектирования костюма и текстиля в условиях специализированных программ и САПР отрасли. Выработать практические навыки реализации комплекса задач проектирования с помощью компьютерных технологий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности проектирования объектов с использованием компьютерных технологий
историю развития автоматизированного проектирования объектов швейной промышленности
графические программы общего и специального назначения
структурную схему сквозного проектирования швейных изделий и технические средства
стандартное программное обеспечение для профессиональной проектной деятельности
зарубежные и отечественные системы автоматизированного проектирования одежды, их достоинства и недостатки
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать и обрабатывать растровые и векторные графические изображения
создавать художественные и технические эскизы средствами компьютерных технологий
создавать технические чертежи конструкции моделей средствами компьютерных технологий
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.профессиональной работы на персональном компьютере и специализированных к задачам дизайна компьютерных системах
работы с компьютерной графикой
компьютерного проектирования рисунков и орнаментов
компьютерного проектирования формы и элементов костюма

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектирование объектов с использованием компьютерных технологий
1.1. Методология процесса проектирования. Процесс проектирования объектов. Последовательность процесса проектирования. Маршрут проектирования объекта. Стадии, этапы, процедуры и операции. Режимы проектирования. Пакетный и диалоговый режимы работы. Активный и пассивный диалоги. История развития автоматизированного проектирования объектов, с использование компьютерных технологий. Применение компьютерных технологий в швейной промышленности. Практические 2 2 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 2 10 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Комплексный подход к автоматизации проектирования объектов. Цель и задачи создания систем автоматизированного проектирования. Функции систем автоматизированного проектирования объектов. Принципы построения систем автоматизированного проектирования объектов. Компоненты системы. Структура и характеристика средств обеспечения. Технические средства. Характеристика структуры и компонентов систем автоматизированного проектирования. Практические 2 2 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 2 10 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Анализ и характеристика современных САПР-одежды
2.1. Классификация систем по функциональному назначению. Классификация CAD/CAM/CAE-систем по функциональным возможностям. Классификация систем по мощности инструментария. Организационная структура САПР-одежды. Структура блока Художник. Структура блока Конструктор. Структура блока Технолог. Компьютерные технологии в управлении предприятием. Практические 2 2 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 2 10 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Зарубежные системы: Lectra systems (Франция), Іnvestronікa systemas (Испания), Gerber Garment Technology (США), Grafіs (Германия), Novo Cut systems (Германия), Pad systems (Канада), Optіtex (Израиль), Consult (Болгария), Gemіnі CAD (Турция) и т.п. САПР, разработчиками которых являются фирмы и компании стран СНГ: Ассоль (МФТІ, г. Москва, Россия), ЛЕКО (МГАЛП, г. Москва, Россия), Comtens (г. Москва, Россия), Eleandr CAD (МГУДТ, г. Москва, Россия), Силуэт (г. Новосибирск, Россия), 3Д-СТАПРИМ (г. С-Петербург, Россия), Автокрой (г. Минск, Беларусь), JULІVІ (ф. САПРЛЕГПРОМ, г. Луганск, Украина), Грация (ф. Инфоком, г. Харьков, Украина), Статура (ф. Астралюкс, г. Киев, Украина) и т.д. Практические 2 4 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 2 15 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Функциональные возможности современных универсальных графических программ и САПР-одежды
3.1. Решение задач по преобразованию первоначальных элементов модели с помощью набора функциональных команд. Практические 2 4 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Решение задач по художественному оформлению проектируемых объектов. Практические 2 4 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Выполнение подбора и изменения орнаментального решения ткани. Практические 2 4 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Выполнение подбора и изменения колористического решения материала. Практические 2 2 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Построение базовой конструкции модели одежды. Практические 2 4 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.6. Приемы конструктивного моделирования одежды. Практические 2 4 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.7. Формирование пакета конструкторской документации на модель. Практические 2 4 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.8. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 2 18 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. Приложение.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
«1» - (неудовлетворительно) студент демонстрирует отсутствие знаний; не ответил или отказался отвечать на заданные вопросы по теме.
«2» - (плохо) студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно;
«3» - (удовлетворительно) студент демонстрирует неглубокие, неполные знания по вопросам в рамках учебной программы; неточно использует научную терминологию; слабо владеет тезаурусом дисциплины; дает недостаточно последовательный ответ, допускает ошибки, которые не может самостоятельно исправить;
«4» - (хорошо) студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объёме учебной программы, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов; владеет необходимой для ответа терминологией, недостаточно полно раскрывает вопросы; умеет анализировать психологические явления и факты, но не всегда делает обоснованные выводы; допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя ;
«5» - (отлично) студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при изучении основной и дополнительной литературы; точно и полно использует научную терминологию, умеет объяснить происхождение термина, дать исчерпывающее определение; использует в своём ответе знания, полученные при изучении курса. Безупречно владеет тезаурусом дисциплины; стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Яцюк, Ольга Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама: 1o=эл. опт. диск (CD-ROM) СПб. : БХВ-Петербург, , б/г
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Жвалевский А. В., Завгородний В., Гурский Ю. Компьютерная графика Photoshop CS5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты: СПб.: Питер, 2011
Л2.2 Петров М.И. Компьютерная графика: Учебник для вузов СПб.: Питер, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности http://www.cniishp.ru
Э2 Информационно-аналитический портал текстильной отрасли http://www.ivtextile.ru
Э3 Информационный портал легкой промышленности http://www.legprominfo.ru
Э4 Официальный сайт ОАО Рослегпром http://www.roslegprom.ru
Э5 Портал легкой промышленности http://legport.ru
Э6 Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» http://www.lp-magazine.ru
Э7 Ссылка на web-страницу: Информационные технологии (IT).[Электронный ресурс]. URL: http://itru.info/
Э8 Ссылка на on-line-книгу: Проектирование автоматизированных информационных систем.[Электронный ресурс]. URL: http://sheiko28.narod2.ru/Knigil_po_programmiroapniyu/sheiko28/
Э9 Ссылка на лекции по информационным системам. [Электронный ресурс]. URL: http://chaliev.ru/ise/lections-ise- zo.php
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная среда сервера Windows 2000 Server.
Операционная среда рабочих станций Windows XP Professional, MS Office XP.
Пакет для редактирования изображений Adobe Photoshop.
Пакет графического редактора Adobe Illustrator
Пакет графического редактора Corel Draw
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Стандартно оборудованные аудитории для проведения лекционных и практических занятий: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование. Художественные работы студентов из методического фонда. Методические комплексы. Учебное пособие, методические указания по курсу. Художественные альбомы, плакаты, наглядные пособия. Лабораторные работы проводятся компьютерных классах.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.