Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-3-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 69 | 69 | 69 | 69 |
Часы на контроль | 9 | 13 | 9 | 13 |
Итого | 108 | 112 | 108 | 112 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.
1.1. | Целью дисциплины "Полиграфический дизайн" является -вооружить студента необходимыми знания- ми, умениями и навыками работы со средствами практической реализации методов ин- формационных технологий, методологическими основами обработки текста и изображе- ний, их корректуры и профессиональной верстки, что будет способствовать творческому подходу в решении задач в области профессиональной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-34 | готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
ПК-36 | готовностью к производительному труду |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности основных видов печатной продукции и их изготовление, технологию типографской и дизайнерской работы; -функциональные и эстетические требования, предъявляемые к изготовлению объектов графического дизайна; -цветовое и декоративное оформление объектов графического дизайна; -основные типы шрифтов и их происхождение. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -классифицировать объекты печатной продукции графического дизайна; -обращаться с графическими программами PageMaker, Corel Draw и др., -владеть основами проектирования плакатов, буклетов, логотипов, визиток и пр., создать макет печатной продукции (верстка); -уметь строить шрифты и применять их в проектировании печатной продукции. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -владеть специализированными программами для проектирования. Ознакомиться с основными понятиями о возможностях изготовления рекламной продукции на основе программы Adobe Photoshop CS2 и CorelDRAW 12, создание презентации (слайд-шоу) с использованием графической программы Power Point. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История шрифта. Понятия стиля. Кернинг и интерлиньяж вручную Дизайн текстовых форм и иллюстрирование Правила набора. Классическая книжная типографика. | ||||||
1.1. | Введение. Существо учебной дисциплины, ее методы, основные понятия и термины | Лекции | 5 | 2 | ПК-36 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2 |
1.2. | Введение. История развития письма | Лекции | 5 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Графическая работа Исторические шрифты | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-34 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.4. | Практика работы со шрифтами | Практические | 5 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2 |
1.5. | Графическая работа 2. Цифровые шрифты. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Дизайн текстовых форм и иллюстрирование Правила набора. Классическая книжная типографика. Пропорции, форматы. Типографские сетки . | ||||||
2.1. | Удобочитаемость текстового набора | Практические | 5 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Дизайн текстовых форм | Практические | 5 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Макет буклета | Практические | 5 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л2.3, Л1.2 |
2.4. | Иллюстрирование | Сам. работа | 5 | 9 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Иллюстрирование художественной литературы | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.3 |
2.6. | Полиграфический процесс и цветоделение | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-34 | Л1.1, Л2.3, Л1.2 |
2.7. | Иллюстрирование художественной литературы | Практические | 5 | 2 | ПК-34 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
2.8. | Основные полиграфические материалы | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-34, ПК-36 | Л3.1, Л2.2 |
2.9. | Технология формных процессов, печатных процессов, послепечат- ных процессов. | Практические | 5 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.3 |
2.10. | Оформление печатных изданий | Практические | 5 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.11. | Шрифты: основные параметры цифровых шрифтов, правила постро- ения, пропорции, виды цифровых шрифтов | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-36 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.12. | Макет театральной програмки. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-36 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2 |
2.13. | Внешнее оформление книги,типы обложек и переплеты. | Практические | 5 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.14. | Многостраничные документы. Методы работы со страницами пуб- ликации. Сбор из отдельных частей. Раздельная пагинация глав. Оглавление. Создание алфавитного указателя | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2 |
2.15. | Макет портфолио | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-34 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
2.16. | Полиграфические технологии подготовки изображений к репроду- цированию | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-34 | Л1.1, Л2.3, Л1.2 |
2.17. | Экзамен | 5 | 13 | ПК-34 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ковешникова Н. А. | Дизайн: история и теория. : Учебное пособие | М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. | books.totalarch.com |
Л1.2 | С.А. Муртазина, В.В. Хамматова. | История графического дизайна и рекламы: учеб. пособие | Казанский национальный исследовательский технологический университет/"ЭБС Лань", 2013 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Головко С. В. | Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115037 |
Л2.2 | Шарков Ф.И. Гостенина В.И. | Разработка и технологии производства рекламного продукта: | "Дашков и К" //"ЭБС Лань", 2012 | books.google.ru |
Л2.3 | Курушин, В.Д. | Графический дизайн и реклама : учебное пособие | Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Графический дизайн | seyakovl.narod.ru | ||
Э2 | Графический дизайн в современной России | www.ref.by | ||
Э3 | Графический дизайн,фирменный стиль | rosdesign.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1 Флипчарт; компьютеры: марка GLX - 6 единиц; переносной ноутбук: марка HP ProBook модель LY479EA - 7 единиц; проектор: марка Panasonic модель PT-ST10E - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta модель 10200123 - 1единиц; Система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20,; конгресс система Bosch DCN Next Generation,; 8 ЖК панелей; Переносные ноутбуки (по запросу), ; Microsoft Windows 7 ; Microsoft Office 2010 ) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная). Blender,условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/licence/, бессрочная лицензия; CCorelDRAW Graphics Suite Х5 Education License ML (61), номер лицензии 4087317 от 14.12.2011,бессрочная. |
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (пр. Ленина, 61, каб. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации на тему: «Наложение орнамента на объемную фигуру». Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС. Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы. |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |