Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | 4 (7) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 17,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 54 | 54 | 54 | 54 | 108 | 108 |
Сам. работа | 162 | 162 | 27 | 27 | 189 | 189 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 108 | 108 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Т.М. Степанская
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются обучение студентов работе с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-31 | способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) |
ПК-36 | готовностью к производительному труду |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику современных графических редакторов; специфику сервисного дизайна. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | решать проектные задачи средствами современных графических редакторов; создавать интерфейсы для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | работы он-лайн редакторами, графическими редакторами, работающими на базе искусственного интеллекта; методологиией мышления от пользователя. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы" | ||||||
1.1. | Определение ключевых понятий дисциплины "Современные графические редакторы" | Практические | 6 | 2 | ПК-36 | Л2.1, Л2.3, Л1.2 |
1.2. | Особенности графических современных редакторов | Практические | 6 | 2 | ПК-36 | Л2.1, Л2.3, Л1.2 |
1.3. | Подготовка к тестированию | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-36 | Л2.1, Л2.3, Л1.2 |
1.4. | Тестирование | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-36 | Л2.1, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 2. 2. Современные графические онлайн-редакторы | ||||||
2.1. | Обзор современных графических онлайн-редакторов | Практические | 6 | 4 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.3, Л1.2 |
2.2. | Сервисный дизайн и его специфика. | Практические | 6 | 8 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | UX, юзабилити — история возникновения | Сам. работа | 6 | 12 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Психофизиология восприятия в UX дизайне | Практические | 6 | 8 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Оформление обзора современных графических онлайн-редакторов с помощью сервисов Google | Практические | 6 | 10 | ПК-31, ПК-36 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Оформление обзора современных графических онлайн-редакторов с помощью сервисов Google | Сам. работа | 6 | 24 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л2.2 |
2.7. | Кросскультурные различия восприятия дизайна. | Практические | 6 | 10 | ПК-31, ПК-36 | Л1.1, Л2.2 |
2.8. | UX проектирование на основе аналитических данных | Практические | 6 | 10 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
2.9. | Работа над практическим заданием | Сам. работа | 6 | 48 | ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.10. | подготовка к зачету | Сам. работа | 6 | 62 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л2.3, Л1.2 |
2.11. | зачет по дисциплине "Современные графические редакторы" | Зачет | 6 | 0 | ПК-31, ПК-36 | Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. 3. Adobe Systems | ||||||
3.1. | Работа с графическим пакетом Adobe Systems | Практические | 7 | 10 | ПК-36 | Л2.3, Л1.2 |
3.2. | Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei | Практические | 7 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2 |
3.3. | Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems | Практические | 7 | 12 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Подготовка к экзамену | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-36 | Л2.1, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 4. 4. CorelDRAW Graphics Suite | ||||||
4.1. | Работа с графическим пакетом CorelDRAW | Практические | 7 | 8 | ПК-36 | Л2.3, Л1.2 |
4.2. | Метод работы с векторными объектами на основе разработок в области искусственного интеллекта | Практические | 7 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета CorelDRAW Graphics Suite | Практические | 7 | 12 | ПК-31, ПК-36 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
4.4. | Подготовка к экзамену | Сам. работа | 7 | 13 | ПК-36 | Л2.1, Л2.3, Л1.2 |
4.5. | Экзамен по дисциплине "Современные графические редакторы" | Экзамен | 7 | 27 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Подготовка презентации обзора современных графических онлайн-редакторов с помощью сервисов Google. Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета CorelDRAW Graphics Suite. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. История развития копьютерной графики. 2. Обзор современных графических редакторов. 3. Специфика работы с графическими онлайн-редакторами. 4. Назначение и особенности программы CorelDRAW. 5. Назначение и особенности пакета Adobe Systems. 6. Сетки графических редакторов. 7. Применение современных графических редакторов в графическом дизайне. 8. Поиск, разработка и презентация идеи. 9. Применение современных графических редакторов в моушн-дизайне. 10. Инструменты и средства айдентики в моушн-дизайне. 11. Применение современных графических редакторов в digital-дизайне. 12. Применение визуального мышления в презентациях данных. 13. Визуализация как графическая метафора абстрактных величин. 14. История и культура инфографики. 15. Инфографика с использованием современных офисных табличных программ для обработки и оформления данных. 16. Кросскультурные различия восприятия дизайна. 17. UX проектирование на основе аналитических данных. 18. Психофизиология восприятия в UX дизайне. 19. UX, юзабилити — история возникновения. 20. Сервисный дизайн и его специфика. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Примерные нормы оценок выполнения учащимися практических заданий Отметка «5» ставится, если студент творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; показывает высокую степень оригинальности и выразительности художественной формы, уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики. Студент выполнил все задания. Отметка «4» ставится, если студент правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание. Студент выполнил все задания. Отметка «3» ставится, если студент допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу и другие средства. Отметка «2» ставится, если студент не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу. Отметка «1» ставится, если студент не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание. Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную 85 – 100 баллов оценка «отлично»/«зачтено» 70 – 84 баллов оценка «хорошо»/«зачтено» 50 – 69 баллов оценка «удовлетворительно»/«зачтено» менее 50 баллов оценка «неудовлетворительно»/«незачтено» |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Одегов, Ю. Г. | Эргономика: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Боресков, А. В. | Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гаврилов М.В. | Информатика и информационные технологии : учеб. для бакалавров | Юрайт, 2013 | |
Л2.2 | Гниденко И. Г., , Павлов Ф.Ф., Федоров Д.Ю. | Технологии и методы программирования: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.3 | Канке, В. А. | История, философия и методология техники и информатики: учебник для магистров | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56. | |||
Э2 | Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru. | |||
Э3 | «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная). Blender,условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/licence/, бессрочная лицензия; CCorelDRAW Graphics Suite Х5 Education License ML (61), номер лицензии 4087317 от 14.12.2011,бессрочная. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (пр. Ленина, 61, каб. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации на тему: «Наложение орнамента на объемную фигуру». Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС. Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы. |
Формой проверки готовности студентов к практической работе может быть устный опрос или тестирование, позволяющие в течение короткого времени получить объективные результаты среза обученности всей группы. По практической работе студенты отчитываются преподавателю, оформляя электронный отчёт, в котором сохраняют результаты своей работы в виде файлов. Результаты практической работ оцениваются с учетом теоретических знаний по соответствующим разделам дисциплины и уровнем владения практическими навыками при работе на компьютере. Переход к выполнению следующей практической работы допускается только после отчета выполненной работы. |