МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные графические редакторы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-12-2017
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 187
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 187 187 187 187
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
Плетнева Ю.В.

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, профессор Т.М. Степанская

Рабочая программа дисциплины
Современные графические редакторы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2015г. №1085)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, профессор Т.М. Степанская


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Т.М. Степанская


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются обучение студентов работе с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-31 способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
ПК-36 готовностью к производительному труду
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.специфику современных графических редакторов;
специфику сервисного дизайна.
3.2.Уметь:
3.2.1.решать проектные задачи средствами современных графических редакторов;
создавать интерфейсы для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.работы он-лайн редакторами, графическими редакторами, работающими на базе искусственного интеллекта;
методологиией мышления от пользователя.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы"
1.1. Определение ключевых понятий дисциплины "Современные графические редакторы" Лекции 5 2 ПК-36 Л2.1, Л2.3, Л1.2
1.2. Особенности графических современных редакторов Практические 5 1 ПК-36 Л2.1, Л2.3, Л1.2
1.3. Подготовка к тестированию Сам. работа 5 8 ПК-36 Л2.1, Л2.3, Л1.2
1.4. Тестирование Сам. работа 5 4 ПК-36 Л2.1, Л2.3, Л1.2
Раздел 2. 2. Современные графические онлайн-редакторы
2.1. Обзор современных графических онлайн-редакторов Практические 5 1 ПК-31, ПК-36 Л2.3, Л1.2
2.2. Сервисный дизайн и его специфика. Практические 5 2 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.3. UX, юзабилити — история возникновения Сам. работа 5 8 ПК-31, ПК-36 Л2.3, Л1.2
2.4. Психофизиология восприятия в UX дизайне Сам. работа 5 12 ПК-31, ПК-36 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.5. Оформление обзора современных графических онлайн-редакторов с помощью сервисов Google Практические 5 4 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.6. Оформление обзора современных графических онлайн-редакторов с помощью сервисов Google Сам. работа 5 12 ПК-31, ПК-36 Л1.2, Л2.2
2.7. Кросскультурные различия восприятия дизайна. Сам. работа 5 12 ПК-31, ПК-36 Л2.3, Л1.2, Л1.1
2.8. UX проектирование на основе аналитических данных Сам. работа 5 12 ПК-31, ПК-36 Л2.3, Л1.2
2.9. Работа над практическим заданием Сам. работа 5 12 ПК-36 Л1.2
2.10. подготовка к зачету Сам. работа 5 18 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. 3. Adobe Systems
3.1. Работа с графическим пакетом Adobe Systems Практические 5 2 ПК-36 Л2.3, Л1.2
3.2. Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei Сам. работа 5 12 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.3. Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems Практические 5 4 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1
3.4. Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems Сам. работа 5 20 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2
3.5. Подготовка к экзамену Сам. работа 5 13 ПК-36 Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1
Раздел 4. 4. CorelDRAW Graphics Suite
4.1. Работа с графическим пакетом CorelDRAW Практические 5 4 ПК-36 Л2.3, Л1.2, Л2.2
4.2. Метод работы с векторными объектами на основе разработок в области искусственного интеллекта Сам. работа 5 12 ПК-31, ПК-36 Л2.3, Л1.2, Л2.2
4.3. Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета CorelDRAW Graphics Suite Сам. работа 5 20 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
4.4. Подготовка к экзамену Сам. работа 5 12 ПК-36 Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1
4.5. Экзамен по дисциплине "Современные графические редакторы" Экзамен 5 9 ПК-31, ПК-36 Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Подготовка презентации обзора современных графических онлайн-редакторов с помощью сервисов Google.
Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems
Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета CorelDRAW Graphics Suite.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. История развития копьютерной графики.
2. Обзор современных графических редакторов.
3. Специфика работы с графическими онлайн-редакторами.
4. Назначение и особенности программы CorelDRAW.
5. Назначение и особенности пакета Adobe Systems.
6. Сетки графических редакторов.
7. Применение современных графических редакторов в графическом дизайне.
8. Поиск, разработка и презентация идеи.
9. Применение современных графических редакторов в моушн-дизайне.
10. Инструменты и средства айдентики в моушн-дизайне.
11. Применение современных графических редакторов в digital-дизайне.
12. Применение визуального мышления в презентациях данных.
13. Визуализация как графическая метафора абстрактных величин.
14. История и культура инфографики.
15. Инфографика с использованием современных офисных табличных программ для обработки и оформления данных.
16. Кросскультурные различия восприятия дизайна.
17. UX проектирование на основе аналитических данных.
18. Психофизиология восприятия в UX дизайне.
19. UX, юзабилити — история возникновения.
20. Сервисный дизайн и его специфика.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Примерные нормы оценок выполнения учащимися практических заданий
Отметка «5» ставится, если студент творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; показывает высокую степень оригинальности и выразительности художественной формы, уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики. Студент выполнил все задания.
Отметка «4» ставится, если студент правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание. Студент выполнил все задания.
Отметка «3» ставится, если студент допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу и другие средства.
Отметка «2» ставится, если студент не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу.
Отметка «1» ставится, если студент не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.

Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную
85 – 100 баллов оценка «отлично»/«зачтено»
70 – 84 баллов оценка «хорошо»/«зачтено»
50 – 69 баллов оценка «удовлетворительно»/«зачтено»
менее 50 баллов оценка «неудовлетворительно»/«незачтено»

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Одегов, Ю. Г. Эргономика: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л1.2 Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии : учеб. для бакалавров Юрайт, 2013
Л2.2 Гниденко И. Г., , Павлов Ф.Ф., Федоров Д.Ю. Технологии и методы программирования: учебное пособие для вузов Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.3 Канке, В. А. История, философия и методология техники и информатики: учебник для магистров Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;
Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная).
Blender,условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/licence/, бессрочная лицензия;
CCorelDRAW Graphics Suite Х5 Education License ML (61), номер лицензии 4087317 от 14.12.2011,бессрочная.
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;
Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная).
Blender,условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/licence/, бессрочная лицензия;
CCorelDRAW Graphics Suite Х5 Education License ML (61), номер лицензии 4087317 от 14.12.2011,бессрочная.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Формой проверки готовности студентов к практической работе может быть устный опрос или тестирование, позволяющие в течение короткого времени получить объективные результаты среза обученности всей группы.
По практической работе студенты отчитываются преподавателю, оформляя электронный отчёт, в котором сохраняют результаты своей работы в виде файлов. Результаты практической работ оцениваются с учетом теоретических знаний по соответствующим разделам дисциплины и уровнем владения практическими навыками при работе на компьютере. Переход к выполнению следующей практической работы допускается только после отчета выполненной работы.