МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы информационной культуры

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-12-2017
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 82
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 4 10 4
Практические 12 6 12 6
Сам. работа 82 58 82 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 72 108 72

Программу составил(и):
старший преподаватель, Лямкина Ю.Б.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Основы информационной культуры

разработана в соответствии с ФГОС:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки 030200 Политология (квалификация (степень) "бакалавр") 21 декабря 2009 г. N 768

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 29.05.2017 г. № 7
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
доцент, Жариков А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 29.05.2017 г. № 7
Заведующий кафедрой доцент, Жариков А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.В дисциплине «Основы информационной культуры» излагается материал, относящийся к общим основам использования компьютеров в профессиональной деятельности. Полученные знания по данной дисциплине используются при изучении большинства специальных дисциплин.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5 способностью самостоятельно работать на компьютере
ОПК-9 готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности
ПК-35 готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.общие представления об информатике как науке, информационных технологиях, программном обеспечении персонального компьютера, методах обработки данных, файлов, графики
3.2.Уметь:
3.2.1.настраивать интерфейс программ для активной работы на персональном компьютере; пользоваться современным офисным программным обеспечением
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования персональным компьютером для оформления документов, обработки данных, подготовки презентаций, ведения деловой переписки

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные понятия и методы теории информатики и кодирования.
1.1. Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Лекции 1 2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.2. Принципы действия и порядок функционирования современного компьютера при обработке информации. Логические основы ЭВМ. Практические 1 2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.3. Системы передачи информации. Меры и единицы количества и объема информации. Основные структуры данных. Позиционные системы счисления. Сам. работа 1 6 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1
Раздел 2. Программные средства реализации технологии обработки текстовых документов
2.1. Правила набора и оформления текстовой документации. Редактирование, форматирование документов. Стили документов. Практические 1 2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1
2.2. Объекты в Word и приемы управления ими. Сам. работа 1 8 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1
2.3. Создание таблиц с использованием текстовых редакторов. Сам. работа 1 8 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1
Раздел 3. Технические средства реализации информационных процессов
3.1. История развития ЭВМ. Принцип организации компьютера и устройства, входящие в его состав. Внутренняя архитектура компьютера; упрощенная схема функциональных блоков процессора; виды памяти; системная шина. Программный принцип управления компьютером. Лекции 1 2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1
3.2. Устройства ввода/вывода данных, данных, их разновидности и основные характеристики. Сам. работа 1 4 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1
Раздел 4. Программные средства реализации информационных процессов
4.1. Организация работы пользователя на ПК. Файловая структура операционных систем. Операции с файлами. Сам. работа 1 8 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1
4.2. Технологии обработки графической информации. Сам. работа 1 8 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1
Раздел 5. Обработка информации средствами электронных таблиц
5.1. Электронные таблицы как инструментарий решения функциональных задач. Основные понятия, возможности и способы организации работы. Структура электронных таблиц. Адресация ячеек. Сам. работа 1 8 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1
5.2. Автоматизация ввода данных. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Оформление таблицы. Подготовка документа к печати. Практические 1 2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1
5.3. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Использование встроенных возможностей анализа данных. Сам. работа 1 8 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. подготовьте титульный лист контрольной работы;
2. подготовьте текст по выбранной теме, используя различные виды форматирования и приемы привлечения внимания к фрагментам текста, определите соответствующие структурные заголовки вашего документа и оформите их нужными стилями;
3. разработайте и подготовьте таблицу с расчетом итоговых результатов, разместите ее на отдельной странице;
4. постройте диаграмму по подготовленной таблице;
5. добавьте в текст вашего документа готовые рисунки или выполните их сами, приведите пример обтекания рисунков текстом, проставьте номер и название рисунка, используя соответствующие возможности Word;
6. приведите пример использования сносок;
7. пронумеруйте страницы контрольной работы (номер страницы разместите в центре сверху) и создайте нижний колонтитул, содержащий вашу фамилию и номер зачетной книжки;
8. составьте список использованной литературы, оформив его как нумерованный список, и разместите его на отдельной странице;
9. создайте оглавление (содержание) вашей контрольной работы, используя соответствующие средства автоматизации Word. Оглавление должно размещаться на второй странице вашего документа.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. подготовьте титульный лист контрольной работы;
2. подготовьте текст по выбранной теме, используя различные виды форматирования и приемы привлечения внимания к фрагментам текста, определите соответствующие структурные заголовки вашего документа и оформите их нужными стилями;
3. разработайте и подготовьте таблицу с расчетом итоговых результатов, разместите ее на отдельной странице;
4. постройте диаграмму по подготовленной таблице;
5. добавьте в текст вашего документа готовые рисунки или выполните их сами, приведите пример обтекания рисунков текстом, проставьте номер и название рисунка, используя соответствующие возможности Word;
6. приведите пример использования сносок;
7. пронумеруйте страницы контрольной работы (номер страницы разместите в центре сверху) и создайте нижний колонтитул, содержащий вашу фамилию и номер зачетной книжки;
8. составьте список использованной литературы, оформив его как нумерованный список, и разместите его на отдельной странице;
9. создайте оглавление (содержание) вашей контрольной работы, используя соответствующие средства автоматизации Word. Оглавление должно размещаться на второй странице вашего документа.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
не предусмотренно

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под редакцией Трофимова В.В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата: Учебник М.: ЮРАЙТ // ЭБС , 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гусева Е. Н. , Ефимова И. Ю. , Коробков Р. И. , Коробкова К. В. , Мовчан И. Н. Информатика: Учебное пособие М.: Флинта/ ЭБС "ONLINE", 2011 г.
Л2.2 Гусева Е.Н. и др. Математика и информатика. Практикум: Учебное пособие М.: Флинта, 2011 \\ ЭБС «Университетская библиотека online»
Л2.3 Уткин В.Б. , Балдин К.В. , Рокосуев А.В. Математика и информатика: Учебное пособие М.: Дашков и Ко, 2011 \\ ЭБС «Университетская библиотека online»
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Поисковые системы «Яндекс», «Google»;
Э2 cправочные правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс»;
Э3 база нормативных документов «NormaCS»;
Э4 http://ru.wikipedia.org/wiki/Информатика;
Э5 http://256bit.ru/;
Э6 http://www.klgtu.ru/ru/students/literature/inf_asu/0.html;
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Windows; MS Office
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, проектор

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

не предусмотренно