Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-3-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 83 | 83 | 83 | 83 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 30.08.2017 г. №
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л. И.
1.1. | Цель: подготовка выпускника способного осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях начального, среднего и высшего специального образования Задачи дисциплины: -раскрыть основные периоды становления отечественной и зарубежной педагогической науки; -организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования; -разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации; -охарактеризовать сущность, проблемы дидактики и теории воспитания, принципы организации педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях; -применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-8 | готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач |
ПК-5 | способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации |
ПК-10 | готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Иметь представление о методологических основах классического педагогического знания; новых концепциях профессионального образования; социокультурных функций профессионального образования и его решающей роли в становлении профессионализма; значении компетентностного подхода в формировании конкурентоспособности выпускника на рынке труда; основных этапах становления профессионального образования в России и за рубежом; современных инновационных подходах к организации процессов целенаправленного развития личности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Знать о сущности, составе, структуре, движущих силах, основных направлениях развития педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях; целях, принципах, закономерностях, содержании, методах, средствах, формах педагогическогоУметь анализировать частные и общие проблемы преподавания; применять управленческие основы педагогическим процессом; распространять и популяризировать знания по дизайну, истории искусств в учреждениях образования; готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и воспитательной работы на основе существующих методик; моделировать стратегию и технологию общения для решения профессионально-педагогических задач; использовать современные воспитательные технологии для формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть анализом профессионально-педагогических ситуаций; навыками организации учебно-воспитательного процесса в профессиональной деятельности; технологиями педагогического проектирования в соответствие с конкретными условиями производственной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Дидактические основы общей и профессиональной педагогики | ||||||
1.1. | Актуальность, предмет и задачи, место в системе гуманитарного знания | Лекции | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.2. | Основные тенденции развития системы профессионального образования. Развитие отраслевых профессиональных педагогик. Объект, предмет, функции педагогики. Методы педагогического исследования. Социальный опыт и его составляющие. Образование как феномен культуры, ценности и смыслы образования. Соотношение «образования», «обучения», «воспитания» | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-8, ПК-5 | Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Работа с лекционным материалом: "Профессиональное образование за рубежом" | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-5 | Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Педагогический процесс как система | ||||||
2.1. | Система общего и профессионального образования России. Педагогический процесс в профессиональных образовательных учреждениях | Лекции | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-5, ПК-10 | Л1.2, Л2.3 |
2.2. | Сущность, состав, структура, движущие силы и основные направления развития педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-5 | Л1.2, Л2.3 |
2.3. | Принципы организации образовательного процесса в учреждениях профессионального образования | Практические | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-5 | Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Подготовка эссе: "Педагогическая инновация" | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-8 | Л1.1, Л2.3 |
Раздел 3. Структура и содержание педагогического процесса | ||||||
3.1. | Педагогические цели. Педагогические принципы | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-8, ПК-5 | Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Педагогическое содержание | Лекции | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-10 | Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Педагогические методы и средства. Педагогические формы | Лекции | 2 | 2 | ПК-5, ПК-10 | Л1.2, Л2.3 |
3.4. | Педагогические методы | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3 |
3.5. | Формы организации педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях | Практические | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-10 | Л1.2, Л2.3 |
3.6. | Работа с лекционным материалом: "Формы организации учебно-воспитательного процесса" | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-5 | Л1.2, Л2.3 |
Раздел 4. Воспитание профессиональной школы: стратегия и тактика | ||||||
4.1. | Педагогическая информация: поиск, отбор, систематизация, хранение и использование | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Подготовка к семинару "Образовательная политика России. Система профессионального образования (начальное, среднее, высшее)" | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-10 | |
Раздел 5. Основы педагогического проектирования | ||||||
5.1. | Технология педагогического проектирования. Проектирование педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях | Лекции | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-5, ПК-10 | Л1.2, Л2.1 |
5.2. | Методы научно-педагогических исследований: наблюдение, методы опроса | Практические | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-10 | Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.3. | Подготовка к семинару: "Развитие инновационных процессов в учреждениях системы профессионального образования" | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-5 | Л1.2, Л2.2 |
Раздел 6. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Понятие индивидуального стиля деятельности. Педагогическая компетентность | ||||||
6.1. | Индивидуальные качества личности педагога | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-10 | Л1.2, Л2.1 |
6.2. | Методы научно-педагогических исследований: эксперимент | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-5, ПК-10 | Л1.2, Л2.1 |
6.3. | Работа с лекционным материалом: "Коммуникативные педагогические способности" | Сам. работа | 2 | 7 | ОПК-8, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Актуальные проблемы профессионального образования. Гуманистическая направленность системы профессиональной подготовки студентов в профессиональных образовательных учреждениях | ||||||
7.1. | Непрерывное образование | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-5 | Л1.2, Л2.1 |
7.2. | Создание развивающей среды для обучающихся в учебных заведениях системы НПО-СПО-ВПО | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-10 | Л1.1, Л2.3 |
7.3. | Подготовка к семинару: "Система образования в Европе: тенденции и проблемы. Болонский процесс" | Сам. работа | 2 | 18 | ОПК-8, ПК-5 | Л1.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Пидкасистый П.И. | Педагогика: | Юрайт, , 2020 | |
Л1.2 | Кузнецов В.В | Общая и профессиональная педагогика: Учебник и практикум | Издательство Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru/book/37288DC1-4074-4EAC-BD6C-468AE95C7F3B. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. | Теория обучения и воспитания: Учебник и практикум | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Кривцун О.А. | Психология искусства: | Юрайт, 2017 | |
Л2.3 | Сластенин В.А. | Психология и педагогика в 2 ч: | Юрайт, 2020 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | -Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | www.obrnadzor.gov.ru | ||
Э2 | Сайт академика РАО Новикова А.М. | www.anovikov.ru | ||
Э3 | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации" | www.consultant.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Справочная - информационная система "Консультант Плюс" Справочная - информационная система "Гарант" |
Для обеспечения условий освоения дисциплины располагает соответствующей материально-технической базой, сформированной с учетом особенностей, связанных с уровнем и профилем ОПОП. Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для освоения дисциплины, включает в себя лаборатории: - Лаборатории информационных технологий. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ. Каждый обучающийся обеспечен в течение всего периода обучения неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей необходимые издания и сформированный по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы в соответствии с требованиями ФГОС. Для обучающихся, также, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |