Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-12-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 88 | 90 | 88 | 90 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 110 | 108 | 110 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 30.08.2017 г. №
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Нехвядович Л. И.
1.1. | Цель учебной дисциплины: подготовка выпускника способного создать условия для реализации педагогических технологий, а также осуществление инновационной преподавательской деятельности в сфере профессионального обучения. Задачи: - усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в учебно-воспитательных ситуациях; - самостоятельное приобретение знаний из разных источников информации; - приобретение коммуникативных, исследовательских умений в групповой работе; - научиться логике деятельности; - на конкретном практическом материале курса выявление проблем системного мышления; - использовать опыт обучаемого в педагогическом проектировании; - умение разрабатывать и выполнять учебные проекты. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-10 | владением системой эвристических методов и приемов |
ПК-6 | готовностью к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности |
ПК-14 | готовностью к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Иметь представление об алгоритмах педагогического воздействия и взаимодействия нескольких психолого-педагогических технологий; проектировании педагогической среды; педагогического процесса и педагогических ситуаций |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Знать: - модели обучения; - современные педагогические технологии, их назначение и особенности; - виды учебных проектов; - отечественные и зарубежные технологии проектного обучения; -систему действий педагога и учащихся при разработке проектов; - задачный подход как технологическую основу целостного педагогического процесса Уметь: - пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; - обосновывать решение о выборе методов работы; - ставить проблемы в научно-исследовательской деятельности; - моделировать производственные ситуации с максимальным приближением к реальным условиям будущей профессиональной деятельности; - высказывать аргументированную точку зрения и приводить доказательства в технологиях проектного обучения; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть: - целеполаганием индивидуальных и групповых проектов; - научно-вспомогательной деятельностью в составе группы; - привлечением инновационных методов; - аналитическим представлением результатов исследовательской работы; - навыками организации коммуникативно-диалоговой деятельности; -составлением рефератов и библиографических списков; - оформлением проектной документации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий | ||||||
1.1. | Проблема педагогических технологий в исторической ретроспективе | Лекции | 3 | 4 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Современные педагогические технологии | Практические | 3 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Составление доклада "Аннотирование обязательной и дополнительной литературы" | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-14 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Назначение и особенности педагогических технологий. Модели обучения | Лекции | 3 | 4 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Составление реферата "Развитие и творческих умений" | Сам. работа | 3 | 5 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Сущность и особенности основных педагогических технологий | ||||||
2.1. | Характеристика основных педагогических технологий | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Средства технического обеспечения традиционной формы обучения | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Работа с лекционным материалом | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-14 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Педагогические технологии авторских школ | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Моделирование дизайн - образования | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Работа с лекционным материалом | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса | ||||||
3.1. | Педагогическая ситуация и педагогическая задача. Виды педагогических задач. Технология решения педагогических задач | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Разработать план проведения учебной дисскуссии по какой - либо социально - педагогической ситуации | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-6, ПК-14 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Составление конспекта "Формы организации коллективной деятельности" | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Проектирование педагогических систем | Сам. работа | 3 | 3 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.5. | Разработать опорную схему - конспект по любой теме какого - либо курса | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.6. | Составление конспекта "Отличительные особенности современных информационных технологий" | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.7. | Проектирование педагогического процесса | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.8. | Проектирование педагогических ситуаций | Практические | 3 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1 |
3.9. | Составление конспекта "Проблемное обучение" | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1 |
3.10. | Проектирование педагогических ситуаций | Лекции | 3 | 4 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.11. | Работа с лекционным материалом | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-14 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Сравнительный анализ классификаций педагогических технологий 2. Достоинства и недостатки традиционного обучения 3. Сравнительный анализ развивающего обучения Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова 4. Отличительные особенности современных информационных технологий 5. Специфика технологии дидактической дискусии. Виды и приёмы подготовки и проведения дидактической дискусии 6. Особенности задачного подхода в обучении 7. Характеристика особенностей знаково-контекстного обучения 8. Преимущества проблемного обучения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Щуркова Н.Е.- | Педагогические технологии: | Издательство Юрайт, , 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Плаксина И.В. | Интерактивные образовательные технологии: | Издательство Юрайт, , 2017 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Сластенин В.А. | Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: | Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Дударева Н. В. | Методика выполнения дипломных работ: методические рекомендации | Барнаул, из- во АлтГу, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Современные педагогические технологии как объективная реальность. Электронный учебник. - URL : http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11.html// (дата обращения 08.05.2011). | |||
Э2 | 2. Портал учебной литературы. - URL : http://www.bookucheba.com/page/pedagogs/ist/ist-4--idz-ax251.html// (дата обращения 08.05.2011). | |||
Э3 | 3. Определения педагогической технологии. - URL : http://bank.orenipk.ru/Text/t10_228.htm (дата обращения 08.05.2011). | |||
Э4 | 4. Библиотека культурно-образовательных инициатив. - URL : http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8609.php // (дата обращения 08.05.2011). | |||
Э5 | 5. Школа свободного развития (авторская школа). - URL : http://www.khutorskoy.ru/science/concepts/technologies/school_of_free_development.htm // (дата обращения 08.05.2011). | |||
Э6 | 6. Электронная библиотека диссертаций «педагогические науки». - URL : http://www.dslib.net/pedagogika.html // (дата обращения 08.05.2011). | |||
Э7 | 7. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (С-Я). - URL : http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_p_r.txt// (дата обращения 08.05.2011). | |||
Э8 | 8. Словари и энциклопедии на Академике. - URL : http://dic.academic.ru/ (дата обращения 08.05.2011). | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Справочная - информационная система "Консультант Плюс" Справочная - информационная система "Гарант" |
Для обеспечения условий освоения дисциплины располагает соответствующей материально-технической базой, сформированной с учетом особенностей, связанных с уровнем и профилем ОПОП. Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для освоения дисциплины, включает в себя лаборатории: - Лаборатории информационных технологий. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ. Каждый обучающийся обеспечен в течение всего периода обучения неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей необходимые издания и сформированный по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы в соответствии с требованиями ФГОС. Для обучающихся, также, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |