МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение в профессиональную деятельность (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильХудожественное проектирование костюма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_ХПК-12-2017
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 96
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 96 96 96 96
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Введение в профессиональную деятельность (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.03 Искусство костюма и текстиля

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля: Художественное проектирование костюма
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.ознакомить с основными элементами профессионального мышления, с планированием и организацией труда художника-стилиста

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные закономерности художественного проектирования и конструирования
основные принципы формирования предметно-пространственного окружения;
о профессиональной терминологии, понятиях и категориях, тенденциях и направлениях развития дизайна и науки о нем
3.2.Уметь:
3.2.1.ориентироваться в основных понятиях, умениях и навыках дизайнерской деятельности
формулировать актуальность, основную цель, конкретные задачи, объект, предмет и методику художественно-конструкторского проектирования
анализировать и определять эстетическую и утилитарно-прикладную ценность произведений средового дизайна и декоративно-прикладного искусства
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками определения стилевых направлений и художественных тенденций в искусстве, в том числе современном
первоначальными навыками анализа формы с точки зрения художественного языка и композиции,
определять объемно-пространственную структуру, масштаб, пропорции, светотени, особенности фактуры и цвета
основами креативных методов проектного ремесла

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Введение. Состав и значение курса "Введение в специальность". Задачи курса. Основ-ные разделы курса. Виды контроля знаний. Критерии оценки. Перспективы обучения в ВУЗе. Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1
1.2. Графика и макетирование как внешние формы профессионального мышления дизайнера Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1
1.3. Проработка конспекта лекций Сам. работа 1 28 Л2.1, Л1.1
1.4. Объемно-пространственная композиция и основы формообразования в дизайне. Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1
1.5. Проработка конспекта лекций Сам. работа 1 28 Л2.1, Л1.1
1.6. Основы формообразования в дизайне пространственной среды Практические 1 2 Л2.1, Л1.1
1.7. Мировые школы дизайна Практические 1 4 Л2.1, Л1.1
1.8. Проработка конспекта лекций Сам. работа 1 40 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Дайте определение термину «дизайн»
Цветовая гамма
Хроматические и ахроматические цвета
Основные геометрические фигуры.
Проекции фронтальная, горизонтальная, профильная.
Основные цвета
Теплые – холодные цвета
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дудникова Г. П. История костюма: учебник Ростов н/Д : Феникс, 2005
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. А. Сафина, Л. М. Тухбатуллина, В. В. Хамматова Дизайн костюма: учеб. пособие для вузов Ростов н/Д: Феникс, 2006
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.vogue
6.3. Перечень программного обеспечения
рабочее место преподавателя; 1 Флипчарт; компьютеры: марка GLX - 6 единиц; переносной ноутбук: марка HP ProBook модель LY479EA - 7 единиц; проектор: марка Panasonic модель PT-ST10E - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta модель 10200123 - 1единиц; Система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20,; конгресс система Bosch DCN Next Generation,; 8 ЖК панелей; Переносные ноутбуки (по запросу), ; Microsoft Windows 7 ; Microsoft Office 2010 )
6.4. Перечень информационных справочных систем
Компьютерная информационная справочная система "Консультант Плюс"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

специализированная аудитория по художественному проектированию костюма для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации практических занятий (лабораторных и(или) семинарских) для курсового проектирования (рабочее место преподавателя; стол для раскроя; швейная машина YAMATA 5550 (4 шт.), YAMATA FY 800-5 промышленный оверлок, 5-ти ниточный, манекен женский мягкий (торс) (5шт.),утюг Philips GC485/02, швейная машина Janome (3шт.),доска гладильная, манекен деревянный,
электронный читальный зал с доступом к ресурсам «президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина» для самостоятельной работы для предоставления удаленного доступа к электронным ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина (учебная мебель на 46 посадочных мест; рабочее место преподавателя; 1 Флипчарт; компьютеры: марка GLX - 6 единиц; переносной ноутбук: марка HP ProBook модель LY479EA - 7 единиц; проектор: марка Panasonic модель PT-ST10E - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta модель 10200123 - 1единиц; Система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20,; конгресс система Bosch DCN Next Generation,; 8 ЖК панелей; Переносные ноутбуки (по запросу), ; Microsoft Windows 7 ; Microsoft Office 2010 )

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В целях обеспечения качества усвоенного материала по дисциплине предусмотрена самостоятельная работа, которая должна систематически контролироваться преподавателем. Для методического обеспечения самостоятельной работы студентов составлен перечень форм, тематика и вопросы самостоятельных работ, подобрана учебная, справочная, методическая и научная литература.
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Конкретное содержание для самостоятельной работы, ее виды и объем могут иметь вариативный и дифференцированный характер. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Выдача заданий на внеаудиторную самостоятельную работу сопровождается со стороны преподавателя подробным инструктажем по ее выполнению, включающим изложение цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы и к отчету по ним, сведения о возможных ошибках и критериях оценки выполнения работ.
Методы и формы организации самостоятельной работы:
1. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера.
2. Проработка конспекта лекций
3. Лабораторные занятия: действие в соответствии с инструкциями и методическими указаниями, получение результата.
Целью самостоятельной работы является:
1. систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений;
2. формирование умений самостоятельно работать с информацией;
3. развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
4. формирование самостоятельности мышления;
5. развитие исследовательских умений.