МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильМеждународная экономика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_МЭ-2-2017
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 86
самостоятельная работа 103
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 42 42 42 42
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 103 103 103 103
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
Пяткова О.Н., старший преподаватель

Рецензент(ы):
Капустян Л.А., к.э.н., доцент

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика: Международная экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 06.06.2017 г. № 6
Срок действия программы: - уч. г.

Заведующий кафедрой
Бочаров С.Н., д.э.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 06.06.2017 г. № 6
Заведующий кафедрой Бочаров С.Н., д.э.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке страте-гий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Задачи:
 изучение основных рабочих понятий маркетинга;
 формирование понимания сущности маркетинга;
 освоение методологии и методов проведения маркетинговых исследований;
 приобретение знаний и навыков формирования товарной и сбытовой политики;
 приобретение знаний, умений и навыков в разработке стратегии маркетинга и планов маркетинга.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основы экономических знаний
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть навыками применения экономических знаний в различных сферах деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Начала маркетинга
1.1. Сущность, понятие, принципы маркетинга Лекции 5 2 ОК-3 Л1.2, Л2.11
1.2. Сущность, понятие, принципы маркетинга Практические 5 0 ОК-3 Л1.1, Л2.11
1.3. Сущность, понятие, принципы маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.8
1.4. Цели, задачи, функции маркетинга Лекции 5 0 ОК-3 Л1.2, Л2.11
1.5. Цели, задачи, функции маркетинга Практические 5 2 ОК-3 Л1.2, Л2.8, Л2.11
1.6. Цели, задачи, функции маркетинга Сам. работа 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.11
1.7. Эволюция маркетинга Лекции 5 2 ОК-3 Л1.2, Л2.12
1.8. Эволюция маркетинга Практические 5 0 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.12, Л2.11
1.9. Эволюция маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.6
1.10. Основные рабочие понятия маркетинга Лекции 5 0 ОК-3 Л2.4, Л1.2, Л2.12
1.11. Основные рабочие понятия маркетинга Практические 5 2 ОК-3 Л2.4, Л1.1, Л2.6, Л1.2, Л2.8, Л2.11
1.12. Основные рабочие понятия маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л2.6, Л1.2
Раздел 2. Маркетинговые исследования
2.1. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Лекции 5 2 ОК-3 Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.12, Л2.11
2.2. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.4. Классификация маркетинговых исследований Лекции 5 2 ОК-3 Л1.2, Л2.9
2.5. Классификация маркетинговых исследований Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.8, Л2.9
2.6. Классификация маркетинговых исследований Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.8
2.7. SWOT-анализ Лекции 5 2 ОК-3 Л1.2, Л2.9
2.8. SWOT-анализ Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.6, Л1.2
2.9. SWOT-анализ Сам. работа 5 4 ОК-3 Л2.6, Л1.2
2.10. Сегментирование рынка Лекции 5 2 ОК-3 Л2.4, Л2.1, Л1.2
2.11. Сегментирование рынка Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.12. Сегментирование рынка Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.13. Позиционирование товара, марки Лекции 5 2 ОК-3 Л2.2, Л1.2, Л2.9, Л2.12, Л2.11
2.14. Позиционирование товара, марки Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.6, Л1.2, Л2.8, Л2.3
2.15. Позиционирование товара, марки Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.6
Раздел 3. Товарная политика фирмы
3.1. Понятие и классификация товара, услуги. Многоуровневая модель анализа товара Лекции 5 2 ОК-3 Л2.4, Л2.2, Л1.2
3.2. Понятие и классификация товара, услуги. Многоуровневая модель анализа товара Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.6, Л2.8
3.3. Понятие и классификация товара, услуги. Многоуровневая модель анализа товара Сам. работа 5 4 ОК-3 Л2.4, Л1.1
3.4. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Лекции 5 0 Л1.2, Л2.3
3.5. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Практические 5 2 ОК-3 Л2.3
3.6. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.6, Л2.8
3.7. Ассортиментная политика Лекции 5 2 ОК-3 Л2.4, Л1.2, Л2.11
3.8. Ассортиментная политика Практические 5 2 ОК-3 Л2.6, Л1.2, Л2.8
3.9. Ассортиментная политика Сам. работа 5 5 ОК-3 Л2.4, Л1.1, Л2.6
3.10. Концепция ЖЦТ Лекции 5 0 ОК-3 Л2.4, Л1.2, Л2.12
3.11. Концепция ЖЦТ Практические 5 0 ОК-3 Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.12. Концепция ЖЦТ Сам. работа 5 4 ОК-3 Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.13. Рыночная атрибутика товара Лекции 5 2 ОК-3 Л2.2, Л1.2
3.14. Рыночная атрибутика товара Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.6
3.15. Рыночная атрибутика товара Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.8
Раздел 4. Сбытовая политика фирмы
4.1. Модели поведения потребителей Лекции 5 2 ОК-3 Л2.4, Л1.2, Л2.3, Л2.9
4.2. Модели поведения потребителей Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.9
4.3. Модели поведения потребителей Сам. работа 5 4 ОК-3 Л2.5, Л2.1, Л1.2
4.4. Ценовая политика Лекции 5 2 ОК-3 Л2.4, Л1.2
4.5. Ценовая политика Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л2.6, Л1.2
4.6. Ценовая политика Сам. работа 5 4 ОК-3 Л2.5, Л1.1, Л2.6
4.7. Маркетинговые каналы Лекции 5 2 ОК-3 Л2.2, Л1.2
4.8. Маркетинговые каналы Практические 5 2 ОК-3 Л2.2, Л1.1
4.9. Маркетинговые каналы Сам. работа 5 4 ОК-3 Л2.5, Л1.1
4.10. Система маркетинговых коммуникаций Лекции 5 2 ОК-3 Л2.2, Л1.2
4.11. Система маркетинговых коммуникаций Практические 5 2 ОК-3 Л2.2, Л1.1, Л1.2
4.12. Система маркетинговых коммуникаций Сам. работа 5 4 ОК-3 Л2.2, Л2.5, Л1.1
Раздел 5. Управление маркетингом в современных условиях
5.1. Планирование маркетинга Лекции 5 2 ОК-3 Л2.4, Л2.2, Л1.2
5.2. Планирование маркетинга Практические 5 2 ОК-3 Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.7
5.3. Планирование маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.6, Л2.7
5.4. Организация маркетинга в компании Лекции 5 2 ОК-3 Л2.4, Л2.2, Л1.2, Л2.7
5.5. Организация маркетинга в компании Практические 5 2 ОК-3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.7
5.6. Организация маркетинга в компании Сам. работа 5 4 ОК-3 Л2.2, Л2.6, Л1.2
5.7. Финансы и контроль маркетинга Лекции 5 0 ОК-3 Л2.4, Л2.2, Л1.2
5.8. Финансы и контроль маркетинга Практические 5 2 ОК-3 Л2.4, Л1.1
5.9. Финансы и контроль маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.6
5.10. Современные виды и типы маркетинга Лекции 5 2 ОК-3 Л2.4, Л1.2
5.11. Современные виды и типы маркетинга Практические 5 2 ОК-3 Л2.2, Л2.5, Л1.1
5.12. Современные виды и типы маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л2.5, Л1.1
5.13. Маркетинг и общество Лекции 5 2 ОК-3 Л2.5, Л1.2
5.14. Маркетинг и общество Практические 5 2 ОК-3 Л2.5, Л1.1
5.15. Маркетинг и общество Сам. работа 5 4 ОК-3 Л2.5, Л1.2
Раздел 6. Маркетинг услуг
6.1. Особенности маркетинга услуг Лекции 5 2 ОК-3 Л1.2, Л2.10, Л2.12
6.2. Особенности маркетинга услуг Практические 5 2 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.10
6.3. Особенности маркетинга услуг Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.2, Л2.3, Л2.10
6.4. Маркетинг отношений Лекции 5 2 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.10, Л2.11
6.5. Маркетинг отношений Практические 5 0 ОК-3 Л1.1, Л2.10
6.6. Маркетинг отношений Сам. работа 5 4 ОК-3 Л1.1, Л2.10
Раздел 7. Международный маркетинг
7.1. Особенности международного маркетинга Лекции 5 2 ОК-3 Л2.2, Л1.2
7.2. Особенности международного маркетинга Практические 5 2 ОК-3 Л2.2, Л1.1, Л1.2
7.3. Особенности международного маркетинга Сам. работа 5 4 ОК-3 Л2.4, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/43F94F6D-751E-4C5A-83FB-2DC15CD1AAFE
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум: Практикум М. : Дашков и К, 2016 e.lanbook.com
Л2.2 Гавриленко Н. И. Маркетинг: учебное пособие Директ-медиа, 2015 biblioclub.ru
Л2.3 Л. А. Данченок Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
Л2.4 Минько Э. В. , Карпова Н. В. Маркетинг: учебное пособие Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л2.5 Жариков Г. А. , Становкин С. К. Маркетинг и его особенности в России: монография Прометей, 2014 biblioclub.ru
Л2.6 Синяева, И.М. Практикум по маркетингу: Практикум М. : Дашков и К, 2016, 2016 e.lanbook.com
Л2.7 Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/961C3C1E-79C5-4949-95BC-5577C0F17C94
Л2.8 Карпова С. В. Маркетинг. Практикум.: Учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2016 www.biblio-online.ru/book/DB809F47-43AC-46F7-B2A3-322BDEBD95CB
Л2.9 Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: Учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 : www.biblio-online.ru/book/3014568F-E1A6-4233-BEA1-B6BE3F0FD31F
Л2.10 Морозов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 https://e.lanbook.com/book/93346
Л2.11 Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Маркетинг: учебник и практикум Юрайт, 2017
Л2.12 Синяева И.М., Жильцова О.Н. Маркетинг: учебник М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Маркетинг www.marketologi.ru
Э2 Маркетинг www.gks.ru
Э3 Маркетинг russianmarket.ru
Э4 Маркетинг marketolog.info
Э5 Маркетинг marketingpeople.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Офисный пакет Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint).
2. Программный комплекс Project Expert.
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Информационно-справочная система "Консультант Плюс".
2. Информационно-справочная система "Кодекс".
3. Информационно-справочная система "Гарант".
4. Федеральный портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:
Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, доска для записей, экран настенный.
Для проведения практических занятий необходим компьютерный класс.
2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:
Видеопроектор, ноутбук, переносной или стационарный экран.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы.