Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_ХПК-12-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 63 | 63 | 63 | 63 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Лаврентьев Г.В.
1.1. | сформировать представление об основных характерных чертах различных периодов развития костюма в истории культуры, а также о современном состоянии моды в сфере художественного проектирования костюма |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-4 | способность использовать традиционные и эффективные инновационные методы художественного проектирования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира современное состояние моды в различных областях швейного производства приемы художественного проектирования костюма |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | понимать сущность и социальную значимость костюма в истории культуры и современности ориентироваться в исторических эпохах и стилях проводить анализ исторических этапов в художественном проектировании костюма |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками определения основных характерных черт различных периодов развития предметного мира и костюма навыками художественного проектирования костюма приемами традиционных и инновационных средств при проектировании костюма |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Возникновение одежды и орнамента | ||||||
1.1. | Введение. Цели и задачи курса. Понятие костюма. Материалы для одежды. Привлечение различных литературных источников (этноархеологических научно-популярных публикаций, учебно-методических материалов, публикаций в периодической печати и т.д.), выполнение зарисовок и фотографий музейных экспонатов для изучения одежды, ее покроя и орнаментики. | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Проработка конспекта лекций. | Сам. работа | 1 | 19 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Характеристика пропорций, общих и характерных особенностей этнонационального костюма и орнамента | ||||||
2.1. | Зарождение ткачества. Особенности декорирования костюма. Особенности декора, символики, кроя обрядовой и культовой одежды народов Африки, Океании, Америки, Австралии. Костюм коренных народов российского Дальнего Востока (Приморье, Приамурье, о.Сахалин, п-ов Камчатка, Чукотский п-ов). Традиционная и современная материальная и духовная культура. Одежда, украшения, головные уборы, обувь. Контакты коренных народов и их влияние на костюм. Шаманизм. | Лекции | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Эскизирование костюма кореных народов Дальнего Востока | Практические | 1 | 14 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 1 | 22 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Костюм народов Зарубежной Азии | Лекции | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Региональные особенности формирования эстетического идеала. Костюм народов Индии. Традиционный текстиль. Изменения костюма под влиянием исторических и религиозных процессов. | Практические | 1 | 12 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 1 | 22 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Никитина А.В. | Русская традиционная культура: Учебное пособие | М., Флинта// ЭБС "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Кошаев В.Б. | Декоративно-прикладное искусство: Учебное пособие | М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2014 г. | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Миненко Л.В. | Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы в структуре традиционной культуры России и художественные промыслы Западной Сибири: Учебное пособие | Кемерово: Кем ГУКИ //ЭБС "Университетская библиотека online", 2006 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
проектор: марка HDMI CASIO; стационарный экран: марка Lumien,; Microsoft Windows ; Microsoft Office ). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Компьютерная информационная справочная система "Консультант Плюс" |
№ 111 – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации для курсового проектирования практических занятий (лабораторных и(или) семинарских) (учебная мебель на 60 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; тумба; проектор: марка HDMI CASIO; стационарный экран: марка Lumien,; Microsoft Windows ; Microsoft Office ). № 519 – электронный читальный зал с доступом к ресурсам «президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина» для самостоятельной работы для предоставления удаленного доступа к электронным ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина (учебная мебель на 46 посадочных мест; рабочее место преподавателя; 1 Флипчарт; компьютеры: марка GLX - 6 единиц; переносной ноутбук: марка HP ProBook модель LY479EA - 7 единиц; проектор: марка Panasonic модель PT-ST10E - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta модель 10200123 - 1единиц; Система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20,; конгресс система Bosch DCN Next Generation,; 8 ЖК панелей; Переносные ноутбуки (по запросу), ; Microsoft Windows 7 ; Microsoft Office 2010 ) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |