Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_ХПК-12-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 12 | 18 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 8 | 8 | 26 | 26 |
Практические | 14 | 14 | 32 | 32 | 46 | 46 |
Сам. работа | 76 | 76 | 59 | 59 | 135 | 135 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Лаврентьев Г.В.
1.1. | освоение научно-методологического подхода к художественно-проектному творчеству |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОК-2 | способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности |
ОК-6 | способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | способы отбора информационных технологий основные категории проектной деятельности дизайнера категории проектной деятельности дизайнера. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта научно обосновать свои предложения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использования информационных технологий приемами отбора оптимальной информации в практической деятельности навыками реализации проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы дизайн-проектирования | ||||||
1.1. | Место дизайна в обществе, качество продукции и среды, удовлетворение эстетических и других потребностей, постановка и решение творческих задач в условиях дефицита ресурсов, проектирование лучшего будущего. | Лекции | 1 | 4 | ОК-2, ОК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные термины и категории методологии дизайна | Лекции | 1 | 4 | ОК-2, ОК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Культура, искусственная среда, ремесло, искусство, техника, проектирование, конструирование, целесообразность, ценность, совершенство, прекрасное, кра сота, польза, прочность, долговечность, техническая эстетика, форма, содержание, макетирование, моделирование, тектоника и др. Методы, методика, методология. Понятие о методологии дизайн-проектирования. | Лекции | 1 | 6 | ОК-2, ОК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Проектная деятельность: Канонический тип деятельности («ремесленное проектирование»). Проектный тип деятельности и его отличие от канонического. Различие между проектированием и конструированием. «Чертежное проектирование» в отличие от «ремесленного проектирования»; «новые» методы проектирования в отличие от чертежного проектирования. Проектные подходы: технологический, морфологический, функциональный, художественно-образный, дизайнерский. | Лекции | 1 | 4 | ОК-2, ОК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Проработка конспекта лекций. Подготовка к практической работе | Сам. работа | 1 | 76 | ОК-2, ОК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Проектная деятельность: Канонический тип деятельности («ремесленное проектирование»). Проектный тип деятельности и его отличие от канонического. Различие между проектированием и конструированием. «Чертежное проектирование» в отличие от «ремесленного проектирования»; «новые» методы проектирования в отличие от чертежного проектирования. Проектные подходы: технологический, морфологический, функциональный, художественно-образный, дизайнерский. | Практические | 1 | 14 | ОК-2, ОК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Дизайн как проектная деятельность: Место дизайна в современном обществе, его отличие и сходство с наукой и искусством. Особенности дизайна в индустриальном и постиндустриальном обществе. Определения дизайна: Семинара в Брюгге, Конгресса ICSID, Большой советской энциклопедии, Вячеслава Глазычева, выдающихся дизайнеров. Виды дизайна: арт-дизайн, стайлинг, художественное конструирование, художественное проектирование, дизайн системных объектов, дизайн-программи рование, тотальный дизайн, футуродизайн, нон-дизайн. Организационные формы дизайна: стафф и фриланс; договорные отношения | Лекции | 2 | 8 | ОК-2, ОК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Проработка конспекта лекций. Подготовка к практической работе | Сам. работа | 2 | 23 | ОК-2, ОК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Дизайн как проектная деятельность: Место дизайна в современном обществе, его отличие и сходство с наукой и искусством. Особенности дизайна в индустриальном и постиндустриальном обществе. Определения дизайна: Семинара в Брюгге, Конгресса ICSID, Большой советской энциклопедии, Вячеслава Глазычева, выдающихся дизайнеров. Виды дизайна: арт-дизайн, стайлинг, художественное конструирование, художественное проектирование, дизайн системных объектов, дизайн-программи рование, тотальный дизайн, футуродизайн, нон-дизайн. Организационные формы дизайна: стафф и фриланс; договорные отношения | Практические | 2 | 32 | ОК-2, ОК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Проработка конспекта лекций | Сам. работа | 2 | 36 | ОК-2, ОК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ковешникова Н. А. | Дизайн: история и теория. : Учебное пособие | М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. | books.totalarch.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Захарченко, Т.Ю. | История дизайна, науки и техники в 4-х частях. Ч.1: учеб. пособие | Москва : ФЛИНТА// ЭБС "Лань", 2014 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
проектор: марка HDMI CASIO; стационарный экран: марка Lumien,; Microsoft Windows ; Microsoft Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Компьютерная информационная справочная система "Консультант Плюс" |
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации для курсового проектирования практических занятий (лабораторных и(или) семинарских) (учебная мебель на 60 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; тумба; проектор: марка HDMI CASIO; стационарный экран: марка Lumien,; Microsoft Windows ; Microsoft Office ). электронный читальный зал с доступом к ресурсам «президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина» для самостоятельной работы для предоставления удаленного доступа к электронным ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина (учебная мебель на 46 посадочных мест; рабочее место преподавателя; 1 Флипчарт; компьютеры: марка GLX - 6 единиц; переносной ноутбук: марка HP ProBook модель LY479EA - 7 единиц; проектор: марка Panasonic модель PT-ST10E - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta модель 10200123 - 1единиц; Система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20,; конгресс система Bosch DCN Next Generation,; 8 ЖК панелей; Переносные ноутбуки (по запросу), ; Microsoft Windows 7 ; Microsoft Office 2010 ) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |