МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Аудиовизуальные технологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильХудожественное проектирование костюма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_ХПК-12-2017
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного и зарубежного искусства О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, профессор Т.М. Степанская

Рабочая программа дисциплины
Аудиовизуальные технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 Искусство костюма и текстиля (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 25.05.2016г. №№624)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля: Художественное проектирование костюма
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, профессор Т.М. Степанская


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Т.М. Степанская


1. Цели освоения дисциплины

1.1.развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 готовность использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Особенности применения и восприятия аудиовизуальной информации в современной культуре, объекты авторского права и сущность понятия "общественное достояние", системы лицензирования контента на примере Creative Commons, основные этапы развития фотографии, конструктивные особенности аналоговых и цифровых фотоаппаратов, виды файлов цифровых изображений, принципы создания электронной презентации, примеры сервисов для разработки электронного слайд-шоу и конструирования сайтов
3.2.Уметь:
3.2.1.искать и отбирать аудиовизуальные материалы для публикации, создавать и редактировать фотоизображения, схемы, слайд-шоу, инфографику, интерактивную графику
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки формирования электронного портфолио, опыт создания несложного сайта для презентации и продвижения персонального бренда

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие аудиовизуальных средств представления информации
1.1. Информация. Коммуникация. Аудиовизуальные средства представления информации Лекции 1 2 ПК-6 Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.2. Основы использования аудиовизуальной информации в сетевых технологиях Практические 1 4 ПК-6 Л1.2, Л1.1
1.3. Подготовка к тесту и выполнение тестовых заданий в электронном курсе Сам. работа 1 4 ПК-6 Л1.2, Л1.1
1.4. Поиск и систематизация визуального контента с помощью сетевых технологий Практические 1 4 ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Фотография как форма современной визуальной культуры
2.1. Фотография в истории мировой культуры: технологии, мастера Лекции 1 2 ПК-6 Л3.1, Л2.3, Л1.1
2.2. Сравнение возможностей аналоговой и цифровой фототехники. Особенности использования цифрового зеркального фотоаппарата Практические 1 1 ПК-6 Л3.1, Л2.3, Л1.1
2.3. Основы обработки цифровой фотографии Практические 1 1 ПК-6 Л2.3, Л1.1
2.4. Подготовка серии фотографий на определенную тему Сам. работа 1 4 ПК-6 Л2.3, Л1.1
2.5. Разработка справочной статьи об одном из мастеров художественной фотографии Сам. работа 1 4 ПК-6 Л2.3, Л1.1
2.6. Подготовка к тесту и выполнение тестовых заданий в электронном курсе Сам. работа 1 4 ПК-6 Л2.3, Л1.1
Раздел 3. Современные средства создания презентации
3.1. Основы разработки электронных слайдов. Презентация Лекции 1 2 ПК-6 Л2.2, Л3.1, Л1.2
3.2. Выбор цветовой палитры и шрифта для презентационного проекта Практические 1 1 ПК-6 Л2.2, Л3.1, Л1.2
3.3. Разработка электронных слайдов в сервисах Google Презентации, Microsoft PowerPoint Практические 1 1 ПК-6 Л2.2, Л3.1, Л1.2
3.4. Разработка электронного слайд-шоу с помощью сервисов Google Презентации, Microsoft PowerPoint, Sway (на выбор) Сам. работа 1 8 ПК-6 Л2.2, Л3.1, Л1.2
3.5. Основы разработки сайта-визитки Практические 1 1 ПК-6 Л2.2, Л3.1, Л1.2
3.6. Особенности отбора контента для сайта-визитки Практические 1 1 ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.2
3.7. Разработка сайта-визитки или сайта для презентации творческих проектов Сам. работа 1 14 ПК-6 Л2.2, Л3.1, Л1.2
3.8. Разработка электронного портфолио на основе цифрового журнала Практические 1 2 ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.2
3.9. Подготовка к тесту и выполнение тестовых заданий в электронном курсе Сам. работа 1 6 ПК-6 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 4. Современные мультимедийные технологии в пространстве социальных сетей
4.1. Особенности визуальной коммуникации в виртуальной среде Лекции 1 2 ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
4.2. Специфика публикации визуальных материалов в социальной среде Интернета Практические 1 1 ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.2
4.3. Роль социальных сетей в современной информационной среде Практические 1 1 ПК-6 Л2.1, Л1.2
Раздел 5. Виды визуализации информации
5.1. Понятие визуализации информации Практические 1 1 ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
5.2. Интеллект-карты как вид визуализации данных Практические 1 1 ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
5.3. Создание инфографики с помощью онлайн-сервисов Практические 1 1 ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
5.4. Визуализация информации на карте Практические 1 1 ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
5.5. Интерактивная визуализация Практические 1 2 ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
5.6. Ленты времени (timelines) как вид визуализации информации Практические 1 4 ПК-6 Л2.2, Л3.1, Л1.2
5.7. Творческий проект: визуализация информации с помощью одного из изученных методов Сам. работа 1 12 ПК-6 Л2.2, Л3.1, Л1.2
5.8. Выполнение итоговой работы Сам. работа 1 12 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
5.9. Подготовка к зачету Сам. работа 1 4 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Зачетное занятие предполагает два вида контроля:
а) презентация результатов итоговой работы
б) устный ответ на один вопрос, представленный в билете.
Список тем для подготовки:
1. Понятие аудиовизаульных средств представления информации и мультимедиа.
2. Аспекты авторского права, которые необходимо учитывать при создании графических, мультимедийных проектов.
3. История фотографии XIX-XX веков: основные этапы.
4. Техника фотографии. Основные принципы работы фотоаппарата. Различия и общее в устройстве цифрового и аналогового фотоаппарата.
5. Форматы цифровых изображений.
6. Возможности обработки цифровых изображений в графических редакторах.
7. Понятие презентации. Презентация как совокупность выступления и электронных слайдов. Основы проведения успешной презентации.
8. Принципы разработки электронного слайд-шоу.
9. Создание сайта на основе конструктора сайтов: задачи, возможности, инструменты.
10. Функции и инструменты создания электронного портфолио.
11. Основные принципы разработки визуального контента для социальных сетей.
12. Основы формирования профессионального имиджа в среде современных социальных сетей.
13. Понятие визуализации данных. Типы визуализации данных.
14. Схема как вид визуального представления информации. Интеллект-карты.
15. Инфографика как современный метод визуальной коммуникации.
16. Интерактивная графика: возможности презентации и инструменты для создания.
17. "Ленты времени" (timelines) как пример интерактивной графики.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов Мировые информационные ресурсы: учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
Л2.2 Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет.: учеб. пособие М.: ДМК Пресс // ЭБС "Университетская библиотека online", 2006 e.lanbook.com
Л2.3 Молочков, В.П. Основы фотографии: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Н.Ф. Хилько. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности window.edu.ru
Э2 Введение в экранную культуру: новые аудиовизуальные технологии www.riku.ru
Э3 Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения books.google.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная).
6.4. Перечень информационных справочных систем
Компьютерная информационная справочная система "Консультант Плюс"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (ул. Димитрова, 66, ауд. 208). Количество посадочных мест в аудитории на 25 обучающихся, стол и стул для преподавателя, кафедра, доска меловая, ноутбук – 1 ед., видеопроектор – 1 ед., экран панель – 1 ед., учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации по теме
Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед.
Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС.
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс «Аудиовизуальные технологии» направлен на формирование готовности использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности, способность использовать традиционные и эффективные инновационные методы художественного проектирования. Цель — развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения. Данный курс оценивается с использованием балльно-рейтинговой системы. Максимальное количество баллов - 100. Минимум баллов, необходимый для аттестации по дисциплине(«зачтено»), — 50. Выполнение студентами научно-исследовательской работы по теме этой дисциплины (например, написание научной статьи, участие в конференции) поощряется «премиальными» баллами. Все баллы выставляются в журнале оценок электронного курса.