МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии научных исследований

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильХудожественное проектирование костюма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_ХПК-12-2017
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 8
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
доктор искусствоведения, профессор Будкеев С.М.

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Технологии научных исследований

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.03 ИСКУССТВО КОСТЮМА И ТЕКСТИЛЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 21.03.2016г. №№253)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля: Художественное проектирование костюма
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 30.08.2017 г. №
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, Нехвядович Л.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 30.08.2017 г. №
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, Нехвядович Л.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.освоение методики и технологии научного труда, принципов организации и управления научными исследованиями, что необходимо для решения задач будущей профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
ПК-7 готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.нормативные документы, стандарты
проблемы в области технологии производства продукции, эксплуатации оборудования, организации производства
методы исследования в художественном проектировании
3.2.Уметь:
3.2.1.пользоваться различными источниками научно-технической информации
провести патентные исследования
делать выводы и формулировать рекомендации для практического использования результатов исследования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использовния результатов достидений науки и техники
методами расчета экономического эффекта научных исследований и разработок
навыками формулирования рекомендаций для практического использования результатов исследования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Современное состояние науки
1.1. Значение науки в современном обществе. Определение науки. Современные тенденции развития отечественной и зарубежной науки. Лекции 3 4 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.2. Проработка конспекта лекций Сам. работа 3 10 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.3. Классификация наук. Структура науки России (сектора, организации). Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». Лекции 3 4 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.4. Проработка конспекта лекций Сам. работа 3 10 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.5. Принципы деятельности научных учреждений, источники финансирования. Статистические характеристики государственного и негосударственного секторов науки. Лекции 3 4 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.6. Проработка конспекта лекций Сам. работа 3 10 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Методология и порядок выполнения научно-исследовательской работы
2.1. Организация труда научных работников. Факторы, способствующие повышению умственной деятельности. Интеллектуальные качества, требующиеся для овладения профессиональной, административной, научной, технической работой. Пути преодоления последствий перегрузок в процессе умственного труда. Графическая интерпретация эффективности умственного труда в течение рабочего дня. Лекции 3 4 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.2. Проработка конспекта лекций Сам. работа 3 10 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.3. Выбор направления, темы и технологии научного исследования. Лекции 3 2 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.4. Проработка конспекта лекций. оформление практической работы Сам. работа 3 10 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.5. Методика поиска, накопления, обработки научно-технической и патентной информации Практические 3 6 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.6. Проработка конспекта лекций. оформление практической работы Сам. работа 3 10 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.7. Экспериментальные исследования. Практические 3 4 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.8. Проработка конспекта лекций. оформление практической работы Сам. работа 3 12 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.9. Специальные методы исследования проблем художетсвенного проектирования костюма Практические 3 8 ОПК-1, ПК-7 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Г.И. Рузавин Методология научного познания : учебник М.: Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115020
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. А. Ельчанинов Логика научного исследования и основные проблемы методологии науки: [учеб. пособие] Барнаул: Изд-во АГМУ, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows
Power Point
Microsoft Office
Windows Media Center
6.4. Перечень информационных справочных систем
Компьютерная информационная справочная система "Консультант Плюс"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации практических занятий (лабораторных и(или) семинарских) для курсового проектирования (учебная мебель на 50 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; проектор: марка Epson; стационарный экран: марка Screenriebla,; Microsoft Windows ; Microsoft Office ).
электронный читальный зал с доступом к ресурсам «президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина» для самостоятельной работы для предоставления удаленного доступа к электронным ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина (учебная мебель на 46 посадочных мест; рабочее место преподавателя; 1 Флипчарт; компьютеры: марка GLX - 6 единиц; переносной ноутбук: марка HP ProBook модель LY479EA - 7 единиц; проектор: марка Panasonic модель PT-ST10E - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta модель 10200123 - 1единиц; Система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20,; конгресс система Bosch DCN Next Generation,; 8 ЖК панелей; Переносные ноутбуки (по запросу), ; Microsoft Windows 7 ; Microsoft Office 2010 )

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение самостоятельных работ.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-четкое и системное планирование самостоятельной работы;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
- ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
- работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.