Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-12-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 6 | 4 | 6 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 110 | 108 | 110 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.
1.1. | Цель дисциплины - изучение основ архитектуры на примере развития и эволюции архитектуры в Древнем Египте, Древней Греции, в Средневековой Европе, в эпоху Возрождения. Задачи: -Изучение художественных методов, стилей, национальных особенностей перечисленных эпох; -Изучение архитектуры как части культуры народа, его традиций и мировозрения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-13 | готовностью к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Иметь представление об основных проблемах архитектуры; художественных основах пространства; об архитектурных стилях (от Древнего Египта до эпохи Возрождения) Знать: понятие архитектурного стиля; основные принципы архитектуры; её художественно-композиционные средства; круг проблем архитектуры; периодизацию истории архитектуры и градостроительства контексте развития мировой культуры; произведения архитектуры, мастеров их создавших; основные творческие методы и художественные направления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь проводить сравнительный анализ архитектуры и других видов искусства; сравнивать архитектурные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой; анализировать эволюцию предметного мира в социально-историческом контексте; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть терминологией архитектуры, иметь навыки определения технических и стилистических элементов архитектуры. Владеть навыками восприятия и анализа архитектурных произведений; навыками выявления художественных характеристик стиля, направления или индивидуального творчества отдельных мастеров; методами ведения дискуссий, публичного выступления, письменного изложения собственной точки зрения на актуальные профессиональные и социально значимые темы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные принципы архитектуры, её художественно - композиционные средства | ||||||
1.1. | Виды и жанры пространственных искусств. Понятие стиля. Классификация искусств по измерениям | Лекции | 5 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1 | |
1.2. | Составление конспекта "Общие" и "частные" формы архитектуры, органичная связь между архитектурными формами | Сам. работа | 5 | 8 | Л3.1, Л1.1 | |
1.3. | Сравнение архитектуры с другими искусствами. Круг проблем архитектуры | Лекции | 5 | 4 | Л3.1, Л1.1 | |
1.4. | Составление конспекта "Язык архитектуры, её обстрактно - символичный характер, духовный и эмоциональный смысл" | Сам. работа | 5 | 6 | Л3.1, Л1.1 | |
1.5. | Работа с материалом "Мегалитические сооружения" | Сам. работа | 5 | 6 | Л3.1, Л1.1 | |
1.6. | Концепция пространства в архитектуре | Практические | 5 | 2 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
1.7. | Работа с материалом "Пространство и масса - стержень архитектурной композиции" | Сам. работа | 5 | 6 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Архитектура Древнего Египта | ||||||
2.1. | Составление конспекта "Пирамиды классического стиля" | Сам. работа | 5 | 8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Древнеегипетский храм как модель космоса | Практические | 5 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Подготовка ессе "Общие черты в планировке композиции ансамбля и составляющих его частей" | Сам. работа | 5 | 4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Архитектура Древней Греции | ||||||
3.1. | Принципиальные основы художественного стиля архитектуры Древней Греции, выраженные в абстрактном и математическом искусстве | Сам. работа | 5 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Составление конспекта "Храм как воплощение духовного единства полиса" | Сам. работа | 5 | 8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Особенности ордерной системы. Составные элементы дорийского, ионийского и коринфского ордеров | Практические | 5 | 4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Составление конспекта "Свойства греческой архитектуры, греческая художественная концепция" | Сам. работа | 5 | 10 | Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Средневековое искусство Западной Европы | ||||||
4.1. | Составление конспекта "Основные объекты строительства в период романтики - замки и монастыри. Особенности построения и условия их возникновения" | Сам. работа | 5 | 10 | Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Образный строй и архитектурно-художественнная композиция готических соборов | Практические | 5 | 4 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Подготовка ессе "Образное единство готического собора как единство творческого метода" | Сам. работа | 5 | 10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 5. Архитектура эпохи Возрождения | ||||||
5.1. | Составление конспекта "Творчество Ф. Брунеллески, А. Браманте, Б. Микеланджело" | Сам. работа | 5 | 10 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
5.2. | Зачет | 5 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1.Эволюционный путь развития и истоки архитектуры 2.История градостроительства как отрасль знания 3.Архитектурно-пространственная целостность города, город как итог творческого процесса зодчих. 4.Понятие городского ансамбля. 5.Создание интернациональных художественных концепций 6.Древнейшие города мира 7.Здания и сооружения как составляющая архитектурных комплексов и ансамблей, их градостроительное значение. 8.Строительные материалы, конструктивные приемы, уровень развития техники и их влияние на формирование архитектуры. 9.Единичность и уникальность сооружения. 10.Архитектура и градостроительство древнейших цивилизаций Востока 11.Архитектура и градостроительство Древнего и Средневекового Китая 12.Архитектура и градостроительство Древней Греции. 13.Архитектура и градостроительство Древнего Рима 14.Архитектура Византии 15.Искусство западноевропейского Средневековья 16.Архитектура Возрождения 17.Градостроительство Италии XVII в. 18.Архитектура Франции XVII- XVIII в.в. 19.Архитектура Англии(XVII-XVIII в.в.). 20.Архитектура Западной Европы |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ванеян С.С. | Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии : учебное пособие | М.: Прогресс-Традиция //ЭБС "Унивесритетская библиотека он-лайн", 2010 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Ильина Т.В. | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник | М. "Юрайт" //ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ковешникова Н. А. | Дизайн: история и теория. : Учебное пособие | М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. | books.totalarch.com |
Л2.2 | Ильина Т.В. | : учебник | ЮРАЙТ// ЭБС "Университетская библиотека он-лайн", 2018 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Позднякова Н. И. | История искусств: история архитектуры: методические рекомендации | Барнаул, изд - во АГИИК, 2003 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | История искусства [Электронный ресурс]: электронное средство учебного назначения: 2 CD for Windows. - М.: Кирилл и Мефодий; М.: Дрофа; М.: Нью Медиа Дженерейшн | |||
Э2 | Учимся понимать архитектуру [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Школа развития личности Кирилла и Мефодия) | |||
Э3 | http://www.arhitekto.ru/ | |||
Э4 | http://architectoram.com/istoriya-arxitektury | |||
Э5 | http://pages.marsu.ru/architectura/ | |||
Э6 | http://florencia.narod.ru/arhitektor.htm | |||
Э7 | http://orenarch.narod.ru/styles.html | |||
Э8 | http://sapr.mgsu.ru/biblio/arxitekt/archstyle/archstyl.htm | |||
Э9 | http://www.pseudology.org/Architecture/Styles_periods.htm | |||
Э10 | http://rels.obninsk.com/Rels/Limited/Um/archit/archit.htm | |||
Э11 | http://www.protoart.ru/ru/main/encyclopaedia/architecture_style/ | |||
Э12 | http://www.unitec-ing.ru/help/styles.shtml | |||
Э13 | http://archi.ru/terms/index.htm | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (ул. Димитрова, 66, ауд. 111). Количество посадочных мест в аудитории на 25 обучающихся, стол и стул для преподавателя, кафедра, доска меловая, ноутбук – 1 ед., видеопроектор – 1 ед., экран панель – 1 ед., учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации по теме: «Технология проектного обучения» Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС. Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы. |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |