МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы проектно-практической деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2017
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 49
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 49 49 49 49
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
доктор искусствоведения, доцент Усанова А.Л.

Рецензент(ы):
Доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Основы проектно-практической деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2015г. №1018)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
Доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой Доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - выявление места и роли культуры в системе общества, ее соотнесенности с другими общественными явлениями, ее строения и функционирования в различных слоях, классах и группах общества, социального содержания и значения культуры в разные исторические эпохи и в различных политических контекстах, принципов и методов анализа культуры как общественного явления, целей и возможностей социокультурного анализа общества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-33 готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Краткий исторический обзор профессии дизайнера.
Дизайн-проектирование в ХХI веке.
Базовые категории дизайна.
Содержание процесса дизайн-проектирования.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать методы исследования структуры проблемы и расширения смыслового контекста объекта проектирования. Составлять сценарную модель структуры целей. Методы перспективного моделирования. Методы моделирования стратегий. Методы функционального проектирования. Конструктивное моделирование. Комбинаторный метод.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть средствами и приемами композиционного формообразования в контексте объекта гармонизации. Средствами проектно-графического моделирования. Средствами объемного моделирования. Средствами компьютерного проектирования. Технологией дизайн-проектирования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Дизайн-проектирование в ХХI веке. Теория, методология и практика.
1.1. Предпосылки возникновения современных представлений о профессиональной проектной деятельности Лекции 2 4 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Состав и структура учебно-материальной базы Практические 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. Социокультурная деятельность как общественная система Сам. работа 2 4 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Теоретические основы социокультурной деятельности
2.1. Проектный образ как художественная модель. Лекции 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Дизайн как художественно-проектная деятельность. Практические 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Дизайн как связь искусств и ремесел на заре своего возникновения. Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.4. 17. Проектно-графическое моделирование. Его особенности, техника, типы. Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.5. Дизайн как художественно-промышленная деятельность в начале ХХ века. Сам. работа 2 3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.6. Система средств обучения на базе средств ИКТ. Учебно-методический комплекс на базе средств информатизации и коммуникации. Практические 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.7. Функция объекта дизайна. Практические 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.8. Художественное моделирование потенциального потребителя. Практические 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.9. Художественное моделирование потенциального потребителя. Лекции 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.10. Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. Практические 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Практические аспекты социкультурной деятельности
3.1. Критерии оценки творчества в дизайн-деятельности. Практические 2 4 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.2. Механизм творческого процесса. Сам. работа 2 8 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.3. Уровень проектной реализации дизайн-концепции. Сам. работа 2 8 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.4. Проектно- практическое моделирование. Сам. работа 2 8 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.5. Виды проектно-практической деятельности Сам. работа 2 6 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.6. Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.7. Средства дизайна. Средства и приемы формообразования. Практические 2 8 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.8. Композиционное формообразование Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.9. Ознакомление с проблемой и разработка технического задания на проектирование. Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.10. Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании. Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.11. Экзамен 2 27 Л3.1, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. : Учебное пособие М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. books.totalarch.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Д. Приемы объектно ориентированного проектирования. : учебное пособие Москва : ДМК Пресс//"ЭБС "Лань", 2007 https://e.lanbook.com/book/1220
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 социокультурная деятельность www.biblioclub.ru
Э2 социальная и культурная деятельность www.akunb.altlib.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows
Power Point
Microsoft Office
Windows Media Center
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для чтения лекций используются аудитория, оснащенная компьютером с выходом в
Интернет, системные требования: AMD Athlon 64x2 Dual core 5000+ (2
cpu)/2Gb/150Gb/817Mb/Nvidia GeForce 8200, проектор Acer P5280 - для демонстрации
учебно-методического материала. Программное обеспечение: MS Office 2007.
Для проведения практических занятий используются аудитория, оснащенная
компьютером с выходом в Интернет, системные требования: Intel Core 2 Quad Q9400
2.66Ghz/4Gb/300Gb/2Gb Nvidia GeForce 9600 GT - для демонстрации учебно-
методического материала. Программное обеспечение: Windows 7, Adobe Master Collection
CS6, Corel Draw X4, MS Office 2007, Антивирус Kaspersky Endpoint 8.
Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам, а также доступ к
информационно-образовательной среде СГТУ.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
- работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
- выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.