Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой Доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.
1.1. | Цель курса - выявление места и роли культуры в системе общества, ее соотнесенности с другими общественными явлениями, ее строения и функционирования в различных слоях, классах и группах общества, социального содержания и значения культуры в разные исторические эпохи и в различных политических контекстах, принципов и методов анализа культуры как общественного явления, целей и возможностей социокультурного анализа общества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-33 | готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Краткий исторический обзор профессии дизайнера. Дизайн-проектирование в ХХI веке. Базовые категории дизайна. Содержание процесса дизайн-проектирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать методы исследования структуры проблемы и расширения смыслового контекста объекта проектирования. Составлять сценарную модель структуры целей. Методы перспективного моделирования. Методы моделирования стратегий. Методы функционального проектирования. Конструктивное моделирование. Комбинаторный метод. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть средствами и приемами композиционного формообразования в контексте объекта гармонизации. Средствами проектно-графического моделирования. Средствами объемного моделирования. Средствами компьютерного проектирования. Технологией дизайн-проектирования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Дизайн-проектирование в ХХI веке. Теория, методология и практика. | ||||||
1.1. | Предпосылки возникновения современных представлений о профессиональной проектной деятельности | Лекции | 2 | 4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Состав и структура учебно-материальной базы | Практические | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Социокультурная деятельность как общественная система | Сам. работа | 2 | 4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Теоретические основы социокультурной деятельности | ||||||
2.1. | Проектный образ как художественная модель. | Лекции | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Дизайн как художественно-проектная деятельность. | Практические | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Дизайн как связь искусств и ремесел на заре своего возникновения. | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | 17. Проектно-графическое моделирование. Его особенности, техника, типы. | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Дизайн как художественно-промышленная деятельность в начале ХХ века. | Сам. работа | 2 | 3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Система средств обучения на базе средств ИКТ. Учебно-методический комплекс на базе средств информатизации и коммуникации. | Практические | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Функция объекта дизайна. | Практические | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | Художественное моделирование потенциального потребителя. | Практические | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
2.9. | Художественное моделирование потенциального потребителя. | Лекции | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
2.10. | Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. | Практические | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Практические аспекты социкультурной деятельности | ||||||
3.1. | Критерии оценки творчества в дизайн-деятельности. | Практические | 2 | 4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Механизм творческого процесса. | Сам. работа | 2 | 8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Уровень проектной реализации дизайн-концепции. | Сам. работа | 2 | 8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Проектно- практическое моделирование. | Сам. работа | 2 | 8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.5. | Виды проектно-практической деятельности | Сам. работа | 2 | 6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.6. | Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.7. | Средства дизайна. Средства и приемы формообразования. | Практические | 2 | 8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.8. | Композиционное формообразование | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.9. | Ознакомление с проблемой и разработка технического задания на проектирование. | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.10. | Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании. | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
3.11. | Экзамен | 2 | 27 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ковешникова Н. А. | Дизайн: история и теория. : Учебное пособие | М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. | books.totalarch.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Д. | Приемы объектно ориентированного проектирования. : учебное пособие | Москва : ДМК Пресс//"ЭБС "Лань", 2007 | https://e.lanbook.com/book/1220 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | социокультурная деятельность | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | социальная и культурная деятельность | www.akunb.altlib.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Для чтения лекций используются аудитория, оснащенная компьютером с выходом в Интернет, системные требования: AMD Athlon 64x2 Dual core 5000+ (2 cpu)/2Gb/150Gb/817Mb/Nvidia GeForce 8200, проектор Acer P5280 - для демонстрации учебно-методического материала. Программное обеспечение: MS Office 2007. Для проведения практических занятий используются аудитория, оснащенная компьютером с выходом в Интернет, системные требования: Intel Core 2 Quad Q9400 2.66Ghz/4Gb/300Gb/2Gb Nvidia GeForce 9600 GT - для демонстрации учебно- методического материала. Программное обеспечение: Windows 7, Adobe Master Collection CS6, Corel Draw X4, MS Office 2007, Антивирус Kaspersky Endpoint 8. Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам, а также доступ к информационно-образовательной среде СГТУ. |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |