МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государсвенный университет»

Проектирование в графическом дизайне
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра истории отечественного и зарубежного искусства
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль подготовкиДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Квалификация
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-12-2017
Часов по учебному плану
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 167
контроль 13
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (6) Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 0 68 0 68
Практические 36 36 36 36
в том числе инт. 12 0 12 0
Сам. работа 167 167 167 167
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 216 284 216 284

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного и зарубежного искусства Турлюн Л. Н.

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.

Рабочая программа дисциплины
Проектирование в графическом дизайне

разработана в соответствии с ФГОС:
ГОС ВПО по специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (дизайн)» утвержденный Министерством образования РФ "27" марта 2000 г

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра истории отечественного и зарубежного искусства

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2007-2013 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины состоит в ознакомлении студентов с теоретическими основами графического дизайна и получения навыков в создание макетов сайтов и полиграфической продукции.
Задачи:
-научить создавать светотение для создания реалистического изображение объектов;
-научить создавать наглядные изображения объектов дизайна;
-научить подготавливать к печати любую полиграфическую продукцию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5: способностью самостоятельно работать на компьютере
ПК-34: готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Иметь представления об основные типы проектных задач, классификации методов и средств дизайна, основных элементах и этапах разработки дизайна и графического оформления компьютерной продукции.
3.2.Уметь:
3.2.1.Знать правила светотени для создания реалистичного изображения объектов. Основы создание фирменных стилей организаций, основы разработки и подготовки к печати любой полиграфической продукции, проектирование упаковки, средства визуальной коммуникации.
Уметь создавать наглядные изображения (аксонометрия, перспектива) объектов дизайна. Строить перспективу интерьера. Создавать произведения эффективного дизайна рекламы. Создавать дизайн- проект интерьера, разработка и оформление Web-сайтов и др.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектирование простых макетов
1.1. Основы проектирования корпоративного стиля Лекции 4 8 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.2. Проектирование в коммуникативном дизайне, в том числе фирменных знаков, логотипов, брендбука Лекции 4 8 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.3. Создание макета плаката Практические 4 2 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Создание макета плаката Сам. работа 4 10 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л2.2
1.5. Создание макета рекламной листовки Практические 4 14 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Создание макета фирменного бланка Сам. работа 4 10 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.7. Создание макета фирменных папок Практические 4 2 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.8. Буклет. Виды рекламных буклетов. Визитная карточка как элемент фирменного стиля Лекции 4 4 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.9. Создание макета буклета Практические 4 2 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.10. Создание макета буклета Сам. работа 4 14 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.11. Этикетка. Виды рекламных этикеток Лекции 4 6 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.12. Создание макета этикетки.Создание макета упаковки. Практические 4 2 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.13. Создание макета этикетки.Создание макета упаковки. Сам. работа 4 10 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 2. Проектирование многополосной продукции
2.14. Виды и особенности печати, этапы предпечатной подготовки Лекции 4 8 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.15. Создание макета журнала Практические 4 8 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.16. Создание макета журнала Сам. работа 4 30 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.17. Технология изготовления печатной продукци Лекции 4 20 ОПК-5, ПК-34 Л2.3, Л2.4
2.18. Создание макета книги Практические 4 2 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.19. Создание макета книги Сам. работа 4 40 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.20. Основы визуальных средств рекламы и технологий производства в рекламе Лекции 4 14 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.21. Создания макета Web-сайта Практические 4 2 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.22. Создания макета Web-сайта Сам. работа 4 18 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.23. Создание макета каталога Практические 4 2 ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.24. Создание макета каталога Сам. работа 4 35 ОПК-5, ПК-34 Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
1.Эстетизация детской жизни средствами дизайна
2.Фирменный стиль предприятия торговли промышленными товарами
3.Фирменный стиль предприятия по ремонту и обслуживанию компьютерной техники
5.Фирменный стиль телевизионной компании
6.Фирменный стиль медицинского центра
7.Фирменный стиль предприятия, занимающегося производством оборудования для учреждений охранно-пожарной безопасности
9.Фирменный стиль сети магазинов продуктовых товаров
7 Фирменный стиль высшего учебного заведения
10.Фирменный стиль предприятия транспорта
11.Фирменный стиль сети салонов красоты
12.Фирменный стиль предприятия торговли детскими товарами
13.Фирменный стиль предприятия торговли медицинскими товарами
14.Фирменный стиль предприятия детского учебно-воспитательного учреждения
16.Фирменный стиль молодежного развлекательного комплекса
17.Фирменный стиль сети предприятий быстрого питания
18.Печатная рекламная продукция для предприятия торговли промышленными товарами
20.Печатная рекламная продукция для предприятия по ремонту и обслуживанию компьютерной техники
22.Печатная рекламная продукция для телевизионной компании
23.Печатная рекламная продукция для медицинского центра
24.Разработка корпоративного имиджа для предприятия торговли промышленными товарами
25.Разработка серии рекламных календарей на социальную тематику
26.Анализ потребностей рынка и разработка рекламных календарей
27.Разработка корпоративного имиджа для медицинского центра
28.Разработка серии рекламных шрифтовых плакатов на социальную тематику
29.Разработка серии рекламных изобразительно-шрифтовых плакатов на социальную тематику
30.Разработка театральной афиши для детского театра
31.Разработка афиши для драматического театра
32.Разработка рекламного каталога, журнального рекламного объявления,визитных карт для сети салонов красоты
33.Разработка рекламной стратегии, определение и разработка средств
34.Разработка рекламной стратегии, определение и разработка средств рекламы для максимально быстрого продвижения нового товара(косметическое средство, стиральный порошок, и т.д.) на потребительский рынок
35.Создание обложки и серии полностраничных информационных графиков для журнала
36. Разработка рекламного каталога, журнального рекламного объявления, визитных карт для сети салонов красоты
37.Создание обложки и серии полностраничных информационных графиков для журнала.
5.3. Фонд оценочных средств

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. М. Дегтярев, В. П. Затыльникова Инженерная и компьютерная графика : учеб. для вузов М.: Академия // ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2010
Л1.2 Уайт Я. Редактируем дизайном.: М.: ИД «Университетская книга», 2009
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Г. С. Тимофеев, Е. В. Тимофеева Графический дизайн: Учеб. пособие Ростов н/Д : Феникс, , 2002.
Л2.2 Петровичев Е. И. Компьютерная графика: М.: МГГУ, , 2003
Л2.3 Петров М.И. Компьютерная графика: Учебник для вузов СПб.: Питер, 2011
Л2.4 Р.Ю. Овчинникова Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие // ЭБС "Университетская библиотека onlaine" М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115010
6.1.3. Методические разработки
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 АлтГУ, Фак. искусств, Каф. истории отеч. и зарубеж. искусства Компьютерная графика: [программа] Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011
6.2. Перечень информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Э11. http://lib.vvsu.ru/russian/exhibition/design/2
Э22. http://stvservice.ru/teorij_dizaina.html
Э33. http://rosdesign.com/design/design.htm
Э44. http://design-theory.ru/
Э55. http://constitutions.ru/archives/1841
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2013 Код продукта: 00216-40000-00000-AA694, код Соглашения V1488370, дата начала: 2015-12-23, дата окончания: 2018-12-31
Windows 10 pro Код продукта: 00331-20140-00000-AA026, код Соглашения V1488370, дата начала: 2015-12-23, дата окончания: 2018-12-31
Chrome, доступно в открытом доступе на сайте: http:// www.google.ru/chrome/browser/privacy/eula_text.html
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (ул.Ленина, 61, ауд. 206)
Помещение для самостоятельной работы (Научная библиотека АлтГУ пр.Ленина, 61, каб.519)
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. (ул.Димитрова, каб. 25,29)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекционный курс направлен на изучение теоретических основ организации учебного процесса; специфики учебной деятельности дисциплин художественного цикла; видов творческой деятельности учащихся на занятиях; форм и методов ведения учебной и внеклассной работы; методов и форм активизации творческого процесса на занятиях; форм и методов коррекции и контроля знаний, умений, навыков учащихся, и т.д.
•Лекционные занятия сочетаются с практическими, где появляется возможность реализовать свои знания на практике. Практические занятия направлены на составление тематических планов учебной работы, планов-конспектов уроков, подготовку необходимой наглядности к уроку, а также проведение фрагментов разработанных занятий.
•Темы изучаются в той последовательности, предложенной в учебной программе.
•Самостоятельная работа направлена на поиск эффективных, целесообразных, оптимальных методов, приемов, средств обучения учащихся. В самостоятельную работу входит разработка внеаудиторных занятий учащихся, разработка разнообразных форм проведения внеклассных занятий, приемов и методов, используемых в обучении и воспитании молодежи.
•Контроль текущей успеваемости осуществляется через проведение контрольных работ, консультаций, и на зачете.