Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_ХПК-12-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 18 | 8 | 18 |
Практические | 28 | 18 | 28 | 18 |
Сам. работа | 99 | 99 | 99 | 99 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Т.М.Степанская
1.1. | формирование и усвоение знаний о теории, практики и стратегии стилеобразования в контексте развития культуры и деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-4 | способность использовать традиционные и эффективные инновационные методы художественного проектирования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -особенности стилей в искусстве, архитектуре и дизайне на различных этапах развития культуры; -основы теории стилей, терминологию, понятия и определения; -характерные особенности и признаки основных стилей и направлений в искусстве и дизайне; -закономерности стилеобразования и тенденции современного графического дизайна. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -разобраться в основах и особенностях различных стилей в искусстве; -анализировать стилевые особенности произведений всех видов дизайна с позиции исторических и региональных условий их существования; -идентифицировать примеры графического дизайна, соответствующие различным историческим эпохам и стилям; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использовать приобретённые знания в формировании знаково-информационных графических систем в искусстве костюма |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Стилеобразование в искусстве | ||||||
1.1. | Хронология исторического развития мировой культуры, искусства и других эстетических видов проектной деятельности. | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Влияние исторических эпох на формирование стилей. | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Основы теории стилеобразования. | Лекции | 1 | 12 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Стилеобразованияе в произведениях изобразительного и пространственного искусства. | Сам. работа | 1 | 44 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Основные особенности стилеобразов ания в искусстве костюма | ||||||
2.1. | Зарождение и культура современного графического языка в искусстве | Лекции | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Современные особенности стилеобразования в искусстве костюма | Практические | 1 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Характерные особенности основных стилей и направлений современной проектной практики в искусстве костюма | Практические | 1 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Тенденции стилеобразования современных визуальных искусств, дизайна и архитектуры | Сам. работа | 1 | 55 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г. И. Петушкова | Проектирование костюма: учебник | М.: Академия, 2007 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. Б. Рытвинская | Основы формообразования костюма (архитектоника): учеб. пособие для вузов | М.: Альфа-М, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
проектор: марка Epson; стационарный экран: марка Screenriebla,; Microsoft Windows ; Microsoft Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Консультант + |
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации практических занятий (лабораторных и(или) семинарских) для курсового проектирования (учебная мебель на 50 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; проектор: марка Epson; стационарный экран: марка Screenriebla,; Microsoft Windows ; Microsoft Office ). |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |