МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегия стилеобразование в искусстве костюма

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильХудожественное проектирование костюма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_ХПК-12-2017
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 99
контроль 9
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 18 8 18
Практические 28 18 28 18
Сам. работа 99 99 99 99
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
доцент кафедры Сердюкова Д.А.

Рецензент(ы):
кандидат искусствоведения, доцент Степанская А.Г.

Рабочая программа дисциплины
Стратегия стилеобразование в искусстве костюма

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.03 ИСКУССТВО КОСТЮМА И ТЕКСТИЛЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 21.03.2016г. №№253)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля: Художественное проектирование костюма
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, профессор Т.М.Степанская


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Т.М.Степанская


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование и усвоение знаний о теории, практики и стратегии стилеобразования в контексте развития культуры и деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 способность использовать традиционные и эффективные инновационные методы художественного проектирования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-особенности стилей в искусстве, архитектуре и дизайне на различных этапах развития культуры;
-основы теории стилей, терминологию, понятия и определения;
-характерные особенности и признаки основных стилей и направлений в искусстве и дизайне;
-закономерности стилеобразования и тенденции современного графического дизайна.
3.2.Уметь:
3.2.1.-разобраться в основах и особенностях различных стилей в искусстве;
-анализировать стилевые особенности произведений всех видов дизайна с позиции исторических и региональных условий их существования;
-идентифицировать примеры графического дизайна, соответствующие различным историческим эпохам и стилям;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. использовать приобретённые знания в формировании знаково-информационных графических систем в искусстве костюма

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Стилеобразование в искусстве
1.1. Хронология исторического развития мировой культуры, искусства и других эстетических видов проектной деятельности. Лекции 1 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.2. Влияние исторических эпох на формирование стилей. Практические 1 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.3. Основы теории стилеобразования. Лекции 1 12 ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.4. Стилеобразованияе в произведениях изобразительного и пространственного искусства. Сам. работа 1 44 ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Основные особенности стилеобразов ания в искусстве костюма
2.1. Зарождение и культура современного графического языка в искусстве Лекции 1 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.2. Современные особенности стилеобразования в искусстве костюма Практические 1 8 ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.3. Характерные особенности основных стилей и направлений современной проектной практики в искусстве костюма Практические 1 8 ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.4. Тенденции стилеобразования современных визуальных искусств, дизайна и архитектуры Сам. работа 1 55 ПК-4 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Г. И. Петушкова Проектирование костюма: учебник М.: Академия, 2007
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. Б. Рытвинская Основы формообразования костюма (архитектоника): учеб. пособие для вузов М.: Альфа-М, 2006
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
проектор: марка Epson; стационарный экран: марка Screenriebla,; Microsoft Windows ; Microsoft Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
Консультант +

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации практических занятий (лабораторных и(или) семинарских) для курсового проектирования (учебная мебель на 50 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; проектор: марка Epson; стационарный экран: марка Screenriebla,; Microsoft Windows ; Microsoft Office ).

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение самостоятельных работ.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-четкое и системное планирование самостоятельной работы;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
- ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
- работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.