Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | |
Практические | 18 | 18 | 18 | |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | |
Итого | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 30.06.2017 г. №
Заведующий кафедрой
1.1. | сформировать научно обоснованные, целостные представления об основных закономерностях психических процессов, свойств, состояний и поведения человека |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-5 | способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-12 | готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности психических процессов, психических состояний, психических свойств личности; условия формирования личности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять аспекты коммуникативной деятельности человека |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности личности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук | ||||||
1.1. | Предмет и методы психологии | Лекции | 3 | 1 | ||
1.2. | История развития психологического знания и основные направления в психологии | Лекции | 3 | 1 | ||
1.3. | Психика и сознание | Практические | 3 | 4 | Л1.2, Л1.1 | |
1.4. | Самосознание человека | Сам. работа | 3 | 14 | Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность | ||||||
2.1. | Психологическая теория деятельности | Лекции | 3 | 2 | ||
2.2. | Психологическая теория деятельности | Практические | 3 | 4 | Л1.2, Л1.1 | |
2.3. | Психика и организмм | Лекции | 3 | 2 | ||
2.4. | Психологическая характеристика поведения | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
2.5. | Проблема группы в социальной психологии | Сам. работа | 3 | 14 | Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного | ||||||
3.1. | Психология ощущений и восприятия | Лекции | 3 | 2 | ||
3.2. | Память как процесс отражения прошлого опыта | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
3.3. | Мышление и воображение как особый вид психических процессов | Лекции | 3 | 2 | ||
3.4. | Воображение как особый вид психических процессов | Сам. работа | 3 | 14 | Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 4. Познавательные процессы. Эмоции и чувства | ||||||
4.1. | Общая характеристика психических состояний | Лекции | 3 | 2 | ||
4.2. | Общая характеристика психических состояний | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
4.3. | Внимание как состояние | Лекции | 3 | 2 | ||
4.4. | Эмоциональные и волевые состояния человека | Лекции | 3 | 2 | ||
4.5. | Волевая саморегуляция | Сам. работа | 3 | 14 | Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 5. Межличностные отношения. Психология малых групп | ||||||
5.1. | Темперамент как динамическая характеристика личности | Лекции | 3 | 2 | ||
5.2. | Темперамент как динамическая характеристика личности | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
5.3. | Психология характера | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
5.4. | Психологические условия развития способностей | Сам. работа | 3 | 16 | Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Предмет, задачи и методы психологии. 2. Основные направления в психологии. 3. Понятие психики. 4. Мозг и психика 5. Концепция А.Р.Лурия, о трех функциональных блоках мозга. 6. Психические процессы. 7. Психические состояния. 8. Психические свойства. 9. Развитие психики (0-3 года). 10. Развитие психики (3-6 лет). 11. Развитие психики (6-11 лет). 12. Развитие психики (11-18 лет). 13. Развитие психики (18-45 лет). 14. Развитие психики (45-65 лет) 15. Структура и функции сознания. 16. Типы бессознательных явлений. 17. Ощущения и их виды. 18. Пороги ощущений. Адаптация. Сенсибилизация. 19. Восприятие, его виды. 20. Свойства восприятия. 21. Понятие памяти. Процессы памяти. 22. Виды памяти. Законы памяти. 23. Воображение, его виды. 24. Приемы создания образов. 25. Мышление, его виды и формы. 26. Мыслительные операции. 27. Интеллект. 28. Речь, ее виды. 29. Внимание, его виды и свойства. 30. Темперамент. 31. Способности. 32. Характер, его черты. Акцентуации характера. 33. Типология характера. 34. Эмоции, их виды. 35. Направленность личности. 36. «Я-концепция». 37. Мотивация личности, потребности. 38. Иерархия потребностей. 39. Общение: функции и виды. 40. Коммуникативная, перцептивная, интерактивная стороны общения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Маклаков А. Г. | Общая психология: учеб. пособие для вузов | СПб.: Питер, 2010 | |
Л1.2 | Немов Р.С. | Психология: учебник | М.: Высшее образование, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Гуревич, П.С. Психология : учебник / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 319 с | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130 | ||
Э2 | Кравченко, А.И. Общая психология : учебное пособие / А.И. Кравченко. - М. : Проспект, 2011. - 430 с | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251783 | ||
Э3 | Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие / Л.П. Баданина. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2012 | biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронно-библиотечная система издательства "Лань" Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" |
Наличие специальных помещений для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. Для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации наличие наборов демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) - учебная аудитория № 317 (столы, стулья для обучающихся на 100 посадочных места, рабочее место преподавателя, доска, экран, проектор SEIKO EPSON CORP, переносной ноутбук HP: CND6453 MOC, (программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows). Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ) № 519 (стулья, столы на 46 посадочных мест, ПК – 17 шт. с выходом в Интернет и ЭИОС (программное обеспечение: MicrosoftOffice, MicrosoftWindows). |
Методические рекомендации для обучающихся размещены в приложении |