МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2017
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18
Практические 18 18 18
Сам. работа 72 72 72
Итого 108 108 108

Программу составил(и):
Яценко М.В.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2015г. №1085)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 30.06.2017 г. №
Срок действия программы: 2018-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 30.06.2017 г. №
Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать научно обоснованные, целостные представления об основных закономерностях психических процессов, свойств, состояний и поведения человека

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-12 готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.закономерности психических процессов, психических состояний, психических свойств личности;
условия формирования личности
3.2.Уметь:
3.2.1.применять аспекты коммуникативной деятельности человека
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применения психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности личности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук
1.1. Предмет и методы психологии Лекции 3 1
1.2. История развития психологического знания и основные направления в психологии Лекции 3 1
1.3. Психика и сознание Практические 3 4 Л1.2, Л1.1
1.4. Самосознание человека Сам. работа 3 14 Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность
2.1. Психологическая теория деятельности Лекции 3 2
2.2. Психологическая теория деятельности Практические 3 4 Л1.2, Л1.1
2.3. Психика и организмм Лекции 3 2
2.4. Психологическая характеристика поведения Практические 3 2 Л1.2, Л1.1
2.5. Проблема группы в социальной психологии Сам. работа 3 14 Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного
3.1. Психология ощущений и восприятия Лекции 3 2
3.2. Память как процесс отражения прошлого опыта Практические 3 2 Л1.2, Л1.1
3.3. Мышление и воображение как особый вид психических процессов Лекции 3 2
3.4. Воображение как особый вид психических процессов Сам. работа 3 14 Л1.2, Л1.1
Раздел 4. Познавательные процессы. Эмоции и чувства
4.1. Общая характеристика психических состояний Лекции 3 2
4.2. Общая характеристика психических состояний Практические 3 2 Л1.2, Л1.1
4.3. Внимание как состояние Лекции 3 2
4.4. Эмоциональные и волевые состояния человека Лекции 3 2
4.5. Волевая саморегуляция Сам. работа 3 14 Л1.2, Л1.1
Раздел 5. Межличностные отношения. Психология малых групп
5.1. Темперамент как динамическая характеристика личности Лекции 3 2
5.2. Темперамент как динамическая характеристика личности Практические 3 2 Л1.2, Л1.1
5.3. Психология характера Практические 3 2 Л1.2, Л1.1
5.4. Психологические условия развития способностей Сам. работа 3 16 Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Предмет, задачи и методы психологии.
2. Основные направления в психологии.
3. Понятие психики.
4. Мозг и психика
5. Концепция А.Р.Лурия, о трех функциональных блоках мозга.
6. Психические процессы.
7. Психические состояния.
8. Психические свойства.
9. Развитие психики (0-3 года).
10. Развитие психики (3-6 лет).
11. Развитие психики (6-11 лет).
12. Развитие психики (11-18 лет).
13. Развитие психики (18-45 лет).
14. Развитие психики (45-65 лет)
15. Структура и функции сознания.
16. Типы бессознательных явлений.
17. Ощущения и их виды.
18. Пороги ощущений. Адаптация. Сенсибилизация.
19. Восприятие, его виды.
20. Свойства восприятия.
21. Понятие памяти. Процессы памяти.
22. Виды памяти. Законы памяти.
23. Воображение, его виды.
24. Приемы создания образов.
25. Мышление, его виды и формы.
26. Мыслительные операции.
27. Интеллект.
28. Речь, ее виды.
29. Внимание, его виды и свойства.
30. Темперамент.
31. Способности.
32. Характер, его черты. Акцентуации характера.
33. Типология характера.
34. Эмоции, их виды.
35. Направленность личности.
36. «Я-концепция».
37. Мотивация личности, потребности.
38. Иерархия потребностей.
39. Общение: функции и виды.
40. Коммуникативная, перцептивная, интерактивная стороны общения.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Маклаков А. Г. Общая психология: учеб. пособие для вузов СПб.: Питер, 2010
Л1.2 Немов Р.С. Психология: учебник М.: Высшее образование, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Гуревич, П.С. Психология : учебник / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 319 с URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Э2 Кравченко, А.И. Общая психология : учебное пособие / А.И. Кравченко. - М. : Проспект, 2011. - 430 с URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251783
Э3 Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие / Л.П. Баданина. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2012 biblioclub.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронно-библиотечная система издательства "Лань"

Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Наличие специальных помещений для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы.
Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации наличие наборов демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) - учебная аудитория № 317 (столы, стулья для обучающихся на 100 посадочных места, рабочее место преподавателя, доска, экран, проектор SEIKO EPSON CORP, переносной ноутбук HP: CND6453 MOC, (программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows).
Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ) № 519 (стулья, столы на 46 посадочных мест, ПК – 17 шт. с выходом в Интернет и ЭИОС (программное обеспечение: MicrosoftOffice, MicrosoftWindows).

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации для обучающихся размещены в приложении