Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-12-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 18 | 12 | 18 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 84 | 46 | 84 | 46 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 76 | 108 | 76 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой д.иск., профессор Степанская Т.М.
1.1. | получение студентами комплексных знаний по методике и технологии разработки дипломных проектов получение целостного представления о целях и задачах дипломного проектирования и этапах его выполнения ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми к дипломному проекту ознакомление с методикой выполнения дипломного проекта и ее практической реализацией в учебном процессе вооружение студентов различными подходами и технологиями разработки проектов приобщение студентов к научно-исследовательской деятельности освоение методов проведения научных исследований в области дизайна и художественного проектирования костюма освоение методов поиска и сбора информации по теме исследования с использованием современных информационных технологий |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-31 | способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) |
ПК-36 | готовностью к производительному труду |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о целях и задачах дипломного проектирования об основных сущностных характеристиках дипломной работы (проекта) и требованиях к ним об этапах подготовки дипломного проекта о правах и обязанностях руководителя дипломного проектирования, консультантов и студента-дипломника об объеме, структуре и содержании дипломного проекта и его частей о формах научного знания и методы научного познания о методах поиска и накопления научной информации об общих принципах построения, структуре и рубрикации текста о способах изложения материала и стилистике речи о способах библиографического поиска литературных источников о правилах составления и оформление библиографического аппарата о правилах оформления дипломного проекта, представления текстового и иллюстративного материала о рекомендациях по подготовке тезисов доклада и презентации к защите дипломного проекта об особенностях процедуры защиты |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять цели, задачи дипломного проектирования требования, предъявляемые к дипломным проектам специальности 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно - прикладное искусство и дизайн,состав исследовательских и проектных работ, определяющие их факторы сформулировать идею, замысел и гипотезу исследования выделить объект и предмет научного исследования, цели и задачи исследования планировать, организовывать и проводить комплексные исследования в области дизайна выделять критерии и показатели для анализа, результативности и эффективности исследования прогнозировать ожидаемую результативность и эффективность от исследования, возможные сбои, негативные результаты определять основные этапы проведения исследовательских работ |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | составления программы исследования анализа и обобщения полученной эмпирический и теоретической информации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие положения о дипломном проектировании | ||||||
1.1. | Цели и задачи дипломного проектирования. Основные сущностные характеристики дипломной работы и проекта, их отличия от других видов работ. Требования к дипломным работам (проектам). Тематика дипломных проектов и ее актуальность. Этапы подготовки дипломного проекта и их закрепление в сопроводительных документах. Форма заявления на утверждение темы и назначение руководителя дипломного проекта. Содержание и назначение задания на выполнение дипломного проекта и календарного графика. Руководство и контроль хода выполнения дипломного проекта. Права и обязанности руководителя дипломного проектирования. Выбор и назначение консультантов по разделам дипломного проекта. Права и обязанности консультантов дипломного проектирования. Права и обязанности студента-дипломника. | Лекции | 5 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Цели и задачи дипломного проектирования. Основные сущностные характеристики дипломной работы и проекта, их отличия от других видов работ. Требования к дипломным работам (проектам). Тематика дипломных проектов и ее актуальность. Этапы подготовки дипломного проекта и их закрепление в сопроводительных документах. Форма заявления на утверждение темы и назначение руководителя дипломного проекта. Содержание и назначение задания на выполнение дипломного проекта и календарного графика. Руководство и контроль хода выполнения дипломного проекта. Права и обязанности руководителя дипломного проектирования. Выбор и назначение консультантов по разделам дипломного проекта. Права и обязанности консультантов дипломного проектирования. Права и обязанности студента-дипломника. | Практические | 5 | 2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников. | Сам. работа | 5 | 14 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта | ||||||
2.1. | Объем, структура и содержание дипломного проекта. Структура введения дипломного проекта. Содержание основной части дипломного проекта: историко-теоретическая и проектная часть. Правила и принципы деления дипломного проекта на главы и параграфы. Формирование заключения дипломного проекта. Составление списка источников и списка использованной литературы. Представление приложения. Формы научного знания. Научные методы познания. Выбор и использование научных подходов и методов. Классификация методов научных исследований и их характеристика. Основы теории аргументации. Методы поиска и накопления научной информации. Виды источников. Подбор источников по теме дипломной работы. Правила работы с источниками. Классификация литературных источников, их характеристика. Монографические источники, научная периодика, материалы конференций, библиотечные каталоги, библиографические справочники, реферативные журналы, летописи статей. Библиографический поиск литературных источников. Использование современных | Лекции | 5 | 6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.2. | Объем, структура и содержание дипломного проекта. Структура введения дипломного проекта. Содержание основной части дипломного проекта: историко-теоретическая и проектная часть. Правила и принципы деления дипломного проекта на главы и параграфы. Формирование заключения дипломного проекта. Составление списка источников и списка использованной литературы. Представление приложения. Формы научного знания. Научные методы познания. Выбор и использование научных подходов и методов. Классификация методов научных исследований и их характеристика. Основы теории аргументации. Методы поиска и накопления научной информации. Виды источников. Подбор источников по теме дипломной работы. Правила работы с источниками. Классификация литературных источников, их характеристика. Монографические источники, научная периодика, материалы конференций, библиотечные каталоги, библиографические справочники, реферативные журналы, летописи статей. Библиографический поиск литературных источников. Использование современных | Практические | 5 | 6 | Л3.1, Л2.2 | |
2.3. | роработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение домашнего задания по изучаемой теме. | Сам. работа | 5 | 14 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 3. – Подготовка к защите и защита дипломного проекта | ||||||
3.1. | Сроки представления готового дипломного проекта научному руководителю. Составление отзыва научным руководителем. Рецензирование дипломного проекта, обязанности рецензента. Допуск к защите дипломного проекта. Подготовка тезисов доклада и презентации к защите дипломного проекта. Предзащита проекта. Процедура защиты. Правила защиты выпускной квалификационной работы. | Лекции | 5 | 4 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.2. | проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; подготовка к зачету. | Сам. работа | 5 | 18 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ельчанинов В.А. | Научное исследование и логика его развития: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. А. Ельчанинов | Логика научного исследования и основные проблемы методологии науки: [учеб. пособие] | Барнаул: Изд-во АГМУ, 2009 | |
Л2.2 | Белов, Н.А. | Методические указания к выполнению магистерской диссертации: курсовые работы и проекты по направлению подготовки, научно-исследовательская работа, подготовка, оформление и защита выпускной квалификационной работы: | Москва : МИСИС//ЭБС Лань, 2013 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Нехвядович Л.И. | Искусствоведение: метод. указания | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Программа профессионального саморазвития «Информирование деятельности органов УСУ через выпуск информационного буклета | vernadsky.dnttm.ru | ||
Э2 | Университетский портал для студентов | www.researcher.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование |
В целях обеспечения качества усвоенного материала по дисциплине предусмотрена самостоятельная работа, которая должна систематически контролироваться преподавателем. Для методического обеспечения самостоятельной работы студентов составлен перечень форм, тематика и вопросы самостоятельных работ, подобрана учебная, справочная, методическая и научная литература. Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Конкретное содержание для самостоятельной работы, ее виды и объем могут иметь вариативный и дифференцированный характер. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Выдача заданий на внеаудиторную самостоятельную работу сопровождается со стороны преподавателя подробным инструктажем по ее выполнению, включающим изложение цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы и к отчету по ним, сведения о возможных ошибках и критериях оценки выполнения работ. Методы и формы организации самостоятельной работы: 1. проработка конспекта лекций и учебной литературы; 2. выполнение индивидуального задания; 3. выполнение упражнений выдаваемых на практических занятиях, в соответствии с инструкциями и методическими указаниями, получение результата. Целью самостоятельной работы является: 1. систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений; 2. формирование умений самостоятельно находить пути решения задач и практически их реализовывать; 3. развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; 4. формирование самостоятельности мышления; 5. развитие исследовательских умений. |