Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-12-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т.М.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Техника графики» является дать развернутое представление о многообразии выразительных средств графики, об исторически сложившихся стилевых направлениях графики, о возможностях практического применения различных техник графики в произведениях современного графического дизайна. Задачи: - Знакомство с выдающимися призведениями графического искусства; - знакомство с материалами и техниками уникальной графики: гр. карандаш, тушь-перо, мягкий материал и др. - знакомство с основными техниками печатной графики: офорт, линлгравюра, монотипия и др. - приобретение навыков использования выразительных средств графики для создания графического художественного образа. - приобретение навыков создания графических работ в различных техниках графики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-34 | готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Выразительные средства, элементы графики, особенности их использования при выполнениии графического произведения; - Виды,материалы и техники графики; - Особенности произведений графического искусства выполненных в различных техниках печатной и уникальной графики; - творчество выдающихся графиков; - основы перспективы и светотени как основы реалистического графического изображения; - основы декоративной графики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - Определять техники и материалы выполнения графического произведения; - выбирать и использовать выразительные средства, элементы графики, максимально раскрывающие творческую идею выполняемого графического изображения; - использовать особенности различных графических материалов для решения различных творческих задач при создании графического произведения; - выполнять реалистические, декоративные, проектные графические изображения; - грамотно оформлять графические произведения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - Методами и технологией классических техник графики; - изобразительными, выразительными средствами графики с целью решения конкретных творческих задач графики; - способами и средствами создания графического художественного образа. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Графика - вид пластического (изобразительного) искусства | ||||||
1.1. | Выразительные,изобразительные средства графики | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
1.2. | Предмет, цель, задачи курса | Лекции | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Особенности создания художественного графического образа | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Особенности использования изобразительных, выразительных средств графики на примере произведений выдающихся мастеров изобразительного искусства | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Шедевры линейной графики Анри Матисса, Пабло Пикассо | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Штрих в офортах Рембрандта и рисунках Ван Гога | Практические | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Силуэтная графика "Мира искусства" | Практические | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Сочетание изобразительных средств графики в произведениях А. Дюрера, О. Бердслея | Практические | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Виды графики | ||||||
2.1. | Печатная графика | Лекции | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Уникальная графика | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Виды плаката - рекламный, агитационный, политический, сатирический, информационный, социальный и др. | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Способы и методы выполнения - рисованный плакат, фотоплакат, шрифтовой плакат. | Практические | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Рекламные вывески ремесленных и торговых лавок, информационные подписи и листы, как начало формирования плаката | Практические | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Плакат в Европе | Практические | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Русский лубок | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.2 |
2.8. | Революционный плакат в России | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Плакат времен Великой Отечественной войны | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.10. | Книжная графика и композиция | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Современный плакат (Франция, Польша, Германия, Япония, Россия) | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Элементы книжной графики - обложка, суперобложка, титульный лист, иллюстрация, виньетка, экслибрис и др. | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Проблема создания выразительного художественного образа в иллюстрации | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.14. | Выдающиеся мастера книжной графики | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Графическая композиция | ||||||
3.1. | Основы композиции в графическом произведении | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Особенности декоративной графики | Сам. работа | 4 | 6 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
3.3. | Основные законы и понятия композиции (масштаб, формат, ритм, симметрия, ассимеирия) | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Плоскость и максимальная условность как особенности декоративной графической композиции | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Стилизация в графической композиции | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 4. | ||||||
4.1. | Зачет | 4 | 4 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сургутский государственный университет ХМАО (Сургут), Кафедра педагогики | Основы изобразительной грамоты (рисунок): учеб. -метод. пособие | Сургут: Изд-во СурГУ//"ЭБС" Университетская библиотека он - лайн", , 2007 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мациевский Д. Е. | От линии до пространственной структуры: учебное пособие: учеб. пособие | Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Бесчастнов, Н.П. | Графика натюрморта: учебник | М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, //"ЭБС" Университетская библиотека он - лайн", , 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234838 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Гречнева Н. В. | Рисунок: программа для студентов очной формы обучения, спец.: "Художественное проектирование костюма" – 071501.65 | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (ул. Димитрова, 66, ауд. 111). Количество посадочных мест в аудитории на 25 обучающихся, стол и стул для преподавателя, кафедра, доска меловая, ноутбук – 1 ед., видеопроектор – 1 ед., экран панель – 1 ед., учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации по теме: «Технология проектного обучения» Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС. Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы. |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |