Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Международная экономика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_МЭ-2-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.э.н, доцент, Бочаров С.Н, зав.каф. экономики предпринимательства и маркетинга
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины стратегии ведения переговоров в конкурентной среде являются освоение теоретических знаний в области организации переговоров и стратегий ведения переговорного процесса, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-11 | способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | подходы к разработке организационно-управленческих решений; правила обсуждения и внесения встречных предложений; способы маневрирования в переговорном процессе; подходы к подготовке и проведению сложных переговоров |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оценивать возможность их применения в условиях переговорного процесса; анализировать особенности структурирования бизнес-диалога; умеет выявить особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среды; использовать основные тактики защиты и нападения;разрабатывать системный, стратегический подход к подготовке и проведению сложных переговоров. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | умениями самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях; умениями на основе проведения переговоров заключать договоры и контролировать их выполнение; способностью к самоанализу и оценке проведенных переговоров как дальнейшей стратегии организации и развития качеств успешного переговорщика в условиях конкурентной среды. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Основы понятия деловых переговоров. Специфика бизнес-переговоров. | Лекции | 6 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Основы понятия деловых переговоров. Специфика бизнес-переговоров. | Практические | 6 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Основы понятия деловых переговоров. Специфика бизнес-переговоров. | Сам. работа | 6 | 18 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.4. | Планирование переговоров. Аспекты проведения деловых переговоров. Особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среде. | Лекции | 6 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.5. | Планирование переговоров. Аспекты проведения деловых переговоров. Особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среде. | Практические | 6 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.6. | Планирование переговоров. Аспекты проведения деловых переговоров. Особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среде. | Сам. работа | 6 | 18 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.7. | Правила и обсуждения и внесения встречных предложений. Основные тактики защиты и нападения. Способы маневрирования в переговорном процессе | Лекции | 6 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.8. | Правила и обсуждения и внесения встречных предложений. Основные тактики защиты и нападения. Способы маневрирования в переговорном процессе | Практические | 6 | 5 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.9. | Правила и обсуждения и внесения встречных предложений. Основные тактики защиты и нападения. Способы маневрирования в переговорном процессе | Сам. работа | 6 | 18 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.10. | Анализ и отчет проведенных переговоров как реализация выработки дальнейшей стратегии. | Лекции | 6 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.11. | Анализ и отчет проведенных переговоров как реализация выработки дальнейшей стратегии. | Практические | 6 | 5 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.12. | Анализ и отчет проведенных переговоров как реализация выработки дальнейшей стратегии. | Сам. работа | 6 | 12 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Основные понятия деловых переговоров. 2. Специфика бизнес-переговоров. 3. Этапы планирование переговоров. 4. Аспекты проведения деловых переговоров. 5. Особенности бизнес-диалога в условиях конкурентной среде. 6. Правила и обсуждения и внесения встречных предложений. 7. Основные тактики защиты и нападения. 8. Способы маневрирования в переговорном процессе. 9. Тактические приемы. 10. Уловки в процессе переговоров. 11. Жесткий подход и основные уловки в процессе переговоров. 12. Партнерский подход и его основная характеристика. 13. Анализ и отчет проведенных переговоров как реализация выработки дальнейшей стратегии. 14. Психологические аспекты проведения переговоров. 15. Бизнес-этикет. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Матвеева Л.В., Крюкова Д.М., Гараева М.Р. | Психология ведения переговоров: для вузов | ЮРАЙТ, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Лавриненко В.Н. | Деловая этика и этикет: учебник и практикум для академического бакалавриата | ЮРАЙТ, 2018 | www.biblio-online.ru/book/E780867A-CAB6-4C76-AF44-AE3659EC379E. |
Л1.3 | Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. | Психология делового общения: для академического бакалавриата | ЮРАЙТ, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Корягина Н.А., Антонова Н.В., Овсянникова С.В | Психология общения: для академического бакалавриата | ЮРАЙТ, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Лавриненко В.Н. - Отв. ред., Чернышова Л.И. | Психология и этика делового общения : для академического бакалавриата | ЮРАЙТ, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.3 | Тульчинский Г.Л., Гусев С.С., Герасимов С.В. | Логика и теория аргументации: для академического бакалавриата | ЮРАЙТ, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. www.marketing.ru | |||
Э2 | 2. www.4p.ru | |||
Э3 | 3. www.cfin.ru | |||
Э4 | 4. www.adwertology.ru | |||
Э5 | 5. www.marketing.spb.ru | |||
Э6 | 6. www.sostav.ru | |||
Э7 | 7. www.brending.ru | |||
Э8 | 8. www.brandmanagement.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Для составления 1. Офисный пакет Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint). 2. Программный комплекс Project Expert. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Информационно-справочная система "Консультант Плюс". 2. Информационно-справочная система "Кодекс". 3. Информационно-справочная система "Гарант". 4. Федеральный портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/. 5. Федеральный портал молодого предпринимателя: http://young.smb.gov.ru. 6. Аналитическое кредитное рейтинговой агентство: https://acra-ratings.ru. 7. Алтайский региональный ресурсный центр: http://www.altay-rrc.ru. 8. Деловая сеть Алтайского края: http://altai.n4.biz. 9. Базы данных сведений о предпринимательских структурах: https://fira.ru. 10. Управление Алтайская края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры: http://www.altsmb.ru. 11. Центр поддержки предпринимательства Алтайского края: http://www.altaicpp.ru. 12. Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай: http://akstat.gks.ru. |
1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, доска для записей, экран настенный. Для проведения практических занятий необходим компьютерный класс. 2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: Видеопроектор, ноутбук, переносной или стационарный экран. |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Учебные материалы и вся необходимая информация представлены на образовательном портале Алтайского государственного университета в системе MOODLE по электронному адресу http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=453 |