Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Международная экономика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_МЭ-1-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 42 | 20 | 42 | 20 |
Практические | 44 | 20 | 44 | 20 |
Сам. работа | 103 | 41 | 103 | 41 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 108 | 216 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.э.н., доцент, Бочаров Сергей Николаевич, зав. каф. экономики предпринимательства и маркетинга
1.1. | получение системного, целостного представления об организации как субъекте предпринимательской деятельности в условиях рыночного хозяйства,формирование знаний в области экономики предприятия, а также приобретение студентами умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в качестве специалистов-маркетологов на предприятиях любой формы собственности. • ознакомление с ключевыми правовыми, инвестиционными, хозяйственными и финансовыми аспектами предпринимательской деятельности в сфере промышленного производства; • формирование умений анализировать состояние экономической системы промышленного предприятия, понимать причины и логику ее развития; • развитие навыков использования элементарных моделей исследования экономических процессов современного производственного предприятия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о структуре и взаимосвязи отдельных элементов экономики организации; - знать струтктуру себестоимости единицы продукции, системы калькулирования и учета затрат; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - планировать производственно-хозяйственную деятельность организации; - оценивать и прогнозировать влияние экономических и социальных факторов на основные показатели деятельности организации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - владеть методами анализа деятельности организации; - навыками калькулирования себестоимости продукции; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики | ||||||
1.1. | Предприятие в конкурентной среде | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 | |
1.2. | Предприятие в конкурентной среде | Практические | 5 | 2 | Л2.2, Л1.1 | |
1.3. | Предприятие в конкурентной среде | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.2, Л1.1 | |
1.4. | Производственная программа предприятия | Сам. работа | 5 | 3 | Л2.2, Л1.1 | |
1.5. | Материально-техническое обеспечение предприятия | Сам. работа | 5 | 5 | Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Потенциал предприятия | ||||||
2.1. | Основной капитал | Лекции | 5 | 6 | Л2.2, Л1.4 | |
2.2. | Основной капитал | Практические | 5 | 4 | Л2.2, Л1.5 | |
2.3. | Основной капитал | Сам. работа | 5 | 6 | Л2.2, Л1.5 | |
2.4. | Оборотные фонды | Сам. работа | 5 | 5 | Л2.2, Л1.3 | |
2.5. | Оборотные фонды | Лекции | 5 | 2 | Л2.2, Л1.1 | |
2.6. | Инновационная и инвестиционная политика предприятия | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 | |
2.7. | Инновационная и инвестиционная политика предприятия | Практические | 5 | 6 | Л2.2, Л1.1 | |
2.8. | Инновационная и инвестиционная политика предприятия | Сам. работа | 5 | 6 | Л2.2, Л1.2, Л2.3 | |
Раздел 3. Управление затратами предприятия | ||||||
3.1. | Затраты и себестоимость продукции и услуг | Лекции | 5 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л2.3 | |
3.2. | Затраты и себестоимость продукции и услуг | Практические | 5 | 4 | Л2.2 | |
3.3. | Затраты и себестоимость продукции и услуг | Сам. работа | 5 | 6 | Л2.2 | |
Раздел 4. Анализ, планирование и обеспечение эффективности деятельности предприятия | ||||||
4.1. | Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование | Лекции | 5 | 4 | Л2.2, Л1.4 | |
4.2. | Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование | Практические | 5 | 4 | Л2.2, Л1.2 | |
4.3. | Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование | Сам. работа | 5 | 6 | Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Понятие коммерческой организации. 2. Неоклассическая теория фирмы 3. Транзакционный подход к пониманию феномена фирмы. 4. Организационно-правовые формы предприятий. 5. Интеграция предприятий. Формы интеграции предприятий. 6. Уставный капитал и имущество предприятия. 7. Внешняя среда предприятия. 8. Производственная структура предприятия. 9. Понятие продукции. Логика составления производственной программы. 10. Конкурентоспособность продукции. 11. Производственная мощность предприятия. 12. Незавершенное производство и методы его оценки. 13. Производственная программа цехов. 14. Направления использования и методы расчета потребности в сырье и материалах. 15. Состав и классификация основных средств. 16. Оценка состояния и движения основных средств. Износ основных средств. 17. Оценка эффективности использования основных средств. 18. Оборотные средства: состав, структура, классификация. 19. Нормирование оборотных средств. 20. Показатели оборачиваемости. 21. Состав и структура кадров организации. Типовая структура кадров предприятия отрасли. 22. Нормирование труда и методы нормирования труда. Производительность труда. 23. Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. 24. Понятие себестоимости, ее состав и показатели оценки. 25. Теория безубыточности. 26. Калькуляция себестоимости единицы продукции. 27. Бюджетирование в организации. 28. Классификация доходов и расходов организации. 29. Прибыль организации. 30. Система показателей рентабельности. 31. Ценовая политика предприятия. 32. Формирование ценовой политики. 33. Основные принципы налогообложения. Элементы налога. 34. Классификация налогов. 35. Направления и источники финансирования инновационного развития предприятия. 36. Инвестиционная политика предприятия. 37. Оценка влияния инновационных мероприятий на показатели хозяйственной деятельности предприятия. 38. Оценка эффективности инвестиций. 39. План денежных потоков. 40. Бизнес-планирование в организации. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Уравление затратами производственного предприятия Бизнес-планирование в производственной сфере (сфере услуг) Роль и место марктеинга в планировании деятельности предприятия Стратегический и оперативный консалтинг в деятельности предприятия Оценка эффективности функционирования предприятия Управление денежными потоками предприятия Финансовые аспекты бизнес-планирвоания Оценка эффективности инновационных мероприятий на предприятии Калькулирование себестоимости продукции предприятия Определение финансовых результатов деятельности предприятия Калькуляция себестоимости единицы продукции Определение портребности в сырье и материалах на программу выпуска Определение потребности в основных средствах и оценка эффективности их использования Планирование деятельности предприятия: структура и взаимосвязь планов Оптимизация налогообложения предприятия Оптимизация затрат предприятия Расчет затрат на производство и реализацию продукции Постоянные и переменные затраты в себестоимости продукции Оценка эффективности инвестиционного проекта Затраты на оплату труда в компаниях Материалоемкость продукции и направления ее снижения Бюджет предприятия: структура и принципы составления Бюджетирование в деятельности предприятия Доходы и расходы организации Формирование фонда оборотных средств предприятия |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. В. Колышкина, С. А. Смирнова | Экономика предприятия :: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колышкин [и др.] ; под ред. А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Под ред. В.А. Фурсова, Н.В. Лазаревой, В.В. Куренной и др. | Экономика предприятия (фирмы) : ЭБС «Университетская библиотека on-line» | Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2013 | |
Л1.3 | Горфинкель В.Я. | Экономика фирмы : учебник из ЭБС «Университетская библиотека online», 2012. | Юрайт, 2011 | |
Л1.4 | А. В. Колышкина, С. А. Смирнова | Экономика предприятия : учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | ЭБС "Университетская система online" |
Л1.5 | Н.А. Сафронов | Экономика организации (предприятия): учебник для средних специальных учебных заведений | Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021 | znanium.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горфинкель В.Я. | Экономика фирмы: учеб. для бакалавров | М.: Юрайт, 2012 | |
Л2.2 | Растова, Юлия Ивановна , Р. Г. Малахов, О. А. Горянинская. | Экономика организаций (предприятий) в схемах: учеб. пособие | М. : Эксмо, , 2009.- | |
Л2.3 | Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. | Экономика организации (предприятия) (СПО): | М.: КноРус, 2015 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.marketing.spb.ru, | |||
Э2 | http://www.cfin.ru, | |||
Э3 | http://www.aup.ru, | |||
Э4 | http://www.smartcat.ru | |||
Э5 | http://www.consultant.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
пакет MS-Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, доска для записей, экран настенный. 2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: Видеопроектор, ноутбук, переносной или стационарный экран. |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям: По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает: ознакомление с планом семинара; изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции; подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения. При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей. Методические рекомендации студентам для подготовки к экзамену (зачету): При подготовке к экзамену студент должен повторить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно т или на практических занятиях. |