Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-3-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Степанская Т. М.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Стилизация» является формирование умения создавать на основе реальной действительности новый художественный образ, имеющий повышенную выразительность и декоративность и стоящий над реальными объектами окружающего мира. Задачи: -способствовать развитию творческого мышления; -формировать чувство композиции; -обучить методу творческого поиска; -овладеть методом абстрактного теоретического отвлечения; -научить выполнять эмоционально-выразительную |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-34 | готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | об основных чертах стилизации простоте форм, их обобщённости и символичности, эксцентричности, геометричности, красочности, чувственности; абстрактности. о стилизации как художественном методе при создании цельной, эстетически значимой окружающей среды. законы и выразительные средства стилистической композиции; основные виды и приемы орнаментальных построений; условные цветовые отношения, локальное и контрастное использование цвета, мозаичность цвета.Знать принципы архитектоничности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать натуральный объект в виде художественного символа; знак-образ методом стилизации формы; самостоятельно работать по представлению. создавать на основе стилизации формы раппортную композицию и монокомпозицию как художественное переживание пространства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыки художественной трансформации объектов: использования выразительных средств декоративно – прикладного искусства; чувством пропорций, цветовой гармонии, композиционной чуткостью; структурного анализа и стилизации формы на основе ее геометризации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Стилизация в орнаменте | ||||||
1.1. | Понятие стилизации и стиля в композиции. Композиция из геометрических элементов или форм, приближенным к ним. Цветовое решение в гармонии родственно – контрастных цветов. | Лекции | 4 | 1 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Упражнение на организацию композиционного центра | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Композиция из природных растительных форм (один элемент сложнее, другой – проще | Практические | 4 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.4. | Упражнение на членение плоскости на части | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Декоративная стилизация в натюрморте | ||||||
2.1. | Декоративная комбинаторика геометрических форм | Лекции | 4 | 1 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Выполнение фронтальной композиции, выполненной в цветовой гармонии | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Выполнить декоративный стилизованный натюрморт. Использование декора в стилизованном натюрморте | Практические | 4 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Выпонить стилизованный натюрморт с ярко выраженным композиционным центром | Сам. работа | 4 | 21 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 3. Декоративная стилизация растительных форм | ||||||
3.1. | Декоративное изображение двух контрастных по своим природным качествам растений | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Выпонить декоративную стилизацию растительных форм в гармонии контрастно – дополнительных цветов | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.3. | Стилизованная зарисовка коры деревьев, мха | Практические | 4 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
Раздел 4. Декоративная стилизация живых объектов | ||||||
4.1. | Использование утрирования природных форм. Использование различного рода условностей | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
4.2. | Выполнить стилизованное изображение фруктов. Декоративное изображение птиц. Выпонить декоративное изображение морских камушек и ракушек | Сам. работа | 4 | 17 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 5. Стилизация в декоративном пейзаже | ||||||
5.1. | Стилизованный пейзаж. Стилизованные панорамные пейзажные мотивы | Практические | 4 | 1 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
5.2. | Выполнить композицию стилизованного пейзажа | Практические | 4 | 1 | ПК-34 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мациевский Д. Е. | От линии до пространственной структуры: учебное пособие: учеб. пособие | Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Ковешникова Н. А. | Дизайн: история и теория. : Учебное пособие | М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. | books.totalarch.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Науменко И.В. | Рисунок в системе дизайнобразования: учеб. пособие для вузов | Барнаул: [Изд-во АлтГАКИ], 2007 | |
Л2.2 | Логвиненко Г. | Декоративная композиция: Учебное пособие | М.: Владос. , 2005 г | |
Л2.3 | Стор Н. | Смыслообразование в графическом дизайне: | М:. МГТУ , 2005 | |
Л2.4 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://letitbit.net/download/1494982/9368.97002d45f8d243aee873fe497/kiplik.rar.html | |||
Э2 | http://www.leo-life.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=364:sostav-akv&catid=57:mat-akvarel&Itemid=95 | |||
Э3 | http://www.perfectart.ru/article/tehnika-zivopisi-akvarel.html | |||
Э4 | http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=494500 | |||
Э5 | http://www.altai.chem.org.ru/chair/study/pomorov-decorate/index.shtml | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Консультант плюс |
Стандартно оборудованные аудитории для проведения лекционных и практических занятий: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование. Художественные работы студентов из методического фонда. Методические комплексы. Учебное пособие, методические указания по курсу, тесты для контроля знаний. Художественные альбомы, плакаты, наглядные пособия. |
Обучение стилизации сопровождается выполнением самостоятельных (домашних) работ. Самостоятельные работы представляют собой – упражнения с изображением декоративных элементов по текущим разделам и темам, и также создание декоративного стилизованного натюрморта и панорамного пейзажа, что, безусловно, способствует развитию образно - творческого мышления будущих дизайнеров. Для того чтобы закрепить полученные на практических занятиях знания, умения, навыки, студенты должны как можно больше самостоятельно рисовать. Это могут быть быстрые наброски, более продолжительные зарисовки и длительные работы. Также для того, чтобы изображения предметов было приближено к реальности необходимо развивать умение наблюдать и анализировать окружающий мир, природу, объекты окружающего мира. Умение выделять главное и делать на нем акцент. При обучении стилизации необходимо изучить такие виды графических материалов, как тушь, акварель и технику работы ими. Во время выполнения самостоятельной работы студенты закрепляют и развивают навыки графических техник, композиционного решения орнамента, полученные на аудиторных занятиях, выполняя зарисовки с натуры, а также используя элементы стилизации и декоративно-графического решения. Наброски и зарисовки с натуры, этюды и композиционные поиски с использованием различных материалов являются важнейшим условием подготовки будущего дизайнера. Студенты должны на основе выполненных с натуры зарисовок, используя элементы стилизации и декоративно – графического решения разработать выразительные композиции. Для выполнения стилизованной композиции необходимо делать множество эскизов и поисков, как в тоновом решении, так и в цвете, чтобы выбрать наиболее удачный вариант. Работа должна быть выполнена аккуратно. |