Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-3-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. №
Заведующий кафедрой профессор Степанская Т.М.
1.1. | Целью освоения дисциплины "Фирменный стиль" сформировать теоретические представления о понятии «фирменный стиль» и практическое умение разработки фирменного стиля с применением навыков использования существующих элементов графического дизайна. . |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции |
ОПК-6 | способностью к когнитивной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание понятия «фирменный стиль», элементы фирменного стиля, методологию проекта и методы их реализации, а также графическую составляющую проекта; методы реализации знаний в области рекламы как сферы профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять основные принципы графического дизайна при создании фирменного стиля компании, реализовать графическую составляющую проекта; реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть навыками разработки всех существующих графических элементов, формирующих фирменный стиль компании, методами графической реализации проектов; навыками реализации знаний в области рекламы как сферы профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1.Предмет и ключевые понятия дисциплины "Фирменный стиль" | ||||||
1.1. | Определение ключевых понятий дисциплины "Фирменный стиль" | Лекции | 4 | 2 | ОК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Основные этапы организации фирменного стиля | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-2, ОПК-6 | |
1.3. | Технико-технологические особенности производства продукта | Практические | 4 | 2 | ОК-2 | |
1.4. | Подготовка к тестированию | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Тестирование | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-6 | Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. 2.Подготовка проектной документации | ||||||
2.1. | Особенности составления креативного стиля и технического задания | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Технико-экономическое обоснование фирменного стиля | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Основные положения составления соглашения, договора, контракта | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-2 | Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Взаимодействие заказчика и создателя фирменного стиля | Практические | 4 | 2 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Подготовка письменной работы | Сам. работа | 4 | 32 | ОК-2 | Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. 3.Разработка креативной концепции на основе брифа | ||||||
3.1. | Особенности творческого подхода к созданию рекламы | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Креативная концепция: визуальное, вербальное воплощение и его технологические особенности | Практические | 4 | 4 | ОК-2 | Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 4 | 32 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Зачет по дисциплине "Фирменный стиль" | Зачет | 4 | 4 | ОК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н.Г. Костина, С.Ю. Баранец. | Фирменный стиль и дизайн: учебное пособие для студентов вузов: учеб. пособие | Кемеровский технологический институт пищевой промышленности// "ЭБС Лань", 2014 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Федотова Л.Н. | Реклама: теория и практика: учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Веселова, Ю.В. | Графический дизайн рекламы. Плакат: учебное пособие | Новосибирск : НГТУ // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ от 13.03.2006 | www.consultant.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Для чтения лекций используются аудитория, оснащенная компьютером с выходом в Интернет, системные требования: AMD Athlon 64x2 Dual core 5000+ (2 cpu)/2Gb/150Gb/817Mb/Nvidia GeForce 8200, проектор Acer P5280 - для демонстрации учебно-методического материала. Программное обеспечение: MS Office 2007. Для проведения практических занятий используются аудитория, оснащенная компьютером с выходом в Интернет, системные требования: Intel Core 2 Quad Q9400 2.66Ghz/4Gb/300Gb/2Gb Nvidia GeForce 9600 GT - для демонстрации учебно- методического материала. Программное обеспечение: Windows 7, Adobe Master Collection CS6, Corel Draw X4, MS Office 2007, Антивирус Kaspersky Endpoint 8. Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам, а также доступ к информационно-образовательной среде СГТУ. |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |