МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Фирменный стиль

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-3-2017
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
доктор искусствоведения, доцент, Усанова Алла Леонидовна

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, доцент, Нехвядович Лариса Ивановна

Рабочая программа дисциплины
Фирменный стиль

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2016г. №1085)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 30.08.2017 г. №
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
профессор Степанская Т.М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 30.08.2017 г. №
Заведующий кафедрой профессор Степанская Т.М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины "Фирменный стиль" сформировать теоретические представления о
понятии «фирменный стиль» и практическое умение разработки фирменного стиля с
применением навыков использования существующих элементов графического дизайна.
.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции
ОПК-6 способностью к когнитивной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.содержание понятия «фирменный стиль», элементы
фирменного стиля, методологию проекта и методы их реализации, а также графическую
составляющую проекта; методы реализации знаний в области рекламы как сферы
профессиональной деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять основные принципы графического дизайна при
создании фирменного стиля компании, реализовать графическую составляющую проекта;
реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть навыками разработки всех существующих графических
элементов, формирующих фирменный стиль компании, методами графической
реализации проектов; навыками реализации знаний в области рекламы как сферы
профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1.Предмет и ключевые понятия дисциплины "Фирменный стиль"
1.1. Определение ключевых понятий дисциплины "Фирменный стиль" Лекции 4 2 ОК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Основные этапы организации фирменного стиля Сам. работа 4 6 ОК-2, ОПК-6
1.3. Технико-технологические особенности производства продукта Практические 4 2 ОК-2
1.4. Подготовка к тестированию Сам. работа 4 6 ОПК-6 Л2.1, Л1.1
1.5. Тестирование Сам. работа 4 2 ОПК-6 Л2.2, Л1.1
Раздел 2. 2.Подготовка проектной документации
2.1. Особенности составления креативного стиля и технического задания Сам. работа 4 6 ОПК-6 Л2.1, Л1.1
2.2. Технико-экономическое обоснование фирменного стиля Сам. работа 4 2 ОК-2, ОПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Основные положения составления соглашения, договора, контракта Сам. работа 4 6 ОК-2 Л2.2, Л1.1
2.4. Взаимодействие заказчика и создателя фирменного стиля Практические 4 2 ОК-2 Л2.1, Л1.1
2.5. Подготовка письменной работы Сам. работа 4 32 ОК-2 Л2.2, Л1.1
Раздел 3. 3.Разработка креативной концепции на основе брифа
3.1. Особенности творческого подхода к созданию рекламы Сам. работа 4 2 ОК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Креативная концепция: визуальное, вербальное воплощение и его технологические особенности Практические 4 4 ОК-2 Л2.2, Л1.1
3.3. Подготовка к зачету Сам. работа 4 32 ОК-2 Л2.1, Л1.1
3.4. Зачет по дисциплине "Фирменный стиль" Зачет 4 4 ОК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н.Г. Костина, С.Ю. Баранец. Фирменный стиль и дизайн: учебное пособие для студентов вузов: учеб. пособие Кемеровский технологический институт пищевой промышленности// "ЭБС Лань", 2014 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика: учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Веселова, Ю.В. Графический дизайн рекламы. Плакат: учебное пособие Новосибирск : НГТУ // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ от 13.03.2006 www.consultant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows
Power Point
Microsoft Office
Windows Media Center
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для чтения лекций используются аудитория, оснащенная компьютером с выходом в
Интернет, системные требования: AMD Athlon 64x2 Dual core 5000+ (2
cpu)/2Gb/150Gb/817Mb/Nvidia GeForce 8200, проектор Acer P5280 - для демонстрации
учебно-методического материала. Программное обеспечение: MS Office 2007.
Для проведения практических занятий используются аудитория, оснащенная
компьютером с выходом в Интернет, системные требования: Intel Core 2 Quad Q9400
2.66Ghz/4Gb/300Gb/2Gb Nvidia GeForce 9600 GT - для демонстрации учебно-
методического материала. Программное обеспечение: Windows 7, Adobe Master Collection
CS6, Corel Draw X4, MS Office 2007, Антивирус Kaspersky Endpoint 8.
Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам, а также доступ к
информационно-образовательной среде СГТУ.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
- работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
- выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.