Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-3-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 56 | 56 | 56 | 56 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, профессор Т.М. Степанская
1.1. | Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к: – производственно-технической и проектной деятельности в области создания новых проектов, – научно-исследовательской деятельности, связанной с выбором необходимых методов исследования, проведением экспериментальных исследований и анализом их результатов, – самообучению и самосовершенствованию; умению нести ответственность за принятие своих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-31 | способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные методы изучения структуры материалов; - технологию обработки материалов; - современные материалы в графическом дизайне |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - производить дефектоскопию материалов; - применять материалы в графичеком дизайне |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - создания фактуры материала; - способами обработки материала для создания конструкций |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Классификация и структура материалов | ||||||
1.1. | Что изучает материаловедение? Классификация конструкционных материалов. Типы химической связи в твердых телах. Свойства металлов. Атомно-кристаллическое строение металлов | Лекции | 2 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
1.2. | Классификация и структура материалов | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.3. | Изменение структуры и свойств деформированного металла при нагреве | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 2. Текстиль | ||||||
2.1. | Сырье для производства текстильной тары | Лекции | 2 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
2.2. | Области применения текстиля в дизайне | Практические | 2 | 2 | ПК-31 | Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л1.3 |
2.3. | Разновидности и свойства текстиля. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-31 | Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
2.4. | Контроль качества тек- стильной тары | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-31 | Л1.1, Л3.1 |
Раздел 3. Материалы используемые в полиграфической продукции | ||||||
3.1. | Дерево, Метал, Пленки | Практические | 2 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л3.1, Л2.3 |
3.2. | Бумага, картон,пластик | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-31 | Л1.2 |
Раздел 4. Технология обработки материалов | ||||||
4.1. | Способы обработки материалов для создания конструкций | Лекции | 2 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.2. | Особенности и виды нанесения рекламной графики | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-31 | Л1.1, Л3.1, Л2.3 |
4.3. | Термическая обработка материала | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-31 | Л1.2 |
Раздел 5. Современные материалы в графическом дизайне | ||||||
5.1. | Эстетическое свойство материалов,цвет, фактура, форма | Лекции | 2 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л3.1, Л2.3 |
5.2. | Композиты: соединение несоединимого | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-31 | Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л1.3 |
5.3. | Металлические конструкционные материалы | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-31 | Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
5.4. | Зачет | 2 | 4 | ПК-31 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дегтярев В.М., Затыльникова В.П. | Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л1.2 | Аббасов И.Б. | Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие | "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Миненко Л.В. | Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы в структуре традиционной культуры России и художественные промыслы Западной Сибири: Учебное пособие | Кемерово: Кем ГУКИ //ЭБС "Университетская библиотека online", 2006 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мелехова К.А., Л.И. Нехвядович, Т.М. Степанская | Русская художественная школа в диалоге культур ХХ века: монография | Барнаул: ИП Колмогоров И.А.// ЭБС АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Ванеян С.С. | Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии : учебное пособие | М.: Прогресс-Традиция //ЭБС "Унивесритетская библиотека он-лайн", 2010 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | сост. Л.В.Шокорова | Общее материаловедение: программа и методические рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. http://ddgg.isc.tpu.ru:8900 | ddgg.isc.tpu.ru | ||
Э2 | 2. www.p2p.tomsk.ru | www.p2p.tomsk.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Справочная система "Консультант" |
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (ул. Димитрова, 66, ауд. 111). Количество посадочных мест в аудитории на 25 обучающихся, стол и стул для преподавателя, кафедра, доска меловая, ноутбук – 1 ед., видеопроектор – 1 ед., экран панель – 1 ед., учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации по теме: «Технология проектного обучения» Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС. Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы. |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |