Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | 8 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 54 | 54 | 34 | 34 | 88 | 88 |
Сам. работа | 90 | 90 | 11 | 11 | 101 | 101 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 72 | 72 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 30.08.2017 г. № 01
Заведующий кафедрой Степанская Тамара Михайловна
1.1. | 1.1. Развить у учащегося объёмно-пространственное мышление. Сформировать объёмно-пространственное видение и архитектурно-образное мышление. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ПК-34 | готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Основные понятия объёмно-пространственной композиции; - Свойства бумаги и картона как основных материалов используемых в макетах; - Средства выражения творческих архитектурных фантазий. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - Наглядно представлять свои идеи; - Свободно оперировать объёмами и пространством. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - Техническими приёмами и навыками макетного дела. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Простые геометрические тела | ||||||
1.1. | Задание 1. Выполнение макетов простых геометрических тел. | Практические | 7 | 4 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. 2. Пластика поверхности | ||||||
2.1. | Задание 2. Членение фронтальной поверхности прямолинейным геометрическим орнаментом. | Практические | 7 | 8 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Задание 3. Членение фронтальной поверхности криволинейным орнаментом. | Практические | 7 | 8 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Придумать членеие фронтальной поверхности с помощью прямых линий (орнамент) | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.4. | Придумать членения фронтальной поверхности с помощью циркульных или кривых линий (орнамент) | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. 3. Ритм как средство архитектурной композиции | ||||||
3.1. | Задание 4. Членение поверхности с помощью ритмических рядов. | Практические | 7 | 16 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Придумать композицию из листа бумаги с ритмическими счленениями, ипользуя ритмические ряды. Размер 20х30 см | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Пластическое решение двух граней куба с использованием метроритмических закономерностей | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Пластическое решение поверхности куба | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 4. 4. Формирование объёмных форм с помощью ритмических элементов | ||||||
4.1. | Выполнить макеты объёмных форм из ритмических элементов по предложенным образцам | Практические | 7 | 18 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Разработать одну из объёмных форм (куб, пирамида, тетраэдр) с помощью ритмических пространственных элементов | Сам. работа | 7 | 20 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 5. 5. Архитектурные сооружения | ||||||
5.1. | Глубинно-пространственная композиция | Практические | 8 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Простое арочное сооружение (тоннель, портал). Выполнить макет аррочного тоннеля по чертежу | Практические | 8 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Придумать и выполнить в макете арочное сооружение | Сам. работа | 8 | 1 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Памятник архитектуры | Практические | 8 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Масштаб и масштабность | Практические | 8 | 4 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
5.6. | Памятник архитектуры. Выполнить макет сложного архитектурного сооружения по образцу | Практические | 8 | 4 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
5.7. | Выполнить из листа бумаги фасад реального памятника архитектуры в вде фронтальной композиции | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 6. 6. Рельеф | ||||||
6.1. | Композиция из простых геометрических фигур. Рельеф | Практические | 8 | 4 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Фронтальная композиция из простых геометрических элементов. Тоновой набросок. Маленький черновой (рабочий) макет | Практические | 8 | 6 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
6.3. | Фронтальная композиция из простых геометрических элементов. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. 7. Пространство | ||||||
7.1. | Пространство. Рельеф поверхности основания | Практические | 8 | 4 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Пространственная композиция (рельеф поверхности земли). Черновой (рабочий) макет | Практические | 8 | 6 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1 |
7.3. | Пространственная композиция (рельеф поверхности земли) | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
7.4. | Экзамен | 8 | 27 | ПК-34 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает в себя задания для проведения практических самостоятельных работ. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
«1» - (неудовлетворительно) студент демонстрирует отсутствие в достижении задач заданий, неумение работать с бумагой и другими материалами, задания выполнены не полностью «2» - (плохо) студент демонстрирует фрагментарное понимание специфики заданий, обладает умением разработать задание, но с отсутствием аккуратности «3» - (удовлетворительно) студент демонстрирует неглубокие, неполные умения и навыки в выполнении творческих упражнений. При аккуратности отсутствует творческое начало «4» - (хорошо) студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объёмно-пространственной композиции «5» - (отлично) студент демонстрирует в работе аккуратность, чётко следует задачам и требованиям заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кишик, Ю.Н. | Архитектурная композиция : учебное пособие | Минск : Вышэйшая школа // ЭБС "Университетская библиотека online", 2013 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Старикова, Ю.С. | Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие | М. : А-Приор // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Пойдина, Татьяна Витальевна | История архитектуры, градостроительства и дизайна: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, ЭБС //"университетская библиотека onlain", 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (ул. Димитрова, 66, ауд. 111). Количество посадочных мест в аудитории на 25 обучающихся, стол и стул для преподавателя, кафедра, доска меловая, ноутбук – 1 ед., видеопроектор – 1 ед., экран панель – 1 ед., учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации по теме: «Технология проектного обучения» Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед. Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС. Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы. |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |