МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Макетирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2017
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 88
самостоятельная работа 101
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 17,5 8
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 54 54 34 34 88 88
Сам. работа 90 90 11 11 101 101
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 72 72 216 216

Программу составил(и):
старший преподаватель Чурилов Михаил Григорьевич

Рецензент(ы):
Доктор искусствоведения, заведующая кафедрой ИОиЗИ, профессор Степанская Тамара Михайловна

Рабочая программа дисциплины
Макетирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2015г. №1085)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям): Декоративно-прикладное искусство и дизайн
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2017 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 30.08.2017 г. № 01
Срок действия программы: 2017-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
Степанская Тамара Михайловна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 30.08.2017 г. № 01
Заведующий кафедрой Степанская Тамара Михайловна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1. Развить у учащегося объёмно-пространственное мышление. Сформировать объёмно-пространственное видение и архитектурно-образное мышление.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-34 готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- Основные понятия объёмно-пространственной композиции;
- Свойства бумаги и картона как основных материалов используемых в макетах;
- Средства выражения творческих архитектурных фантазий.
3.2.Уметь:
3.2.1.- Наглядно представлять свои идеи;
- Свободно оперировать объёмами и пространством.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- Техническими приёмами и навыками макетного дела.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Простые геометрические тела
1.1. Задание 1. Выполнение макетов простых геометрических тел. Практические 7 4 ПК-34 Л1.1, Л2.1, Л3.1
Раздел 2. 2. Пластика поверхности
2.1. Задание 2. Членение фронтальной поверхности прямолинейным геометрическим орнаментом. Практические 7 8 ПК-34 Л1.1, Л2.1
2.2. Задание 3. Членение фронтальной поверхности криволинейным орнаментом. Практические 7 8 ПК-34 Л1.1, Л2.1
2.3. Придумать членеие фронтальной поверхности с помощью прямых линий (орнамент) Сам. работа 7 12 ПК-34 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.4. Придумать членения фронтальной поверхности с помощью циркульных или кривых линий (орнамент) Сам. работа 7 12 ПК-34 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. 3. Ритм как средство архитектурной композиции
3.1. Задание 4. Членение поверхности с помощью ритмических рядов. Практические 7 16 ПК-34 Л1.1, Л2.1
3.2. Придумать композицию из листа бумаги с ритмическими счленениями, ипользуя ритмические ряды. Размер 20х30 см Сам. работа 7 16 ПК-34 Л1.1, Л2.1
3.3. Пластическое решение двух граней куба с использованием метроритмических закономерностей Сам. работа 7 14 ПК-34 Л1.1, Л2.1
3.4. Пластическое решение поверхности куба Сам. работа 7 16 ПК-34 Л1.1, Л2.1, Л3.1
Раздел 4. 4. Формирование объёмных форм с помощью ритмических элементов
4.1. Выполнить макеты объёмных форм из ритмических элементов по предложенным образцам Практические 7 18 ПК-34 Л1.1, Л2.1
4.2. Разработать одну из объёмных форм (куб, пирамида, тетраэдр) с помощью ритмических пространственных элементов Сам. работа 7 20 ПК-34 Л1.1, Л2.1, Л3.1
Раздел 5. 5. Архитектурные сооружения
5.1. Глубинно-пространственная композиция Практические 8 2 ПК-34 Л1.1, Л2.1
5.2. Простое арочное сооружение (тоннель, портал). Выполнить макет аррочного тоннеля по чертежу Практические 8 2 ПК-34 Л1.1, Л2.1
5.3. Придумать и выполнить в макете арочное сооружение Сам. работа 8 1 ПК-34 Л1.1, Л2.1
5.4. Памятник архитектуры Практические 8 2 ПК-34 Л1.1, Л2.1
5.5. Масштаб и масштабность Практические 8 4 ПК-34 Л1.1, Л2.1
5.6. Памятник архитектуры. Выполнить макет сложного архитектурного сооружения по образцу Практические 8 4 ПК-34 Л1.1, Л2.1
5.7. Выполнить из листа бумаги фасад реального памятника архитектуры в вде фронтальной композиции Сам. работа 8 2 ПК-34 Л1.1, Л2.1, Л3.1
Раздел 6. 6. Рельеф
6.1. Композиция из простых геометрических фигур. Рельеф Практические 8 4 ПК-34 Л1.1, Л2.1
6.2. Фронтальная композиция из простых геометрических элементов. Тоновой набросок. Маленький черновой (рабочий) макет Практические 8 6 ПК-34 Л1.1, Л2.1, Л3.1
6.3. Фронтальная композиция из простых геометрических элементов. Сам. работа 8 4 ПК-34 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. 7. Пространство
7.1. Пространство. Рельеф поверхности основания Практические 8 4 ПК-34 Л1.1, Л2.1
7.2. Пространственная композиция (рельеф поверхности земли). Черновой (рабочий) макет Практические 8 6 ПК-34 Л1.1, Л2.1
7.3. Пространственная композиция (рельеф поверхности земли) Сам. работа 8 4 ПК-34 Л1.1, Л2.1, Л3.1
7.4. Экзамен 8 27 ПК-34 Л1.1, Л2.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает в себя задания для проведения практических самостоятельных работ.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
«1» - (неудовлетворительно) студент демонстрирует отсутствие в достижении задач заданий, неумение работать с бумагой и другими материалами, задания выполнены не полностью
«2» - (плохо) студент демонстрирует фрагментарное понимание специфики заданий, обладает умением разработать задание, но с отсутствием аккуратности
«3» - (удовлетворительно) студент демонстрирует неглубокие, неполные умения и навыки в выполнении творческих упражнений. При аккуратности отсутствует творческое начало
«4» - (хорошо) студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объёмно-пространственной композиции
«5» - (отлично) студент демонстрирует в работе аккуратность, чётко следует задачам и требованиям заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кишик, Ю.Н. Архитектурная композиция : учебное пособие Минск : Вышэйшая школа // ЭБС "Университетская библиотека online", 2013
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Старикова, Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие М. : А-Приор // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Пойдина, Татьяна Витальевна История архитектуры, градостроительства и дизайна: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, ЭБС //"университетская библиотека onlain", 2016 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;
Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная).
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (ул. Димитрова, 66, ауд. 111). Количество посадочных мест в аудитории на 25 обучающихся, стол и стул для преподавателя, кафедра, доска меловая, ноутбук – 1 ед., видеопроектор – 1 ед., экран панель – 1 ед., учебно-наглядные пособия в электронном виде, обеспечивающие тематические иллюстрации по теме: «Технология проектного обучения»
Помещение для самостоятельной работы, компьютерный класс (пр. Ленина, 61, ауд. 204). Компьютеры DEPO Neos 260с выходом в Интернет 25 ед., интерактивная доска SMART Board SMB680– 1 ед., со встроенным проектором v25 – 1 ед.
Помещение для самостоятельной работы – читальный зал, МБА/ЭДД (Научная библиотека АлтГУ, пр. Ленина, 61, каб. 519). Стулья, столы на 46 мест, ПК – 17 шт. с выходом в интернет и ЭИОС.
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (ул. Димитрова, каб. 25, 29). Стеллажи, стол, стулья, шкафы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.