Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и экспериментальной физики |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-3-2017 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 195 | 195 | 195 | 195 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и экспериментальной физики
Протокол от 01.07.2017 г. № 20
Заведующий кафедрой Плотников Владимир Александрович
1.1. | Дисциплина «Информатика» должна способствовать активизации самостоятельной деятельности студентов, развитию их творческого потенциала, способности ставить перед собой задачу и решать ее, сформировать у них умения и навыки самостоятельного анализа процесса поставки и решения проблемы, заложить основы для самостоятельной разработки программных продуктов учебного назначения. Результатом освоения содержания дисциплины «Информатика» являются: способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования; способность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером; способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные; готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-5 | способностью самостоятельно работать на компьютере |
ОПК-9 | готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности |
ПК-35 | готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы использования цифровых технологий в дизайне и прикладном искусстве; основные понятия теории информации и алгоритмы работы с программным обеспечением; историю и главные направления развития электронно-вычислительной техники; основные технологии информационных сетей и сети Интернет и понятие операционной системы и назначение операционных оболочек; назначение и принципы основных программных комплексов: текстовых и графических редакторов, операционных оболочек, электронных таблиц, баз данных, специализированных пакетов по конкретным предметным областям; основные направления использования компьютеров в современном обществе, а также понятия: мультимедиа, виртуальная реальность, компьютерные сети, искусственный интеллект; базовые технологии создания, хранения и переработки различных видов информации: текстовой, графической, числовой. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | читать литературу по информатике, рассчитанную на конечного пользователя (документацию к программным средствам, книги с описанием возможностей и технологиями использования ПО); использовать операционную систему Windows; работать с компьютером и периферийными устройствами; вводить текстовую и визуальную информацию для создания файла в графическом формате; обрабатывать текстовую и визуальную информацию в графических редакторах; моделировать формы в графических редакторах; пользоваться инструментальными возможностями графических программ; создавать виртуальную пространственную среду в графических редакторах работать с наиболее распространенными видами интерфейсов «Человек – компьютер»; осваивать самостоятельно технологии использования незнакомых программных средств; пользоваться текстовым и графическим редакторами, электронной таблицей, базой данных, архиватором и антивирусными пакетами |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами скоростной печати на клавиатуре; рациональными приемами использования компьютерных программ в исследовательской и учебной работе; в структурировании процесса работы с программным обеспечением; создания виртуального изображения на основе исходных данных; использования возможности различных графических пакетов для создания виртуального изображения; использования возможности различных графических пакетов для представления проектных материалов в цифровой форме; использования возможности различных графических пакетов для создания медиа-проектов и их презентаций; создания иллюстраций в графических редакторах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Программное обеспечение персонального компьютера | ||||||
1.1. | Классификация программного обеспечения. Операционные системы. Пакеты прикладных программ | Лекции | 1 | 0,5 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.5, Л2.1, Л2.6, Л2.8, Л1.3, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
1.2. | Программное обеспечение персонального компьютера. Знакомство с операционными системами. Программное обеспечение ПК. Сопоставление Linux и Windows. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.5, Л2.1, Л2.6, Л2.8, Л1.3, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
Раздел 2. Текстовый процессор | ||||||
2.1. | Структура окна программы. Строка меню. Функции команд панелей инструментов. Режимы работы с текстом. Режим разметки: разметка страницы, действительное расположение объектов документа на странице. Режим предварительного просмотра. Набор и редактирование текста.Элементы формата шрифта. Создание колонтитулов. Встраивание в документ рисунков.Обтекание привязанного рисунка. Встраивание в документ автофигур. Вставка в документ гиперссылок на другие файлы-документы. Подготовка текста к печати. Работа с таблицами.Создание и форматирование таблиц. Мастер диаграмм | Лекции | 1 | 2 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.5, Л2.1, Л2.6, Л2.8, Л1.3, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
2.2. | Работа с текстом. Набор и редактирование текста.Создание колонтитулов. Встраивание в документ рисунков.Обтекание привязанного рисунка. Встраивание в документ автофигур. Вставка в документ гиперссылок на другие файлы-документы. Подготовка текста к печати. Работа с таблицами.Создание и форматирование таблиц. Мастер диаграмм | Практические | 1 | 0,5 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л2.8, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
2.3. | Текстовый процессор | Сам. работа | 1 | 40 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л2.8, Л1.3, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
Раздел 3. Электронные таблицы | ||||||
3.1. | Структура окна программы. Знакомство с набором функций электронных таблиц. Построениеграфиков по числовым данным. Пересчет графиков и формул при изменении исходных данных. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л2.6, Л2.8, Л1.3, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
3.2. | Набор электронных таблиц.Построение графиков по числовым данным. Пересчет графиков и формул при изменении исходных данных. | Практические | 1 | 1 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л2.6, Л2.8, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
3.3. | Электронные таблицы | Сам. работа | 1 | 30 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л2.6, Л2.8, Л1.3, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
Раздел 4. Компьютерная графика | ||||||
4.1. | Растровая и векторная графика. Графические форматы. Графические форматы, используемые для веб. Преобразования форматов. Цветовые палитры. Подготовка изображения для веб. Сканирование изображений. Работа с цифровым фотоаппаратом. Масштабирование изображений. Получение качественного изображения. Свойства форматов bmp, jpg, gif, png, tiff. Обзор графических редакторов | Лекции | 1 | 2 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л2.6, Л3.2, Л2.7, Л1.3, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
4.2. | Работа с графическими форматами. Преобразования форматов. Работа с цветовыми палитрами. Подготовка изображения для веб. Сканирование изображений. Работа с цифровым фотоаппаратом. Масштабирование изображений. Получение качественного изображения. Форматы bmp, jpg, gif, png, tiff. | Практические | 1 | 2 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л2.6, Л3.2, Л2.7, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
4.3. | Компьютерная графика | Сам. работа | 1 | 45 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л3.2, Л2.7, Л1.3, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
Раздел 5. Работа с диаграммами | ||||||
5.1. | Построение различных типов диаграмм доступными средствами | Практические | 1 | 0,5 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
5.2. | Работа с диаграммами | Сам. работа | 1 | 25 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л3.2, Л1.3, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
Раздел 6. Составные документы | ||||||
6.1. | Работа с большими документами. Организация совместной работы. | Практические | 1 | 0,5 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.5, Л2.6, Л2.3, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
6.2. | Составные документы | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.5, Л2.6, Л2.3, Л1.3, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
Раздел 7. Основы сайтостроения | ||||||
7.1. | Знакомство с HTML. Освоение WEB-редакторов, в том числе визуальных. | Лекции | 1 | 0,5 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.5, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.3, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
7.2. | Визуальные WEB-редакторы и работа с ними | Практические | 1 | 0,5 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.5, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
Раздел 8. Интернет, поисковые системы | ||||||
8.1. | Браузеры. Почта. Поиск информации в интернете. Браузеры Google Chrome, Firefox и др. | Практические | 1 | 1 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.5, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.3, Л1.4, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
8.2. | Интернет, поисковые системы | Сам. работа | 1 | 35 | ОПК-5, ОПК-9, ПК-35 | Л1.1, Л1.5, Л2.5, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.3, Л2.4, Л1.2, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.В. Быкова | Искусство создания базы данных в Microsoft Office Access 2007 [Электронный ресурс]: учебное пособие | Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2011 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Т.П. Куль | Операционные системы [Электронный ресурс]: учебное пособие | Минск : РИПО, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Г. Е. Кедрова [и др.] ; под ред. Г. Е. Кедровой | Информатика для гуманитариев [Электронный ресурс]: учебник | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | В. П. Зимин | Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.5 | Р.Ю. Царев, А.Н. Пупков, В.В. Самарин и др. | Теоретические основы информатики [Электронный ресурс]: учебник | Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.В. Гураков, А.А. Лазичев | Информатика: Введение в Microsoft Office [Электронный ресурс]: учебное пособие | Томск : Эль Контент, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | А.О. Савельев, А.А. Алексеев. | Основы клиентской разработки [Электронный ресурс]: Учебная литература для ВУЗов | Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л2.3 | А.О. Савельев. | Введение в облачные решения Microsoft [Электронный ресурс]: Учебная литература для ВУЗов | Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Р.С. Борисов, А.В. Лобан. | Информатика (базовый курс) [Электронный ресурс]: учебное пособие | М.: Российская академия правосудия, 2014 | znanium.com |
Л2.5 | Е.Н. Гусева, И.Ю. Ефимова, Р.И. Коробков и др. | Информатика [Электронный ресурс]: учебное пособие | Москва : Флинта, 2011 | biblioclub.ru |
Л2.6 | В.Д. Магазанник | Человеко-компьютерное взаимодействие [Электронный ресурс]: учебное пособие | Москва : Логос, 2007 | biblioclub.ru |
Л2.7 | В.П. Молочков | Основы фотографии [Электронный ресурс]: Учебная литература для ВУЗов | Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л2.8 | А.Н. Прохоров | Работа в современном офисе [Электронный ресурс]: Учебная литература для ВУЗов | Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Д.Д. Рудер, Я.И. Грачева | Информатика. Компьютерный практикум: учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | А.И. Митин, Н.В. Свертилова. | Компьютерная графика [Электронный ресурс]: справочно-методическое пособие | Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система Znanium.com | znanium.com | ||
Э3 | ЭБС «Университетская библиотека онлайн» | biblioclub.ru | ||
Э4 | ЭБС "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э5 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информатика и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО http://iit.metodist.ru/; Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru; Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru; Теоретический минимум по информатике http://teormin.ifmo.ru; Коллекция обучающих видеоуроков по компьютерной графике и программированию. http://www.videoyroki.info/; Тестирование http://i-exam.ru/ |
Комплекс мультимедийного оборудования для поддрержки лекционных занятий: компьютер, проектор, интерактивная доска; Компьютерный класс для проведения лабораторных занятий по дисциплине, оснащённый компьютерами с процессорами классов Pentium или Core Duo; Интернет-доступ, позволяющий осуществлять подбор материалов для выполнения заданий, подготовки информационного проекта, научных сообщений, реферата |
В процессе подготовки к проведению занятий по дисциплине «Информатика» преподаватель исходит из того, что студенты владеют основами использования средств информационно-коммуникационных технологий, а также знакомы с основными понятиями школьного курса информатики. Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы. В курсе дисциплины «Информатика» предусмотрен значительный объём самостоятельной работы студентов, которая включает изучение лекционного материала, учебной литературы, обучающих Интернет-ресурсов; подготовку к выполнению лабораторного практикума и контрольных работ, самоконтроль знаний в форме компьютерного тестирования. |