Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_КиКЯ-234-2018 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 17 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 26 | 26 | 44 | 44 | 70 | 70 |
Практические | 14 | 14 | 40 | 40 | 54 | 54 |
Сам. работа | 32 | 32 | 33 | 33 | 65 | 65 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Д.А. Глазунов
1.1. | Цель курса - курса заключается в выявлении исторического процесса, присущего Китаю, китайской цивилизации Рассмотреть основные подходы к изучению истории на локальном, региональном и глобальном уровнях; Показать специфику развития Китая, его перехода от одного этапа к другому, а также причины, которые определяли цикличное движение конфуцианской цивилизации. Выявить основные закономерности развития как в базисных, так и в надстроечных элементах Китая в феодальный период. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ОК-9 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-2 | способность составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей |
ОПК-3 | способность объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса |
ОПК-12 | способность владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на уровне регионов и стран с учетом исторической ретроспективы |
ОПК-13 | способность владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | философские парадигмы, описывающие развитие Китая; хронологию ключевых событий по истории Китая; важные исторические факты, события, имена известных людей Китая, а также результаты их деятельности; специфику и содержание социально-политических и социально-экономических процессов в регионе; материальные и культурные достижения Китая |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | квалифицированно пользоваться историческими источниками и научной литературой; грамотно использовать понятийный и категориальный аппарат дисциплины квалифицированно пользоваться географическими картами; апеллировать к основным категориям дисциплины |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методологическими подходами к изучению истории Китая; методами научного анализа исторических процессов; категориальным аппаратом дисциплины и способностью применять его в учебно-исследовательской деятельности; навыками работы с историческими источниками и картами |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История древнего Китая | ||||||
1.1. | ВВодная. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Роль природного фактора в становлении и развитии цивилизаций | Практические | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.3. | Источники и историография по истории древнего Китая | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.4. | Анализ состояния современной историографии истории древнего Китая | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-2, ОК-9, ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.5. | Возникновение китайской цивилизации. Неолитические культуры на территории древнего Китая | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.6. | Модели взаимоотношений древних китайцев с окружающим миром | Практические | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.7. | Китай в период правления династии Шан-Инь | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ОК-9, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12, ОПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.8. | Формирование децентрализованной системы управления в эпоху Западного Чжоу | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.9. | Социально-экономическое развитие Китая в эпоху Чжоу | Практические | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.10. | Работа с источником: Отражение исторических событий в "Книге песен" | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.11. | Китай эпохи Восточное Чжоу. Изменение геополитической ситуации в период «Чуньцю» и «Чжаньго» | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.12. | Реформы Шан Яна и возвышение царства Цинь | Практические | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.13. | Философские школы древнего Китая | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.14. | Конфуцианство: основные понятия и принципы | Практические | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.15. | Работа с источником: развитие конфуцианской философии в "Лунь юй" | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.16. | Империя Цинь – первое централизованное государство в Китае | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.17. | Китай в эпоху империи Цинь | Практические | 3 | 2 | ОК-2, ОК-9, ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.18. | Работа с источником: Портрет императора Цинь Шихуанди в работе Сыма Цяня | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.19. | Эпоха Старшей Хань. Укрепление конфуцианской идеологии в государственном управлении | Лекции | 3 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.20. | Социально-экономическое и политическое развитие Китая в эпоху Младшая Хань | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.21. | Особенности экономического развития Китая в эпоху Хань | Практические | 3 | 2 | ОК-2, ОК-9, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12, ОПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.22. | Культура Древнего Китая | Лекции | 3 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.23. | Работа над подготовкой перзентационных материалов "Кульутра древнего Китая" | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.24. | Подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 2. История Китая в средние века | ||||||
2.1. | Общая характеристика курса: Китай и всемирно-исторический процесс | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.2. | Китай на рубеже древности и средневековья (III-VI вв.) | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.3. | Понятие "Восток" и "Запад" в истории стран Азии и Африки | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.4. | Империи классического типа: Суй и Тан | Лекции | 4 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.5. | Общество и государство в танско-сунское время | Практические | 4 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.6. | Складывание традиционного китайского типа имперского управления | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.7. | Социокультурные аспекты развития китайского общества в средние века | Лекции | 4 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.8. | Китай и окружающий мир в средневековое время | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.9. | Китай в X-XV вв. | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.10. | Позднесредневековый Китай (Минская империя) | Лекции | 4 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.11. | Образование и развитие Цинской империи | Лекции | 4 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.12. | Крестьянская война 1628 - 1647 гг. | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.13. | Крестьянская война 1796 - 1804 гг. | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.14. | Китай и европейские страны в XVI-XIX вв. | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.15. | Китай и европейские страны в XVI-XIX вв. | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 3. Китай в новое и новейшее время.Колониализм как историческое явление | ||||||
3.1. | Складывание колониальной системы. Эволюция колониализма | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 4. «Опиумные войны» и «открытие» Китая западными державами | ||||||
4.1. | Первая «опиумная война» и ее результаты». Вторая «опиумная» война. Начало превращения Китая в полуколонию | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 5. Восстание тайпинов (1850–1864 гг.) | ||||||
5.1. | Начало восстания. Провозглашение «Тайпин Тяньго». | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
5.2. | Социально-экономическая политика тайпинов. «Земельная система Небесной династии». | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
5.3. | Хун Жэньган и его «Сочинение в помощь управлению». Причины поражения и историческое значение восстания тайпинов | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
5.4. | Хун Жэньган и его «Сочинение в помощь управлению». Причины поражения и историческое значение восстания тайпинов | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 6. Вызревание революционного кризиса в Китае в конце ХIХ в. – начале ХХ в. | ||||||
6.1. | Складывание реформаторского течения в общественно-политической жизни Китая. «100 дней» реформ. | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
6.2. | Революционное движение в общественной жизни Китая. Три принципа Сунь Ятсена | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
6.3. | Восстание ихэтуаней | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 7. Синьхайская революция 1911–1913 гг. | ||||||
7.1. | Учанское восстание в октябре 1911 г. Противостояние революционного и цинского лагеря | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
7.2. | Отречение Цинов. Конституциирование республиканских органов власти | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
7.3. | Концентрация власти в руках Юань Шикая. Вторая волна революции. Итоги и значение Синьхайской революции | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 8. Внутриполитическая ситуация в Китае после Первой мировой войны. | ||||||
8.1. | Внутриполитическое и международное положение Китая в годы первой мировой войны | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
8.2. | Складывание революционной базы на юге Китая. Создание единого фронта Гоминьдана и КПК | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
8.3. | Складывание революционной базы на юге Китая. Создание единого фронта Гоминьдана и КПК | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
8.4. | Революция 1925-1927 гг. | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 9. Китай в годы «Нанкинского десятилетия» (1927-1937 гг.) | ||||||
9.1. | Социально-экономическая политика Гоминьдана. Международное положение Китая и внешняя политика ГМД .Советское движение в Китае. Гражданская война ГМД и КПК | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 10. Национально-освободительная война китайского народа против агрессии Японии (1937-1945 гг.). | ||||||
10.1. | Образование единого национального антияпонского фронта. Начало войны с Японией. Наступательные действия Японии в 1937-1938 гг. Японо-китайская война в контексте Второй мировой войны. Укрепление военно-политических позиций КПК в годы войны. | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
10.2. | Концепция «новой демократии» Мао Цзэдуна. | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 11. Гражданская война и победа народной революции в Китае (1945-1949 гг.). | ||||||
11.1. | Военно-политическая обстановка в Китае после капитуляции Японии. | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
11.2. | Гражданская война между ГМД и КПК. Причины поражения ГМД | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
11.3. | Политика СССР и США в Китае. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 12. Строительство основ социализма в Китае. | ||||||
12.1. | Реформы КПК в восстановительный период (1949-1952. Начало индустриализации КНР и переход к социалистическим преобразованиям (1953-1957) | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
12.2. | КНР в период «большого скачка» и «коммунизации деревни». | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 13. «Культурная революция» 1966 - 1976 гг. | ||||||
13.1. | Цели культурной революции. Первый этап (1966-1969) | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
13.2. | Второй и третий периоды культурной революции. Итоги, значение. | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
13.3. | Политический кризис в Китае после смерти мао Цзэдуна | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 14. Экономические реформы в КНР (1980– начало XXI в.). Особенности современной модернизации КНР. | ||||||
14.1. | Цели и принципы экономических реформ. Реформа в сельском хозяйтсве и промышленности | Лекции | 4 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
14.2. | Политический кризис конца 1980-х гг. и его последствия | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
14.3. | Подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 4 | 11 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Портрет императора Цинь Ши-Хуанди по «Историческим запискам» Сыма Цяня. 2. Развитие научных знаний в Древнем Китае 3. «Кочевые народы» во внешней политике Древнего Китая. 4. Традиции летописания в Древнем Китае. 5. Социокультурные аспекты китайского общества в средневековье. 6. Политическое развитие династий Суй и Тан. 7. Китай эпохи Сун. 8. Особенности развития Китайской государственности в средние века. 9. Реформаторское движение в эпоху Мин. Реформаторство как неотъемлемая черта китайской истории. 10. Манчжуры в XVII в. Завоевание манчжурами Китая. 11. «Опиумные войны»: причины, события, итоги. 12. «Традиционное» и «современное» в проекте реформ Хун Жэньгана. 13. Эволюция трех принципов Сунь Ятсена. 14. Политика «Трех красных знамен» – курс ускоренного строительства социализма с китайской спецификой. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И. В. Анисимова [и др.] | История Китая [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Л. С. Васильев. — | ИСТОРИЯ ВОСТОКА В 2 Т. ТОМ 2 В 2 КН. КНИГА 1 6-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Л. С. Васильев. — | ИСТОРИЯ ВОСТОКА В 2 Т. ТОМ 2 В 2 КН. КНИГА 2 6-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Васильев Л.С. | ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Васильев Л.С. | ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ. СЕРЕДИНА XIX - СЕРЕДИНА XX ВЕКА. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | АлтГУ, Исторический факультет, Кафедра востоковедения | История Китая (III - первая половина XIX в.): программа и учеб.-метод. указания для студентов вузов, обучающихся по направлению 032000 "Зарубежное регионоведение" | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ] | |||
Э2 | Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER? | |||
Э3 | http://sbiblio.com/biblio/ | |||
Э4 | http://www.isras.ru/ | |||
Э5 | http://www.bibliotekar.ru | |||
Э6 | Институт Дальнего Востока РАН: http://www.ifes-ras.ru | |||
Э7 | Законы КНР, законодательство и право Китая: http://law.uglc.ru | |||
Э8 | Магазета: http://magazeta.com/ | |||
Э9 | Законы КНР, законодательство и право Китая: http://www.sinolink.ru/law_china25.htm | |||
Э10 | Современное гражданское право: http://www.lawlibrary.ru/izdanie62745.html | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе изучения дисциплины «История региона специализации» студентам предстоит актуализировать знания по истории Востока, этнографии региона. Дисциплина состоит из 3 разделов, выделенных в соответствии с хронологическим и принципами (древний, средневековый и современный (новое и новейшее время) Китай). Освоение дисциплины осуществляется в рамках аудиторных занятий (70 часов лекционных и 54 часа практических занятий) . Большое внимание уделяется самостоятельной работе студента (65 часов). Степень освоения курса зависит от успехов студента при подготовке и выполнении парктических заданий, умении рационально огранизовать свое учебное время. Работа на лекции - заключается в обсуждении контрольных вопросов, изучении рекомендованной литературы. На практическом занятии студент должен аргументировано изложить полученные в ходе самостоятельной работы при подготовке знания, участвовать в дискуссии, отстаивать свою позицию, уметь презентовать свое выступление. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. Сопровождением аудиторных занятий является электорнный учебно-методический комплекс дисциплины в полном объеме размещен в Электронном учебно-методическом комплексе по дисциплине на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу: http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=394; http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=567 Работа с ним является обязательной для студентов. Темы ЭУМКД включают в себя вопросы для обсуждения, планы семинаров, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и задания.Подготовится к лекции, семинару, выполнению самостоятельной работы помогут дополнительные материалы, расположенные в темах.Тема считается пройденной, если студент выполнил все задания для самостоятельной работы, контрольные задания и тест, расположенный в теме. |