МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История региона специализации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКитай и китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_КиКЯ-234-2018
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 124
самостоятельная работа 65
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16 17
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 26 26 44 44 70 70
Практические 14 14 40 40 54 54
Сам. работа 32 32 33 33 65 65
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):
к.и.н.,доцент И.В. Анисимова, к.и.н.,доцент Д.А. Глазунов,к.и.н.,доцент И.Б. Бочкарева

Рецензент(ы):
к.и.н.,доцент Т.Г. Гребенникова

Рабочая программа дисциплины
История региона специализации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.01 - Зарубежное регионоведение (уровень бакалавриат) утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. № 202.

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 24.04.2018 протокол № 2.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.и.н., доцент Д.А. Глазунов


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Д.А. Глазунов


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - курса заключается в выявлении исторического процесса, присущего Китаю, китайской цивилизации
Рассмотреть основные подходы к изучению истории на локальном, региональном и глобальном уровнях;
Показать специфику развития Китая, его перехода от одного этапа к другому, а также причины, которые определяли цикличное движение конфуцианской цивилизации.
Выявить основные закономерности развития как в базисных, так и в надстроечных элементах Китая в феодальный период.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
ОК-9 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-2 способность составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей
ОПК-3 способность объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса
ОПК-12 способность владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на уровне регионов и стран с учетом исторической ретроспективы
ОПК-13 способность владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.философские парадигмы, описывающие развитие Китая; хронологию ключевых событий по истории Китая; важные исторические факты, события, имена известных людей Китая, а также результаты их деятельности; специфику и содержание социально-политических и социально-экономических процессов в регионе; материальные и культурные достижения Китая
3.2.Уметь:
3.2.1.квалифицированно пользоваться историческими источниками и научной литературой; грамотно использовать понятийный и категориальный аппарат дисциплины квалифицированно пользоваться географическими картами; апеллировать к основным категориям дисциплины
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методологическими подходами к изучению истории Китая; методами научного анализа исторических процессов; категориальным аппаратом дисциплины и способностью применять его в учебно-исследовательской деятельности; навыками работы с историческими источниками и картами

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. История древнего Китая
1.1. ВВодная. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Лекции 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
1.2. Роль природного фактора в становлении и развитии цивилизаций Практические 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.3. Источники и историография по истории древнего Китая Лекции 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.4. Анализ состояния современной историографии истории древнего Китая Сам. работа 3 6 ОК-2, ОК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.5. Возникновение китайской цивилизации. Неолитические культуры на территории древнего Китая Лекции 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.6. Модели взаимоотношений древних китайцев с окружающим миром Практические 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.7. Китай в период правления династии Шан-Инь Лекции 3 2 ОК-2, ОК-9, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12, ОПК-13 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.8. Формирование децентрализованной системы управления в эпоху Западного Чжоу Лекции 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.9. Социально-экономическое развитие Китая в эпоху Чжоу Практические 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.10. Работа с источником: Отражение исторических событий в "Книге песен" Сам. работа 3 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.11. Китай эпохи Восточное Чжоу. Изменение геополитической ситуации в период «Чуньцю» и «Чжаньго» Лекции 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.12. Реформы Шан Яна и возвышение царства Цинь Практические 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.13. Философские школы древнего Китая Лекции 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.14. Конфуцианство: основные понятия и принципы Практические 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.15. Работа с источником: развитие конфуцианской философии в "Лунь юй" Сам. работа 3 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.16. Империя Цинь – первое централизованное государство в Китае Лекции 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.17. Китай в эпоху империи Цинь Практические 3 2 ОК-2, ОК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.18. Работа с источником: Портрет императора Цинь Шихуанди в работе Сыма Цяня Сам. работа 3 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.19. Эпоха Старшей Хань. Укрепление конфуцианской идеологии в государственном управлении Лекции 3 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.20. Социально-экономическое и политическое развитие Китая в эпоху Младшая Хань Лекции 3 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.21. Особенности экономического развития Китая в эпоху Хань Практические 3 2 ОК-2, ОК-9, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12, ОПК-13 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.22. Культура Древнего Китая Лекции 3 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.23. Работа над подготовкой перзентационных материалов "Кульутра древнего Китая" Сам. работа 3 6 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.24. Подготовка к итоговой аттестации Сам. работа 3 8 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 2. История Китая в средние века
2.1. Общая характеристика курса: Китай и всемирно-исторический процесс Лекции 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.2. Китай на рубеже древности и средневековья (III-VI вв.) Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.3. Понятие "Восток" и "Запад" в истории стран Азии и Африки Сам. работа 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.4. Империи классического типа: Суй и Тан Лекции 4 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.5. Общество и государство в танско-сунское время Практические 4 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.6. Складывание традиционного китайского типа имперского управления Сам. работа 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.7. Социокультурные аспекты развития китайского общества в средние века Лекции 4 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.8. Китай и окружающий мир в средневековое время Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.9. Китай в X-XV вв. Лекции 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.10. Позднесредневековый Китай (Минская империя) Лекции 4 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.11. Образование и развитие Цинской империи Лекции 4 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.12. Крестьянская война 1628 - 1647 гг. Сам. работа 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.13. Крестьянская война 1796 - 1804 гг. Сам. работа 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.14. Китай и европейские страны в XVI-XIX вв. Лекции 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.15. Китай и европейские страны в XVI-XIX вв. Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 3. Китай в новое и новейшее время.Колониализм как историческое явление
3.1. Складывание колониальной системы. Эволюция колониализма Лекции 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 4. «Опиумные войны» и «открытие» Китая западными державами
4.1. Первая «опиумная война» и ее результаты». Вторая «опиумная» война. Начало превращения Китая в полуколонию Лекции 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 5. Восстание тайпинов (1850–1864 гг.)
5.1. Начало восстания. Провозглашение «Тайпин Тяньго». Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
5.2. Социально-экономическая политика тайпинов. «Земельная система Небесной династии». Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
5.3. Хун Жэньган и его «Сочинение в помощь управлению». Причины поражения и историческое значение восстания тайпинов Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
5.4. Хун Жэньган и его «Сочинение в помощь управлению». Причины поражения и историческое значение восстания тайпинов Сам. работа 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 6. Вызревание революционного кризиса в Китае в конце ХIХ в. – начале ХХ в.
6.1. Складывание реформаторского течения в общественно-политической жизни Китая. «100 дней» реформ. Лекции 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
6.2. Революционное движение в общественной жизни Китая. Три принципа Сунь Ятсена Лекции 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
6.3. Восстание ихэтуаней Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 7. Синьхайская революция 1911–1913 гг.
7.1. Учанское восстание в октябре 1911 г. Противостояние революционного и цинского лагеря Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
7.2. Отречение Цинов. Конституциирование республиканских органов власти Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
7.3. Концентрация власти в руках Юань Шикая. Вторая волна революции. Итоги и значение Синьхайской революции Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 8. Внутриполитическая ситуация в Китае после Первой мировой войны.
8.1. Внутриполитическое и международное положение Китая в годы первой мировой войны Лекции 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
8.2. Складывание революционной базы на юге Китая. Создание единого фронта Гоминьдана и КПК Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
8.3. Складывание революционной базы на юге Китая. Создание единого фронта Гоминьдана и КПК Сам. работа 4 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
8.4. Революция 1925-1927 гг. Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 9. Китай в годы «Нанкинского десятилетия» (1927-1937 гг.)
9.1. Социально-экономическая политика Гоминьдана. Международное положение Китая и внешняя политика ГМД .Советское движение в Китае. Гражданская война ГМД и КПК Лекции 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 10. Национально-освободительная война китайского народа против агрессии Японии (1937-1945 гг.).
10.1. Образование единого национального антияпонского фронта. Начало войны с Японией. Наступательные действия Японии в 1937-1938 гг. Японо-китайская война в контексте Второй мировой войны. Укрепление военно-политических позиций КПК в годы войны. Лекции 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
10.2. Концепция «новой демократии» Мао Цзэдуна. Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 11. Гражданская война и победа народной революции в Китае (1945-1949 гг.).
11.1. Военно-политическая обстановка в Китае после капитуляции Японии. Лекции 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
11.2. Гражданская война между ГМД и КПК. Причины поражения ГМД Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
11.3. Политика СССР и США в Китае. Сам. работа 4 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 12. Строительство основ социализма в Китае.
12.1. Реформы КПК в восстановительный период (1949-1952. Начало индустриализации КНР и переход к социалистическим преобразованиям (1953-1957) Лекции 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
12.2. КНР в период «большого скачка» и «коммунизации деревни». Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 13. «Культурная революция» 1966 - 1976 гг.
13.1. Цели культурной революции. Первый этап (1966-1969) Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
13.2. Второй и третий периоды культурной революции. Итоги, значение. Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
13.3. Политический кризис в Китае после смерти мао Цзэдуна Сам. работа 4 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
Раздел 14. Экономические реформы в КНР (1980– начало XXI в.). Особенности современной модернизации КНР.
14.1. Цели и принципы экономических реформ. Реформа в сельском хозяйтсве и промышленности Лекции 4 4 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
14.2. Политический кризис конца 1980-х гг. и его последствия Практические 4 2 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
14.3. Подготовка к итоговой аттестации Сам. работа 4 11 ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-12 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Портрет императора Цинь Ши-Хуанди по «Историческим запискам» Сыма Цяня.
2. Развитие научных знаний в Древнем Китае
3. «Кочевые народы» во внешней политике Древнего Китая.
4. Традиции летописания в Древнем Китае.
5. Социокультурные аспекты китайского общества в средневековье.
6. Политическое развитие династий Суй и Тан.
7. Китай эпохи Сун.
8. Особенности развития Китайской государственности в средние века.
9. Реформаторское движение в эпоху Мин. Реформаторство как неотъемлемая черта китайской истории.
10. Манчжуры в XVII в. Завоевание манчжурами Китая.
11. «Опиумные войны»: причины, события, итоги.
12. «Традиционное» и «современное» в проекте реформ Хун Жэньгана.
13. Эволюция трех принципов Сунь Ятсена.
14. Политика «Трех красных знамен» – курс ускоренного строительства социализма с китайской спецификой.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств находится в приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И. В. Анисимова [и др.] История Китая [Электронный ресурс]: учеб. пособие АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
Л1.2 Л. С. Васильев. — ИСТОРИЯ ВОСТОКА В 2 Т. ТОМ 2 В 2 КН. КНИГА 1 6-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Л. С. Васильев. — ИСТОРИЯ ВОСТОКА В 2 Т. ТОМ 2 В 2 КН. КНИГА 2 6-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Васильев Л.С. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Васильев Л.С. ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ. СЕРЕДИНА XIX - СЕРЕДИНА XX ВЕКА. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 АлтГУ, Исторический факультет, Кафедра востоковедения История Китая (III - первая половина XIX в.): программа и учеб.-метод. указания для студентов вузов, обучающихся по направлению 032000 "Зарубежное регионоведение" Изд-во АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ]
Э2 Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER?
Э3 http://sbiblio.com/biblio/
Э4 http://www.isras.ru/
Э5 http://www.bibliotekar.ru
Э6 Институт Дальнего Востока РАН: http://www.ifes-ras.ru
Э7 Законы КНР, законодательство и право Китая: http://law.uglc.ru
Э8 Магазета: http://magazeta.com/
Э9 Законы КНР, законодательство и право Китая: http://www.sinolink.ru/law_china25.htm
Э10 Современное гражданское право: http://www.lawlibrary.ru/izdanie62745.html
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В ходе изучения дисциплины «История региона специализации» студентам предстоит актуализировать знания по истории Востока, этнографии региона. Дисциплина состоит из 3 разделов, выделенных в соответствии с хронологическим и принципами (древний, средневековый и современный (новое и новейшее время) Китай).
Освоение дисциплины осуществляется в рамках аудиторных занятий (70 часов лекционных и 54 часа практических занятий) . Большое внимание уделяется самостоятельной работе студента (65 часов). Степень освоения курса зависит от успехов студента при подготовке и выполнении парктических заданий, умении рационально огранизовать свое учебное время.
Работа на лекции - заключается в обсуждении контрольных вопросов, изучении рекомендованной литературы.
На практическом занятии студент должен аргументировано изложить полученные в ходе самостоятельной работы при подготовке знания, участвовать в дискуссии, отстаивать свою позицию, уметь презентовать свое выступление.
Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД.
Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос.
При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника.
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае.
Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний.
Сопровождением аудиторных занятий является электорнный учебно-методический комплекс дисциплины в полном объеме размещен в Электронном учебно-методическом комплексе по дисциплине на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу: http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=394; http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=567
Работа с ним является обязательной для студентов. Темы ЭУМКД включают в себя вопросы для обсуждения, планы семинаров, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и задания.Подготовится к лекции, семинару, выполнению самостоятельной работы помогут дополнительные материалы, расположенные в темах.Тема считается пройденной, если студент выполнил все задания для самостоятельной работы, контрольные задания и тест, расположенный в теме.