Закреплена за отделением | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 20.02.01. специальность Рациональное использование природохозяйственных комплексов |
Форма обучения | Очная |
Учебный план | 20_02_01_РИПК_1_2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 120 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 30 | 30 | 30 | 30 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 26 | 26 | 26 | 26 |
Консультации | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 90 | 90 | 90 | 90 |
1.1. | Формирование у будущих специалистов общих представлений об основных принципах информатики, сферах ее применения, перспективах развития, способах функционирования и использования информационных технологий, информатизации современного общества |
---|
Цикл (раздел) ППСЗ: ЕН |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 | Проводить мониторинг окружающей природной среды. |
ПК 1.2 | Организовывать работу функционального подразделения по наблюдению за загрязнением окружающей природной среды. |
ПК 1.3 | Организовывать деятельность по очистке и реабилитации загрязненных территорий. |
ПК 2.1 | Осуществлять мониторинг и контроль входных и выходных потоков для технологических процессов в организациях. |
ПК 3.3 | Реализовывать технологические процессы по переработке, утилизации и захоронению твердых и жидких отходов. |
ПК 3.4 | Проводить мероприятия по очистке и реабилитации полигонов. |
ПК 4.1 | Представлять информацию о результатах экологического мониторинга в виде таблиц, диаграмм и геокарт. |
ПК 4.2 | Проводить оценку экономического ущерба и рисков для природной среды, экономической эффективности природоохранных мероприятий, платы за пользование природными ресурсами. |
ПК 4.3 | Проводить сбор и систематизацию данных для экологической экспертизы и экологического аудита. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; Состав, функции и возможности использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; основные понятия и методы автоматизированной обработки информации; Виды и возможности специализированных прикладных программ, используемых в профессиональной деятельности; Состав, особенности и возможности использования глобальных, локальных и отраслевых сетей; Информационно-поисковые системы экологической информации; Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного Обеспечения, в том числе специального; Использовать сервисы и информационные ресурсы глобальных и локальных сетей для поиска и обработки информации, необходимой при решении профессиональных задач; Защищать информацию от несанкционированного доступа, применять антивирусные средства защиты информации; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Роль информационной деятельности в современном обществе | Лекции | 2 | 6 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.2. | подготовка материала к практическому занятию | Сам. работа | 2 | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 4.2 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.3. | Понятие «информация». Информационные технологии обработки информации в области рационального природопользования | Практические | 2 | 4 | ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 3.4, ПК 4.1 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.4. | Технические и программные средства реализации информационных процессов. Принципы организации ЭВМ, назначение и взаимодействие основных элементов | Лекции | 2 | 8 | ОК 1, ОК 5, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 4.2 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.5. | проработка практических работ дома, написание реферата | Сам. работа | 2 | 8 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 3.4, ПК 4.1 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.6. | Текстовые процессоры. Электронные таблицы. Выполнение заданий в Word, Excel, PowerPoint | Практические | 2 | 10 | ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.7. | Модели и решения функциональных и вычислительных задач. Интеллектуализация средств информатики | Лекции | 2 | 6 | ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 3.3 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.8. | доклады «Виды программного обеспечения ПК по профилю специальности», «Оргтехника и профессия-эколог», «Объединение компьютеров в локальную сеть», «Формирование запросов для работы в сети Интернет» | Сам. работа | 2 | 8 | ОК 1, ОК 2, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.9. | Система управления базами данных | Практические | 2 | 6 | ОК 5, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.10. | Основы теории алгоритмов и ИТ в экологии | Лекции | 2 | 10 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 2.1, ПК 3.3, ПК 3.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.11. | подготовка проекта в ТР; создание презентаций в формате Prezi | Сам. работа | 2 | 6 | ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 4.2 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.12. | Работа в ArcMap 10.2 (создание и редактирование карт) | Практические | 2 | 10 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.13. | подготовка к зачету | Консультации | 2 | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Б.Я. Советов | Информационные технологии : учебник для СПО | М.: Издательство Юрайт, 2019 | urait.ru |
Л1.2 | М. В. Гаврилов, В. А. Климов. | Информатика и информационные технологии: учебник для СПО | Юрайт, 2024 | https://urait.ru/bcode/469424 |
Л1.3 | Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. | Информационные технологии: учебник для СПО | Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О. Ю. Нетёсова | Информационные технологии в экономике: учебное пособие для СПО | Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
операционная система Windows; файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); антивирусная программа; программа-архиватор; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы; звуковой редактор; простая система управления базами данных; мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.); браузер (входит в состав операционных систем или др.); электронные средства образовательного назначения; программное обеспечение MS Office, ArcMap. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрен |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
409Н | кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты. |
214Н | кабинет экологических основ природопользования; кабинет экономики природопользования; кабинет природопользования; кабинет экологии и охраны окружающей среды – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска |
212Н | кабинет естественнонаучных дисциплин; кабинет химических дисциплин; кабинет химических основ экологии – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; тематические плакаты |
313Н | лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты. |
312Н | полигон разработки бизнес-приложений; полигон проектирования информационных систем; лаборатория информационно-коммуникационных систем; лаборатория информационных систем; лаборатория компьютерных сетей; лаборатория «Учебный банк» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютеры (марка: RAMEC с монитором диагональю 21,5") с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При изучении дисциплины используются следующие формы работы: 1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Лекционные материалы содержатся в электронном конспекте по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности». Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой – в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. 2. Лабораторные занятия, на которых проводится выполнение практических работ за компьютером, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и просматриваются презентации. Посещаемость лабораторных занятий входит в балльную оценку по дисциплине. Задания к лабораторным занятиям содержатся в плане лабораторных занятий. При подготовке к практической работе следует: использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия для закрепления теоретического материала; подготовить доклады, разобрать проблемные ситуации; разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме лабораторного занятия. По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За написание теста͵ исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов. 3. Самостоятельная работа. Задания по самостоятельным работам содержатся в разделе 2.2 настоящей рабочей программы. В самостоятельную работу студентов входит: подготовка к лекционному занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы); выполнение и доработка практической работы; анализ первоисточников; знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам. 4. Работа с контрольно-измерительными материалами. В КОС по каждой теме курса приведены контрольные вопросы. Приведены критерии оценки и требования к написанию того или иного вида работы. 5. Дифференцированный зачет по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности». Дифференцированный зачет сдается в устно-письменной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины, включающее 30 вопросов (в билете 2 вопроса и одно практическое задание). Для подготовки к дифференцированному зачету следует воспользоваться рекомендованными преподавателем учебниками, конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций, решениями с лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами. Критерии для получения дифференцированного зачета содержатся в технологической карте и подробно расписаны в комплекте оценочных средств данной дисциплины. |