Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_КиКЯ-234-2018 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 57 | 57 | 57 | 57 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Д.А. Глазунов
1.1. | Цель курса - состоит в характеристике основных принципов формирования внешней политики, форм и методов организации дипломатической службы и дипломатической практики, их своеобразие на примере изучаемого региона. Задачи курса: - добиться глубокого понимания студентами основных положений теории дипломатии и свободного владения ее категориями и понятиями; - привить им навыки подготовки и реализации всех основных форм и видов дипломатических контактов; - приучить студентов к соблюдению норм и правил поведения дипломата в дипломатическом корпусе; - начать работу по освоению ими навыков и умения написания основных дипломатических документов; - ознакомить студентов с современными нормами дипломатического протокола и этикета; - помочь студентам овладеть современными методами поиска и нахождения информации по проблемам дипломатии и международных отношений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-4 | способность анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государств региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов |
ПК-10 | готовность вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу в образовательных организациях высшего образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные направления работы в загранпредставительствах; содержание нормативно-правовых документов, регулирующих эту сферу международной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять анализ внешней политики КНР и РФ с точки зрения категорий: национальный интерес, внешнеполитический ресурс, цели, задачи; составлять сценарии протокольного обеспечения международных встреч. работать в команде, коллективно вырабатывать и принимать решения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | имеет опыт составления разных типов документов дипломатической службы, нормами дипломатического этикета и протокола правилами нормами поведения в ходе официальной коммуникации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Вводная часть. | ||||||
1.1. | Дипломатия как наука и искусство. Источники дипломатического права. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Конституционные и конвенционные органы внешних сношений. | ||||||
2.1. | Конституционные органы внешних сношений КНР и РФ | Практические | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | МИД КНР и РФ: структура и функции. | Практические | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Подготовка к терминологическим контрольным работам | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. Дипломатические представительства за рубежом | ||||||
3.1. | Классы глав загранпредставительств. Открытие загранпредставительства | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Постоянные представительства при международных организациях | Практические | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.3. | Иммунитеты и привилегии дипломатической службы | Практические | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.4. | Конспектирование статей | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 4. Информационно аналитическая работа в посольстве | ||||||
4.1. | Требования к внешнеполитической информации. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Источники информации. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Дипломатические контакты и беседы. Виды внутриведомственной переписки. | Практические | 7 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.4. | Подготовка к терминологическим контрольным работам | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 5. Дипломатическая переписка | ||||||
5.1. | Содержание и основные формы дипломатической переписки | Практические | 7 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 6. Международные переговоры | ||||||
6.1. | Цели международных переговоров, их типы и формы.Подготовка международных переговоров. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
6.2. | Переговорная стратегия и тактика. | Практические | 7 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
6.3. | Конспектирование статей | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 7. Дипломатический протокол | ||||||
7.1. | Понятие дипломатического протокола. Основные протокольные правила организации межгосударственных визитов | Лекции | 7 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
7.2. | Дипломатические приемы. | Практические | 7 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
7.3. | Подготовка к терминологическим контрольным работам | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 8. Экономическая и культурная дипломатия | ||||||
8.1. | Экономическая дипломатия. Культурная дипломатия. | Практические | 7 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
8.2. | Конспектирование статей | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 9. Механизм разработки и принятия внешнеполитических решений | ||||||
9.1. | Категории «Национальный интерес» и «внешнеполитический ресурс» | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
9.2. | Подготовка к терминологическим контрольным работам | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 | |
9.3. | Теоретические подходы к процессу принятия решений | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
9.4. | Процесс разработки и принятия внешнеполитических решений в США и РФ | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
9.5. | Государственные и партийные органы в процессе принятия внешнеполитических решений в КНР | Практические | 7 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
9.6. | Подготовка к терминологическим контрольным работам | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 10. Теоретическое обоснование внешней политики | ||||||
10.1. | Эволюция внешнеполитических доктрин КНР (80-е гг. XX – начало XXI в. | Практические | 7 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
10.2. | Подготовка к семинарским занятиям | Сам. работа | 7 | 9 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И. В. Анисимова [и др.] | История Китая [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Цыганков П.А. - отв. ред. | МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. С. Малышева ; АлтГУ | Внешняя политика РФ на современном этапе [Электронный ресурс] (Ч. 1: Ресурсы внешней политики РФ): учеб. пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Михайлова К. Ю., Трухачев А. В. | Международные деловые переговоры: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Агрус, 2013 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER/ ] | |||
Э2 | Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ] | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |