Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_КиКЯ-234-2018 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой к.и.н., доц. Д.А. Глазунов
1.1. | Цель дисциплины «Социальная система региона специализации» - сформировать у студентов целостное представление о социальной системе КНР |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-6 | способность учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации |
ОПК-11 | способность выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации |
ПК-10 | готовность вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу в образовательных организациях высшего образования |
ПСК-1 | способность описывать и анализировать общественно-политические, внешнеполитические, экономические, правовые реалии Китая на китайском и русском языках |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные аспекты социальной системы КНР |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оперировать научно – понятийными и категориальным аппаратом по данному курсу |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами и навыками сбора, обработки и хранения информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальная стратификация КНР: причины трансформации | ||||||
1.1. | Традиционная структура китайского общества. Переход к рыночным реформам в Китае в 80-е гг. ХХ в. и его последствия для трансформации социальной стратификации. Увеличение численности населения страны, внутренняя миграция, процессы урбанизации, диспропорции в развитии города и села как главные факторы изменения социальной структуры китайского общества. Имущественная дифференциация. Особенности формирования «класса предпринимателей». Чиновники и бизнес, «чиновная коммерциализация». Оформление «среднего класса». Государственные функционеры как «особая социальная общность». | Лекции | 8 | 4 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Социальная стратификация КНР: причины трансформации | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Социальная стратификация КНР: причины трансформации | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Социальные проблемы и политика государства в области предоставления социальных прав и гарантий. | ||||||
2.1. | Социальные проблемы и политика государства в области предоставления социальных прав | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Основные цели реформы системы социального обеспечения в КНР. Главные направления реформы социального обеспечения – четыре уровня социальной защиты: социальная помощь, социальное страхование, «социальное благосостояние», «социальная забота». Реформа пенсионного страхования. Закон 1997 г. «О формировании единой системы пенсионного страхования на предприятиях». Сочетание в пенсионном страховании «индивидуальных» и «общественных» счетов. Реформа страхования по безработице. Медицинская реформа | Лекции | 8 | 4 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Социальные проблемы и политика государства в области предоставления социальных прав | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Национальная политика КНР. | ||||||
3.1. | Этническая стратификация и расселение народностей Синьцзяна, Тибета и других автономных районов. Основные этапы и направления национальной политики центрального правительства Китая в автономных районах. Нормативно-правовая база национальной политики КНР. Закон «О районной национальной автономии» 1984 г. «Китаизация» национальных автономий и иммиграционная политика государства, ассимиляция и аккультурация национальных меньшинств, ограничение их рождаемости. Политика государства в области образования в национально-автономных районах, проблема распространения китайского языка, социальная политика. Национально-освободительная борьба национальных меньшинств Китая как результат малой эффективности национальной политики центрального правительства КНР. | Лекции | 8 | 4 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Национальная политика КНР. | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Национальная политика КНР. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Социальные проблемы и политика государства в области предоставления социальных прав. | ||||||
4.1. | Экономические реформы и обострение социальных противоречий в КНР на современном этапе. Основные цели и задачи реформы системы социального обеспечения. Основные направления реформы системы социального обеспечения: реформирование системы страхования, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания и страхования по безработице | Лекции | 8 | 6 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Социальные проблемы и политика государства в области предоставления социальных прав | Практические | 8 | 4 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Социальные проблемы и политика государства в области предоставления социальных прав | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.4. | Социальные проблемы современного Китая. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.5. | Особенности развития социальной политики Китая в городе | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.6. | Государственная политика КНР в области образования. | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.7. | Государственная политика КНР в области образования. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.8. | Демографическая политика в КНР. | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.9. | Демографическая политика в КНР. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.10. | Религиозная политика в КНР | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.11. | Проблемы экологической безопасности в КНР | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.12. | Религиозная политика в КНР | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.13. | Проблемы экологической безопасности в КНР | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.14. | Подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 8 | 12 | ОПК-6, ОПК-11 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Реформирование системы пенсионного обеспечения 2. Суть реформ медицинского страхования 3. Основные этапы религиозной политики 4. Перечислите проблемы, возникшие перед Китаем в результате перенаселения страны 5. Дайте оценку событиям, имевшим место в Тибете в 2008, накануне открытия Олимпийских игр в Пекине |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И. В. Анисимова [и др.] | История Китая [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Холостова Е.И. - Отв. ред., Климантова Г.И. - Отв. ред. | СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ланцов С. А. | ПОЛИТОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Ю. А. Лысенко | Политическая система и культура КНР [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://russian.people.com.cn/ | |||
Э2 | www.chinaconsulate.khb.ru/rus/ | |||
Э3 | http://china.kulichki.com/ | |||
Э4 | www.asia-china.ru/ | |||
Э5 | http://russian.china.org. | |||
Э6 | «Доступная Азия» - http://access-asia.ru/polit.html | |||
Э7 | Социально- политическая система КНР (Регионоведение Китая) - http://belca.islu.ru/course/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |