Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_КиКЯ-234-2018 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Д.А. Глазунов
1.1. | Цель - сформировать у студентов представление о характере взаимодействия общества и географической среды, факторах и закономерностях размещения и отраслей экономики КНР |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ОПК-2 | способность составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей |
ПК-10 | готовность вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу в образовательных организациях высшего образования |
ПСК-1 | способность описывать и анализировать общественно-политические, внешнеполитические, экономические, правовые реалии Китая на китайском и русском языках |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику экономико-географического положения, особенности природной среды и природный ресурсный потенциал Китая закономерности размещения и особенности отраслевой структуры хозяйства страны; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | давать экономическую оценку ресурсного потенциала страны, определять принципы экономического районирования Китая, объяснять факторы размещения отраслей хозяйства КНР |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | понятийным аппаратом экономической географии, имеет опыт работы с картой Китая |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Природно-ресурсный потенциал Китая и его экономическая оценка | ||||||
1.1. | Предмет и задачи курса "Экономическая география" | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Природно-ресурсный потенциал Китая и его экономическая оценка | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Природно-ресурсный потенциал КНР | Практические | 5 | 4 | ОПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Изучение физико-географической карты КНР | Сам. работа | 5 | 14 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Население как фактор развития производства | ||||||
2.1. | Население как фактор развития производства | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Демографическая проблема КНР | Практические | 5 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Работа с картой, изучение литературы | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Экономическое районирование КНР | ||||||
3.1. | Экономическое районирование КНР | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Принципы экономико-регионального деления КНР | Практические | 5 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 | |
3.3. | Изучение территориально-административной карты КНК. Подготовка к контрольной работе по контурной карте | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 4. Экономико-географическая характеристика сельского хозяйства | ||||||
4.1. | Экономико-географическая характеристика сельского хозяйства | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.2. | Размещение и развитие сельского хозяйства КНР | Практические | 5 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 | |
4.3. | Работа с физико-географической картой КНР и картой сельского хозяйства КНР | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 5. Размещение и развитие основных отраслей промышленности КНР | ||||||
5.1. | Размещение и развитие основных отраслей промышленности КНР | Лекции | 5 | 4 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.2. | Размещение и развитие топливно-энергетического комплекса | Практические | 5 | 4 | ОПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.3. | Размещение и пермпективы развития тяжелой промышленности | Практические | 5 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.4. | Развитие отраслей легкой промышленности КНР | Практические | 5 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.5. | Работа с картой. Изучение литературы по теме | Сам. работа | 5 | 22 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 6. Пространственная структура транспорта и связи | ||||||
6.1. | Пространственная структура транспорта и связи | Практические | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
6.2. | Работа с картой. Изучение литературы по теме. | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 7. География внешнеэкономических связей | ||||||
7.1. | География внешнеэкономических связей | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
7.2. | Работа с картой КНР. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 8. Региональные тенденции экономического развития КНР | ||||||
8.1. | Экономико-географическая характеристика провинций КНР | Практические | 5 | 12 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
8.2. | Подготовка рефератов по отдельным провинциям КНР. Подготовка докладов | Сам. работа | 5 | 18 | ОПК-2, ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Родионова И. А. | ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. А. Лысенко | Политическая система и культура КНР [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Хасбулатов Р. И. | МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Очерки о географии Китая http://www.chinadata.ru/geograph.htm | |||
Э2 | География: описание стран мира http://geo2000.nm.ru/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) 4. География: описание стран мира http://geo2000.nm.ru/ 5. Очерки о географии Китая http://www.chinadata.ru/geograph.htm |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. Дисциплина ориентирована на формирование навыков работы с картами разного типа и разного масштаба. Студент должен работать с физико-географической, экономической и политической картами Китая. В начале каждого занятия предполагается работа с картой по прошедшему материалу. Курс завершается зачетом. |