МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение в профессиональную деятельность (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильХудожественное проектирование костюма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_ХПК-12-2018
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 96
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 96 96 96 96
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц., Т.В. Пойдина

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Введение в профессиональную деятельность (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.03 Искусство коcтюма и текстиля (уровень магистратуры) (Приказ Минобрнауки России от 21.03.2016 г. № 253)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 24.04.2018 протокол № 2.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ.
Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса:
- начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности учёт особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса;
- ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ;
- выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ;
- получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ;
- освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ).

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-понятия организационно-управленческих решений, их систематизации и типологии;
-виды ответственности за принятые организационно-управленческие решения;
-принципы и методы принятия организационно-управленческих решений
3.2.Уметь:
3.2.1.-разрабатывать и принимать организационно-управленческие решения как в стандартных ситуациях профессиональной деятельности, так и в ситуациях, требующих самостоятельного и творческого подхода;
-обосновывать выбор принимаемых организационно-управленческих решений;
-предвидеть последствия принятых организационно-управленческих решений и нести за них ответственность с позиций социальной значимости решений;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-приемами выбора оптимальных организационно-управленческих решений;
-методикой разработки и принятия организационно-управленческих решений в стандартных ситуациях профессиональной деятельности;
-приемами анализа факторов и предпосылок, влияющих на принятие организационно-управленческих решений;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Знакомство с направлениями профессиональной деятельности, содержанием профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ
1.1. Предмет и содержание курса. Ориентация в профессии с учётом особенностей ОВЗ. Лекции 1 2 ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.2. История становления профессии. Лекции 1 2 ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Подготовка доклада по направлениям профессиональной деятельности и освоение техники публичных выступлений и подготовки эффективных презентаций с учётом особенностей ОВЗ.
2.1. Подготовка к выступлению. Разработка плана выступления. Лекции 1 2 ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2
2.2. Подготовка к выступлению. Выступление с презентацией Практические 1 2 ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2
2.3. Подготовка доклада по направлениям профессиональной деятельности и освоение техники публичных выступлений и подготовки эффективных презентаций с учётом особенностей ОВЗ. Сам. работа 1 47 ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Анализ полученного опыта и результата своих действий.
3.1. Профдиагностика Практические 1 2 ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2
3.2. Консультирование Практические 1 2 ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2
3.3. Разработка индивидуального плана профессионального и личностного роста Сам. работа 1 49 ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мандель Б. Р. Современная педагогическая психология: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения Москва, Берлин: Директ-Медиа//ЭБС, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Нартова-Бочавер С. К. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Отв. ред. Пидкасистый П. И. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л2.2 Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А. Психология личности: учебно-методический комплекс Москва: Человек//ЭБС, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Национальный цифровой ресурс Руконт. http;//www.rucont.ru/
Э2 Ресурс Цифровые учебные материалы abc.vvsu.ru
Э3 ЭБС «Юрайт» www.biblio-online.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru;
5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/;

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Все методические материалы при обучении по адаптационному модулю (дисциплине) должны предусматривать предоставление информации обучающимся с ОВЗ и обучающимся инвалидам в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
Для лиц с нарушениями зрения - в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, аудиофайла.
Для лиц с нарушениями слуха - в печатной форме, в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - в печатной форме, в форме электронного документа, аудиофайла.
Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Студентам с инвалидностью или с ОВЗ при необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете, разрешается готовить ответы на компьютере или при технической помощи помощника, а также при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога. При необходимости промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов.