Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.04. Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z51_03_04_Музеология-2-2018 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой к.э.н.,проф. Соколова Ольга Николаевна
1.1. | Основная цель курса – изложение системы научных знаний, которая составляет теоретические и практические основы современного менеджмента, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями, а также формирование менеджерских навыков у студентов. Задачи: - сформировать понимание основных процессов управления организацией в условиях рынка; - выявить общие характеристики в деятельности всех организаций, особенности работы менеджеров, функции и методы управления; - рассмотреть процесс принятия управленческих решений; - познакомить студентов с различными типами организационных структур и особенностями внутриорганизационных коммуникаций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | В ходе изучения дисциплины студенты должны знать: - понятие менеджмента как вид деятельности и систему управления; - методологические основы менеджмента и его инфраструктуру; - соцфакторы и этику менеджмента; - планирование ситуаций и разработку решений; - функции менеджмента и их взаимосвязь; - мотивацию деятельности в менеджменте; - управление индивидом и управление группой; - руководство, власть и партнерство; - виды организационных структур; - стиль менеджмента и имидж менеджера. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Изучив основы менеджмента, специалист должен уметь организовать на научной основе свой труд, дол¬жен быть способен - поставить цели и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональ¬ных функций; - должен быть готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, уметь организовать работу исполнителей; - находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований; - анализировать и принимать решения по совершенствованию организационной структуры. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками оценки деятельности предприятия с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения; - несколькими методами принятия эффективных организационно-управленческих решений, различными способами передачи их исполнителям; - способностью находить управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиции социальной значимости принимаемых решений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и задачи учебной дисциплины | ||||||
1.1. | Методологические основы менеджмента | Лекции | 3 | 1 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.2. | Методологические основы менеджмента | Практические | 3 | 0 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.3. | Методологические основы менеджмента | Сам. работа | 3 | 26 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.4. | Управление во внешней и внутренней среде организации | Лекции | 3 | 0 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.5. | Управление во внешней и внутренней среде организациивнутренней | Практические | 3 | 0 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.6. | Управление во внешней и внутренней среде организациивнутренней | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.7. | Процесс и процедура принятия решения | Лекции | 3 | 1 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.8. | Процесс и процедура принятия решения | Практические | 3 | 1 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.9. | Процесс и процедура принятия решения | Сам. работа | 3 | 26 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.10. | Организационные структуры управления | Лекции | 3 | 0 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.11. | Организационные структуры управления | Практические | 3 | 1 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.12. | Организационные структуры управления | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.13. | Функции менеджмента и их взаимосвязь | Лекции | 3 | 1 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.14. | Функции менеджмента и их взаимосвязь | Практические | 3 | 1 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.15. | Функции менеджмента и их взаимосвязь | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.16. | Групповая динамика и руководство | Лекции | 3 | 1 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.17. | Групповая динамика и руководство | Практические | 3 | 1 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
1.18. | Групповая динамика и руководство | Сам. работа | 3 | 20 | ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н.А. Петров, С.В. Мелихов | Основы менеджмента : Учебное пособие | Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2010, 03.07.2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | М.М. Максимцова, М.А. Комарова | Менеджмент: Учебник | М. : Юнити-Дана, 2015, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008 |
Л1.3 | В.В. Лукашевич, И.В. Бородушко | Основы менеджмента: Учебник | М. :Юнити-Дана, 2015, 03.07.2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118632 |
Л1.4 | Н.Л. Карданская | Принятие управленческого решения: Учебник для вузов | М. :Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин | Управленческие решения : Учебник | «Дашков и К°», , 2023 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Маслова, Е.Л | Теория менеджмента: Практикум для бакалавров | М.: Дашков и К, 2014 | e.lanbook.com |
Л2.3 | А. А. Одинцов | Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/66F6B5AD-1104-4E97-946E-C5F5A021280D. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал). | |||
Э2 | 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам). | |||
Э3 | 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент). | |||
Э4 | 4. www.kommersant.ru (Коммерсант). | |||
Э5 | 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»). | |||
Э6 | 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями). | |||
Э7 | 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России). | |||
Э8 | 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование). | |||
Э9 | 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление). | |||
Э10 | 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий). | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС Консультант+, Гарант |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно, исходя из потребности набора необходимого количества баллов по бально-рейтинговой системе (БРС) оценки знаний. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. |