Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_ХПК-12-2018 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 54 | 54 | 54 | 54 |
Сам. работа | 33 | 33 | 33 | 33 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Подготовка к решению профессиональных задач в сфере дизайна текстиля. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-7 | готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | историю и теорию текстильного дизайна виды отделки и способы декорирования текстильных материалов методы и технологию создания текстильных полотен современные творческие и аналитические методы дизайнерской проектной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять проектирование продукции текстильного дизайна проводить подбор текстильных материалов и колористического и композиционного решения осуществлять выбор технологических приемов обработки в соответствии с особенностями материалов сочетать традиционные методы, технологии и современные достижения в области текстильного дизайна |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | научной основой и практическими навыками дизайн-проектирования приемами декорирования текстильных материалов методами и приемами синтеза разнообразных структур, текстур и фактур для создания и декорирования материала современными принципами, методами и технологией текстильного дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История текстильного дизайна | ||||||
1.1. | Дизайн, основные понятия и определения. Виды дизайна. Текстильный дизайн в истории материальной культуры. Особенности текстильного дизайна различных национальных и исторических культур. Текстиль в ДПИ и НП. Дизайн промышленного текстиля. | Лекции | 2 | 4 | ПК-7 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.2. | Копирование фрагментов подлинных образцов текстильных изделий. Разработка эскизов текстильных изделий в рамках исторических стилей. Разработка эскизов текстильных изделий с учетом стилистических особенностей различных национальных культур. | Практические | 2 | 12 | ПК-7 | Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л3.1 |
1.3. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-7 | Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
Раздел 2. Текстильная промышленность: состояние и тенденции развития | ||||||
2.1. | Современное состояние текстильной промышленности. Производители текстиля. Состояние текстильной промышленности региона. Современный текстиль промышленного изготовления. Инновационные технологии производства. Ассортимент и свойства тканей. Современные тенденции в текстиле. | Лекции | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
2.2. | Анализ направления моды в текстиле. Анализ текстильных инноваций. Изучение ассортимента современных тканей. Изучение физико-пластических свойств и структуры материалов, методов их обработки и декорирования. | Практические | 2 | 4 | ПК-7 | Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
2.3. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л3.1 |
Раздел 3. Художественный текстиль: приемы изготовления | ||||||
3.1. | Современный художественный текстиль. Основные техники, применяемые в современном художественном текстиле, и их выразительные возможности. | Лекции | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
3.2. | Художественное ткачество. Валяние и фильцевание шерсти. Вязание и плетение. Пэчворк. Крашение и роспись. Технологические манипуляции с тканью. Вышивка. | Практические | 2 | 16 | ПК-7 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
3.3. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
Раздел 4. Авторский текстиль | ||||||
4.1. | Фактура и принт в дизайне текстильных изделий. Авторский принт: технологии печати. Средства усиления выразительности художественной фактуры. Крейзи-текстиль. Авторские ткани. | Лекции | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
4.2. | Экспериментальный поиск новых материалов. Дизайн поверхности ткани. | Практические | 2 | 8 | ПК-7 | Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
4.3. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-7 | Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л3.1 |
Раздел 5. Художественное проектирование текстильных изделий в интерьере | ||||||
5.1. | Текстиль в интерьере. Виды интерьерного текстиля. Проектирование и художественное оформление текстильных изделий для интерьера. Компьютерные технологии в проектировании и художественном оформлении текстильных изделий. | Лекции | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
5.2. | Проектирование и художественное оформление штучных изделий для интерьера. Проектирование и художественное оформление комплекта текстильных изделий для интерьера. Проектирование и художественное оформление сувенирных текстильных изделий. | Практические | 2 | 14 | ПК-7 | Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
5.3. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 2 | 11 | ПК-7 | Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л3.1 |
5.4. | Экзамен | 2 | 9 | ПК-7 | Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. Приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Миненко Л.В. | Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы в структуре традиционной культуры России и художественные промыслы Западной Сибири: Учебное пособие | Кемерово: Кем ГУКИ //ЭБС "Университетская библиотека online", 2006 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Смирнова Л. Э. | История и теория дизайна: Учебное пособие | Сибирский Федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Кошаев В. Б. | Декоративно-прикладное искусство : понятия; этапы развития: Учебное пособие | Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шевелина Н. Ю. | Графическая и цветовая композиция: Учебная литература для ВУЗов | Архитектон, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Л. Н. Турлюн, Н. В. Францева | Компьютерные технологии в искусстве костюма и текстиля. Коллаж в Adobe Photoshop [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Цветкова Н. Н. | Текстильное материаловедение: | Санкт-Петербург : Издательство «СПбКО», 2011 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Формальная композиция: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ООО ИПК «Университет», 2014 | biblioclub.ru | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Шокорова, Лариса Владимировна | Общее материаловедение: прогр. и метод. рекомендации: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности | www.cniishp.ru | ||
Э2 | Информационно-аналитический портал текстильной отрасли | www.ivtextile.ru | ||
Э3 | Информационный портал легкой промышленности | www.legprominfo.ru | ||
Э4 | Официальный сайт ОАО Рослегпром | www.roslegprom.ru | ||
Э5 | Портал легкой промышленности | legport.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
220Д | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |