Закреплена за кафедрой | Гуманитарное отделение |
---|---|
Направление подготовки | 40.02.01. специальность Право и организация социального обеспечения |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | ЗЕТ |
Учебный план | 40_02_01_Право_9кл_1_2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 96 | 114 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 26 | 26 | 26 | 26 | 52 | 52 |
Практические | 54 | 54 | 52 | 52 | 106 | 106 |
Сам. работа | 46 | 46 | 29 | 29 | 75 | 75 |
Итого | 126 | 126 | 107 | 107 | 233 | 233 |
1.1. | Формирование у студентов практических навыков применения законодательства в сфере социального обеспечения. Приобретение студентами теоретических знаний по применению вопросов в области социального обеспечения. Формирование у студентов знаний в сфере социального значения и умение применять их в профессиональной деятельности. Изучение основных проблем в области социального обеспечения. Развитие у студентов теоретических и практических навыков в области социального обеспечения |
---|
Цикл (раздел) ООП: МДК |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ОК 11 | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 12 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
ПК 1.1 | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.2 | Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.3 | Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. |
ПК 1.4 | Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные техноло |
ПК 1.5 | Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. |
ПК 1.6 | Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг; понятие и виды страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки; структуру страховых пенсий; понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам; государственные стандарты социального обслуживания; порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат; порядок формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; компьютерные программы по назначению пенсий, пособий и других социальных выплат; способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем; принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат; определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; определять право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем; формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы; пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат; консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах; составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы; осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа; использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности; информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; определения права, размера и сроков установления трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат; пользования компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат; определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, индексацию трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского(семейного) капитала и других социальных выплат; определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие положения о праве социального обеспечения | ||||||
1.1. | Предмет, метод, система права социального обеспечения. | Лекции | 3 | 4 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.5 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Предмет, метод, система права социального обеспечения. Устный опрос по теме. | Практические | 3 | 6 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.5 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Выполнение теста. | Сам. работа | 3 | 8 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.5 | Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.3 |
Раздел 2. Источники и принципы права социального обеспечения | ||||||
2.1. | Понятие и виды источников права социального обеспечения. Понятие и виды принципов социального обеспечения. | Лекции | 3 | 4 | ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Понятие и виды источников права социального обеспечения.Решение задач по теме. | Практические | 3 | 4 | ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Выполнение домашней работы по теме. | Сам. работа | 3 | 8 | ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.4. | Понятие и виды принципов права социального обеспечения. | Лекции | 3 | 4 | ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.5. | Понятие и виды принципов права социального обеспечения. Устный опрос по теме | Практические | 3 | 4 | ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.6. | Решение задач по теме. | Сам. работа | 3 | 8 | ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.3 |
2.7. | Выполнение теста. | Сам. работа | 3 | 6 | ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 3. Пенсии,пособия в праве социального обеспечения | ||||||
3.1. | Понятие страховой пенсии. Виды страховых пенсий. | Лекции | 3 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.2. | Понятие страховой пенсии. Виды страховых пенсий. Устный опрос по теме. | Практические | 3 | 8 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.3. | Решение задач по теме. | Сам. работа | 3 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.4. | Страховая пенсия по старости. Досрочные пенсии по старосоти. | Лекции | 3 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.5. | Страховая пенсия по старости. Досрочные пенсии по старости. Устный опрос по теме. | Практические | 3 | 10 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.6. | Решение задач по теме. | Сам. работа | 3 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.7. | Страховая пенсия по инвалидности. Страховая пенсия по случаю потери кормильца | Лекции | 3 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.8. | Страховая пенсия по инвалидности. Страховая пенсия по случаю потери кормильца. Устный опрос. | Практические | 3 | 10 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.9. | Решение задач по теме. | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.10. | Понятие пособий по временной нетрудоспособности.Понятие пособий по безработице.Понятие и виды государственных пособий гражданам имеющим детей | Лекции | 3 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.11. | Понятие пособий по временной нетрудоспособности. Понятие пособий по безработице.Понятие и виды государственных пособий гражданам имеющим детей. Устный опрос по теме. | Практические | 3 | 8 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.12. | Решение задач по теме. | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.13. | Интерактивная форма проведения в виде деловой игры. | Практические | 3 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.4 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.14. | Решение задач по теме. | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.4 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.15. | Решение задач по теме. | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.16. | Понятие пенсии за выслугу лет, условия.Отличие от страховой по старости.Понятие и виды социальной пенсии. | Лекции | 4 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.17. | Понятие пенсии за выслугу лет, условия.Отличие от страховой по старости.Понятие и виды социальной пенсии. Устный опрос по теме. | Практические | 4 | 8 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.18. | Понятие и виды государственных пособий гражданам пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф.Понятие и виды пенсий гражданам пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф. | Лекции | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.3, ПК 1.4 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.19. | Понятие и виды государственных пособий гражданам пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф.Понятие и виды пенсий гражданам пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф.Устный опрос по теме. | Практические | 4 | 8 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.3, ПК 1.4 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.20. | Решение задач по теме. | Сам. работа | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.3, ПК 1.4 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
3.21. | Интерактивная форма проведения в виде разбора конкретных жизненых обстоятельств. | Практические | 4 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 4. Обязательное и добровольное медецинское страхование | ||||||
4.1. | Понятие ОМС И ДМС:понятие и отличие | Лекции | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
4.2. | Интерактивная форма проведения в виде разбора жизненых ситуаций. | Практические | 4 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
4.3. | Решение задач по теме. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 5. Социальное обслуживание | ||||||
5.1. | Понятие и виды социального обслуживания | Лекции | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
5.2. | Понятие и виды социального обслуживания. Устный опрос по теме. | Практические | 4 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
5.3. | Решение задач по теме. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 6. Социальные услуги. Медецинская помощь и лечение. | ||||||
6.1. | Понятие и виды социальных услуг. Право на охрану здоровья.Система медицинской помощи.Санаторно-курортное лечение. Лекарственное лечение. Виды медицинской помощи. | Лекции | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
6.2. | Понятие и виды социальных услуг. Устный опрос по теме. | Практические | 4 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
6.3. | Право на охрану здоровья.Система медицинской помощи. Санаторно-курортное лечение. Лекарственное лечение. Виды медицинской помощи. Устный опрос по теме. | Практические | 4 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
6.4. | Выполнение теста. | Сам. работа | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 7. Социальная помошь инвалидам | ||||||
7.1. | Понятие и виды социальной помощи инвалидам. | Лекции | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
7.2. | Интерактивная форма проведения в виде разбора конкретных жизненных обстоятельств. | Практические | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
7.3. | Решение задач. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 8. Страховое обеспечение граждан пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | ||||||
8.1. | Понятие и виды страхового обеспечения граждан пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | Лекции | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
8.2. | Интерактивная форма проведения в виде деловой игры. | Практические | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
8.3. | Решение задач. | Сам. работа | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 9. Социальная подержка населения | ||||||
9.1. | Общие положения о социальной поддержке. Виды социальной поддержки. | Лекции | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
9.2. | Общие положения о социальной поддержке. Виды социальной поддержки. Устный опрос по теме. | Практические | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
9.3. | Решение задач. | Сам. работа | 4 | 3 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 10. Назначение и перерасчет пенсий. Выплата и доставка пенсии. Приостановление и возобновление выплаты пенсии. Прекращение и восстановление выплаты пенсии. | ||||||
10.1. | Выплата и доставка пенсии. Выплата пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.Перерасчет размера пенсии. Приостановление и возобновление выплаты пенсии. Прекращение и восстановление выплаты пенсии. | Лекции | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.4 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
10.2. | Порядок обращения за пенсией. Назначение пенсии. Устный опрос по теме. | Практические | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.4 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
10.3. | Решение задач. | Сам. работа | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.4 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
10.4. | Выплата и доставка пенсии. Выплата пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.Перерасчет размера пенсии.Приостановление и возобновление выплаты пенсии.Прекращение и восстановление выплаты пенсии. Устный опрос по теме | Практические | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 11. Социальные льготы | ||||||
11.1. | Понятие социальных льгот. Виды социальных льгот.Основные категории граждан, имеющих право на социальные льготы. | Лекции | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.3, ПК 1.5 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
11.2. | Понятие социальных льгот.Виды социальных льгот.Основные категории граждан, имеющих право на социальные льготы.Устный опрос по теме. | Практические | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.3, ПК 1.5 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
11.3. | Решение задач. | Сам. работа | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.3, ПК 1.5 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 12. Международное право социального обеспечения. | ||||||
12.1. | Общая характеристика международного права социального обеспечения. Международные стандарты в области социального обеспечения. Гармонизация международно-правового регулирования социального обеспечения путем разработки общих принципов и норм социальной политики. | Лекции | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
12.2. | Общая характеристика международного права социального обеспечения. Международные стандарты в области социального обеспечения. Гармонизация международно-правового регулирования социального обеспечения путем разработки общих принципов и норм социальной политики. Устный опрос по теме. | Практические | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
12.3. | Решение задач. | Сам. работа | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 13. Кодекс социального обеспечения | ||||||
13.1. | Общие положения о кодексе | Лекции | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
13.2. | Общие положения о кодексе. Выполнение докладов по теме. | Практические | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
13.3. | Подготовка к экзамену. | Сам. работа | 4 | 2 | ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 14. Подготовка и написание курсовой работы |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мачульская Е.Е. | ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2023 | https://urait.ru/bcode/490141 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | учредители: РАН, Ин-т государства и права РАН | Государство и право: научный журнал | М. - Наука., 2023 | www.elibrary.ru |
Л2.2 | Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. | ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л2.3 | Главный редактор: Воронин Ю.В. | Социальное и пенсионное право: научно-практическое и информационное издание | ИГ "Юрист", 2023 | lawinfo.ru |
Л2.4 | Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации: официальное издание | Юрид лит., 2019 | ||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Право социального обеспечения | portal.edu.asu.ru | ||
Э4 | Курсовые работы по дисциплине Право социального обеспечения | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
412Н | кабинет трудового права; кабинет права социального обеспечения; кабинет основ экологического права; лаборатория учебная канцелярия (служба документационного обеспечения управления) – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы. |
Подготовка к лекционным занятиям Знакомство с дисциплиной происходит уже на первой лекции, где от студента требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета как в истории, так и в настоящее время. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты (используя буквы, цифры), соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. Подготовка к практическим занятиям. Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы практикума, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ. В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Рекомендации по работе с литературой. Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы. Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения. В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели. Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет. Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы. Понятно, что умение таким образом работать с текстом приходит далеко не сразу. Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции – это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции. Если в литературе встречаются разные точки зрения по тому или иному вопросу из-за сложности прошедших событий и правовых явлений, нельзя их отвергать, не разобравшись. При наличии расхождений между авторами необходимо найти рациональное зерно у каждого из них, что позволит глубже усвоить предмет изучения и более критично оценивать изучаемые вопросы. Знакомясь с особыми позициями авторов, нужно определять их схожие суждения, аргументы, выводы, а затем сравнивать их между собой и применять из них ту, которая более убедительна. Следующим этапом работы с литературными источниками является создание конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Можно делать записи на отдельных листах, которые потом легко систематизировать по отдельным темам изучаемого курса. Другой способ – это ведение тематических тетрадей-конспектов по одной какой-либо теме. Большие специальные работы монографического характера целесообразно конспектировать в отдельных тетрадях. Здесь важно вспомнить, что конспекты пишутся на одной стороне листа, с полями и достаточным для исправления и ремарок межстрочным расстоянием (эти правила соблюдаются для удобства редактирования). Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы). Впоследствии эта информации может быть использована при написании текста реферата или другого задания. Таким образом, при работе с источниками и литературой важно уметь: • сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей; • обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное; • фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы; • готовить и презентовать развернутые сообщения типа доклада; • работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом; • пользоваться реферативными и справочными материалами; • контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия; • обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам. • обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.). При реализации учебной дисциплины МДК 02.01 Праово социального обеспечения используются интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий используются интерактивная форма в виде разбора конкретных жизненных ситуаций. При проведении практических занятий используются интерактивные формы в виде деловых игр или разбора конкретных жизненных ситуаций. |