МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документационное обеспечение управления качеством

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильПроектный менеджмент качества в цифровой экономике
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_04_02_Менеджмент_ПМКвЦЭ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., профессор, Соколова О.Н.

Рецензент(ы):
д.э.н., Профессор, Шваков Е.Е.

Рабочая программа дисциплины
Документационное обеспечение управления качеством

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от г. № 11
Срок действия программы: 2023-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель преподавания дисциплины:
ознакомить студентов с теоретическими и методологическими основами, нормативно-правовой базой документационного обеспечения управления качеством; сформировать навыки применения современных технологий документационного обеспечения управления в целях повышения качества управленческих процессов, информационно-коммуникационных связей в условиях цифровой экономики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен разрабатывать программы и проекты в области планирования качества продукции (работ, услуг)
ПК-3.1 Знает инструменты менеджмента качества и возможности их применения в обеспечении качества продукции (работ, услуг) в организации
ПК-3.2 Умеет применять инструменты менеджмента качества при разработке программ и проектов в области планирования качества продукции (работ, услуг)
ПК-3.3 Способен осуществлять разработку и реализацию политики в области планирования качества продукции (работ, услуг) с учетом цифровизации экономики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.инструменты менеджмента качества и возможности их применения в обеспечении качества продукции (работ, услуг) в организации
3.2.Уметь:
3.2.1.применять инструменты менеджмента качества при разработке программ и проектов в области планирования качества продукции (работ, услуг)
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.осуществлять разработку и реализацию политики в области планирования качества продукции (работ, услуг) с учетом цифровизации экономики

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1. Сущность документационного обеспечения управления (делопроизводства) Лекции 3 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.2. Основные понятия и определения документационного обеспечения управления. Классификация документов Практические 3 0 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.3. Подготовка к практическому занятию, написание реферата Сам. работа 3 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.4. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления Лекции 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.5. Реквизиты заголовочной части документа и правила их оформления Практические 3 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.6. Реквизиты содержательной части документа и правила их оформления Практические 3 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.7. Реквизиты оформляющей части документа и правила их оформления Практические 3 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.8. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата Сам. работа 3 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Лекции 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.2. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Практические 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.3. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 3 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.4. Информационно- справочные документы и правила их оформления Лекции 3 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.5. Информационно- справочные документы и правила их оформления Практические 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.6. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 3 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.7. Документация по личному составу Лекции 3 0 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.8. Документация по личному составу Практические 3 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.9. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 3 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.10. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Лекции 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.11. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Практические 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.12. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 3 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
3.1. Организация документооборота в учреждении Лекции 3 0 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
3.2. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 3 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
3.3. Системы и методы хранения документов Лекции 3 0 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
3.4. Системы и методы хранения документов Практические 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
3.5. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 3 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы по темам:
1.Основные понятия и определения − делопроизводство, документооборот,
документ, управленческая документация.
2.Классификация документов.
3.Составные части делопроизводства.
4.Документирование управленческой деятельности.
5.Государственные стандарты на документы. Сущность и значение
стандартизации и унификации.
6.Организационно-распорядительная документация.
7.Реквизиты управленческих документов и правила их оформления.
8.Бланки документов предприятия.
9.Требования к тексту документа.
10.Логические элементы текста. Прямой и обратный порядок построения текста документа.
11.Язык и стиль служебных документов.
12.Особенности официально-делового стиля.
13.Типичные ошибки в языке и стиле.
14.Общая характеристика распорядительных документов, стадии подготовки.
15.Постановления, решения, распоряжения, приказы − определения, назначение, содержание, порядок составления, применения, утверждения.
16.Организационные документы − общая характеристика.
17.Уставы, положения, инструкции − определения, назначение, содержание,
порядок составления, применения, утверждения.
18.Протокол (характеристика, вводная и основная части, полный и краткий
протокол).
19.Информационно-справочные документы − общая характеристика.
20.Справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебные письма,
телеграммы, телефонограммы − определения, назначение, содержание, порядок составления, применения, утверждения.
21.Виды деловых писем, правила оформления. Унификация делового письма
(опыт зарубежных стран, России).
22.Договор, виды договоров.
23.Документация по личному составу − общая характеристика.
24.Личные дела, заявления, приказы по личному составу, трудовые книжки,
автобиографии, трудовые соглашения (контракты) − определения, назначение, содержание, порядок составления, применения, утверждения.
25.Организация документооборота в учреждении.
26.Регистрация, индексация, контроль исполнения документов.
27.Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ).
28.Функции структурных частей службы ДОУ.
29.Организация делопроизводства в условиях корпоративных систем.
30.Качество, внедрение и экономика делопроизводственных процессов
31.Суть и основные требования к системам хранения документов.
32.Централизованная и децентрализованная системы хранения, их преимущества и недостатки.
33.Методы классификации документов хранения, поисковые карты.
34.Вертикальная, горизонтальная и другие системы хранения, поисковые карты.
35.Временное изъятие дел из хранения, система слежения.
36.Общие правила хранения документов.
37.Электронный документооборот.
38. Формы и виды документов в системе менеджмента качества. Требования к оформлению.

Практические задания по темам:
1). Найти ошибки в оформлении приведенного ниже документа, добавить недостающие реквизиты, показать, как правильно они должны оформляться:
Герб
Наименование организации
ПРОТОКОЛ
заседания комиссии по...
Председатель − С.И. Смирнов
Секретарь − М.И. Антонова
Присутствовали: 5 человек
Повестка дня:
1. О порядке подготовки к конференции. Доклад Иванова П.И.
1. Слушали:
Иванова П.И. − текст доклада прилагается.
Выступили:
Петров Н.И. - я в своем выступлении...

Председатель Подпись Смирнов С.И.
Секретарь Подпись Антонова М.А.

2) Найти ошибки в оформлении приведенного ниже документа, добавить недостающие реквизиты, показать, как правильно они должны оформляться:
ЗАО «Букет» «УТВЕРЖДАЮ»
Закрытое акционерное общество Генеральный директор
«Букет» ЗАО «Букет»
АКТ Марьин С.В. 05.03.23
05.03.2023 № 12
О проведении проверки……..
Основание: приказ……
Составлен комиссией:
И.о. заместителя генерального директора Богданец В.П. – председатель
Члены комиссии:
1. менеджер управления сбыта Р.С. Алтыпов
2. начальник управления делами Б.Г. Григорьев

С 03.03.2023 по 05.03.2023 комиссия провела проверку состояния ….
Председатель комиссии В.П. Богданец
Члены комиссии:
менеджер управления сбыта Р.С. Алтыпов

3) Найти ошибки в оформлении приведенного ниже документа, добавить недостающие реквизиты, показать, как правильно они должны оформляться:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «ШПАТЕЛЬ»
(ООО «Шпатель»)
ул. Прохлады, 87, г. Екатеринбург, 000000
Телефон: (0000)25-25-93; Факс: (0000)25-25-93; e-mail …
ОКПО …, ОГРН …, ИНН/КПП …
18.04.2023 № 05 Ректору Уральского института
на №______от___ экономики и бизнеса
Ф.М. Доденко

Письмо об участии в тендере

Уважаемый Федор Максимович!

С сожалением вынуждены сообщить, что в связи с наличием уже имеющихся нескольких незавершенных проектов в текущем году, мы не имеем возможности принять ваше предложение.
Спасибо за Ваш интерес к нашей фирме и приглашение принять участие в тендере на проведение капитального ремонта кровли здания по адресу: ул. Калинейка, 65. Надеемся на сотрудничество в будущем.
С уважением,
Генеральный директор Олешко К.С

И.И. Иванова
515432
4) Выберите правильный ответ:
1.На каком формате бумаги исполняются служебные документы?
а) А2
б) А7
в) А5
г) А4
2.Сколько реквизитов предусматривает ГОСТ Р 7.0.97-2016?
а) 30
б) 29
в) 31
г) 28
3. Адресатов в одном документе может быть:
а) только один
б) не более трех
в) не более четырех
г) сколько необходимо

5) Составьте приказ об итогах работы с документами в 2023 г. в ОАО «Родина». В констатирующей части укажите на низкую требовательность руководителей подразделений к качеству подготовки документов и контролю за их исполнением. В распорядительной части обратите внимание руководителей на повышение требовательности к работникам в части работы с документами. Дайте задание сотруднику, отвечающему за делопроизводство, разработать меры по улучшению этой работы.

6) Составьте информационное письмо о продаже частным и государственным предприятиям персональных компьютеров по договорной стоимости и о возможности принимать заказы на составление и обслуживание программ для ЭВМ и баз данных.

7) Составьте письмо-отказ производственного управления пассажирских перевозок Новосибирскому производственному объединению «Вектор» по вопросу обеспечения запасными частями парка автобусов. Укажите причину отказа.

8) Выберите правильный ответ:
1. Какие документы относятся к организационным?
а) приказ
б) положение
в) указание
г) справка
2. Во вводной части распорядительного документа содержатся:
а) цели и причины создания документа
б) основные направления деятельности учреждения
в) распоряжения руководителя
г) сроки исполнения распоряжения
3. Документ, фиксирующий ход обсуждения какого-либо вопроса, это:
а) акт
б) протокол
в) приказ
г) докладная записка
9). Пользуясь изученной классификацией документов по разным критериям, отнесите выбранный организационно-распорядительный документ (например, приказ) к определенному виду по всем критериям.
10). Сформулируйте в едином тексте следующее:
- в вашем отделе 8 человек;
- вы хотели бы посетить ОАО «Маяк» 15 июня 2023 г.
- вы просите, чтобы вам разрешили экскурсию.
Детали можно опускать и добавлять. Реквизиты и вид документа укажите самостоятельно.
11). Как оформляется реквизит «Адресат», если документ направляется физическому лицу:
А) Директору ООО «Флора» Б) Г-же Сидоренко В.А.
г-ну Сидоренко В.К ул. Шудкинская, 11, кв. 85
г. Владивосток, 690066 г. Владивосток, 690066
ул. Шудкинская, 11, кв. 85

В) В.А. Сидоренко
690066, г. Владивосток
ул. Шудкинская 11, кв. 85
12).Составьте протокол заседания дирекции организации по вопросу внедрения системы менеджмента качества.Укажите реквизиты протокола; поясните смысл его порядкового номера, даты; опишите подготовительную работу, предшествующую заседанию; покажите структуру протокола и дайте характеристику формам протоколов.

13) Опишите состав документации, регламентирующий работу системы менеджмента качества в организации Х"

14) В рамках оценки организации системы менеджмента качества и ее документационного обеспечения проведите анализ следующих документов (на примере конкретной организации):
• Руководство по качеству;
• Политика и цели в области качества;
• Обязательные документированные процедуры;
• Регламенты процессов и процедур, рабочие инструкции;
• Записи по качеству.

Критерии оценивания:
"Отлично" - дает полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, демонстрирует знание предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, выполняет практические задания без ошибок.
"Хорошо" - дает развернутый ответ на поставленный вопрос, демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа, при этом допускает некоторые неточности в ответе, предложенных практических заданиях.
"Удовлетворительно" - дает ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемой дисциплины в целом, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, но слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа, допуская ряд ошибок в содержании ответа и выполнении практических заданий.
"Неудовлетворительно" - дает ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности, делает поверхностные выводы, практические задания не выполнены.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1. На каком формате бумаги исполняются служебные документы?
а) А2
б) А7
в) А5
г) А4
2. Сколько реквизитов предусматривает новый ГОСТ?
а) 30
б) 29
в) 31
г) 28
3. Какие из документов относятся к распорядительным?
а) протокол
б) инструктивное письмо
в) указание
г) положение
4. Датой приказа является дата.....
а) согласования
б) подписания
в) утверждения
г) регистрации
5. Какие документы относятся к организационным?
а) приказ
б) положение
в) указание
г) справка
6. Руководитель фирмы с помощью организационных документов.....
а) осуществляет увольнение работников
б) определяет права и обязанности сотрудников
в) поощряет отличившегося работника
7. Приказ – это правовой акт, издаваемый....
а) руководителем организации на правах единоначалия с целью разрешения основных вопросов
б) высшими органами исполнительной власти
в) руководителем организации по вопросам информационно-методического характера
г) совещательными органами учреждения
8. Какое определение относится к справке? «Документ, содержащий.......»
а) подробное описание какого-либо факта или события с выводами и предложения автора
б) подробный ход какого-либо мероприятия
в) перечень мероприятий
г) подтверждение или описание тех или иных фактов и событий
9. Автором служебного письма является....
а) организация, фирма, от имени которой посылается письмо
б) должностное лицо, которое посылает письмо
в) исполнитель, который готовит письмо
г) лицо, отправившее письмо
10. Во вводной части распорядительного документа содержится...
а) цели и причины создания документа
б) основные направления деятельности учреждения
в) распоряжения руководителя
г) сроки исполнения распоряжения
11. Какого реквизита нет в формуляре служебного письма?
а) наименования учреждения – автора
б) наименования вида документа
в) заголовка к тексту документы
г) адресата
12. Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника учреждения?
а) правила
б) инструкция
в) устав
г) положение
13. Документ, фиксирующий ход обсуждения какого-либо вопроса – это...
а) акт
б) протокол
в) приказ
г) докладная записка
14. Реквизит служебного письма – это...
а) часть текста письма
б) фирменный бланк
) его отдельный элемент
г) штамп организации, написавшей письмо
15. Датой акта является дата...
а) установленного события
б) подписания
в) утверждения
г) изготовления акта
16. К какой группе документов относится справка и должностная записка?
а) к личным
б) к информационно-справочным
в) к распорядительным
г) к организационным
17. Резолюцию на служебном письме можно написать....
а) по тексту письма
б) на отдельном листе бумаги
в) в отдельном специальном журнале
г) на свободном от текста месте
18. Какая оргтехника используется для оперативной пересылки служебных писем?
а) компьютер
б) факс
в) ксерокс
г) телефон
19. Объяснительная записка подписывается.....
а) руководителем предприятия, организации
б) составителем
в) председателем и членами комиссии
г) секретарем руководителя
20. Заверительная надпись на документе «Верно» удостоверяет, что....
а) правильно указан адрес
б) паспортные данные заявителя соответствуют действительности
в) дата документа верна
г) копия документа точно совпадает с подлинником
21. Где помещается «Отметка о поступлении документа в организацию»?
а) на левом поле
б) на верхнем поле
в) на нижнем поле
г) на любом свободном от текста месте
22. Документооборот – это движение документа с момента...
а) его создание до отправки
б) его получение до подшивки в дело
в) его создание до подшивки в дело
г) его получения или создания до подшивки в дело или отправки
23. Какой ГОСТ регламентирует правила размещения и оформления реквизитов организационно-распорядительных документов:
а) ГОСТ 6.37-98
б) ГОСТ Р 6.30-2003
в) ГОСТ Р 7.0.97-2016
в) ГОСТ Р 6.30-97
24. Что включает в себя резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом:
а) фамилию, инициалы исполнителя, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату
б) инициалы, фамилия исполнителя, дату и подпись
в) поручения, дату и подпись
г) фамилию, инициалы исполнителя
25. Как оформляется реквизит «дата» при регистрации письма или приказа:
а) 5.12.19 г.
б) 05.12.2019 г.
в) 05.12.2019
г) 05.12.19
26. Дата в грифе утверждения документа проставляется:
а) машинописным способом
б) от руки секретарем после утверждения документа руководителем
в) самим руководителем в момент утверждения документа
г) любым способом
27. Документ, подлежащий утверждению:
а) приказ
б) акт
в) письмо
г) распоряжение
28. Заголовком к тексту протокола является:
а) формулировка рассматриваемой темы
б) название коллегиального органа
в) краткое содержание обсуждения
г) итог принятых решений
29. Распорядительная часть в указании начинается глаголом:
а) указываю
б) приказываю
в) предлагаю
г) постановляю
30. Что включает в себя реквизит «заголовок к тексту»:
а) аннотацию
б) краткое содержание документа
в) краткое название документа
31. На основании какого документа оформляется приказ о приеме на работу:
а) на основании заявления о приеме на работу
б) на основании заключенного трудового договора
в) на основании трудовой книжки
г) на основании паспорта или другого документа, удостоверяющего личность
32. Адресат в одном документа может быть:
а) только один
б) не более трех
в) не более четырех
г) сколько необходимо
33. Отметка об исполнителе документа располагается:
а) правом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа документа
б) в верхнем левом углу первого листа документа
в) в левом нижнем углу первого листа документа
г) в левом нижнем лицевой или оборотной стороны последнего листа документа

Критерии оценивания:
"Отлично" - выполнено 27-33 заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос.
"Хорошо" - выполнено 22-26 заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
"Удовлетворительно" - выполнено 19-21 заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
"Неудовлетворительно" - выполнено 1-18 заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).


6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шувалова Н.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ. : Учебник и практикум для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л1.2 Кузнецов И. Н. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Соколова О.Н Акимочкина Т.А Бочарова Л.А Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб.-метод. комплекс АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/959
Л2.2 Тебекин, А. В Управление качеством : учебник для вузов: Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/488819
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС Университетская библиотека online www.biblioclub.ru
Э2 ECM-Journal.ru – портал об организации электронного документооборота и управлении делопроизводством, [электронный ресурс]: интернет-портал URL: http://ecm-journal.ru
Э3 Справочно-правовая система КонсультантПлюс www.consultant.ru
Э4 Справочно-правовая система Гарант ivo.garant.ru
Э5 Курс в Moodle «Документационное обеспечение управления» portal.edu.asu.ru
Э6 Курс в Moodle «Документационное обеспечение управления качеством» public.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
В процессе изучения дисциплины студент должен зарегистрироваться на образовательном портале, где размешен соответствующий курс, тексты лекций, задания для практических занятий, исходные данные для их выполнения, тестовые задания. Использование образовательного портала позволит организовать наиболее эффективную самостоятельную работу студентов.




Подробнее см. в ЭУМК на образовательном портале https://public.edu.asu.ru/course/view.php?id=1702