Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 01.03.02. Прикладная математика и информатика |
Профиль | Математическое и компьютерное моделирование в природных и индустриальных системах |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 01_03_02_Прикладная математика и информатика_МКМПиИС-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 102 | 102 | 102 | 102 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Папин Александр Алексеевич
1.1. | Целью проведения семинара является ознакомление слушателей с современными направлениями математического моделирования физических процессов, происходящих при нефтедобыче, средствами лабораторных и полевых измерений, тенденциями развития мировой науки в данной области, представление собственных результатов научной общественности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен применять математические методы и математическое моделирование, информационные и имитационные модели по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ в сфере профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Актуальные научные результаты в области механики многофазных и гетерогенных сред, относящихся к процессам нефтедобычи. Современные методы компьютерного моделирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять методы компьютерного моделирования к процессам нефтедобычи. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками работы с математическими моделями и научной литературой. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Задачи моделирования гидроразыва пласта | Лекции | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.2. | Задачи моделирования гидроразыва пласта | Практические | 7 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.3. | Задачи моделирования гидроразыва пласта | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.4. | Задачи разрушения горных пород | Лекции | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.5. | Задачи разрушения горных пород | Практические | 7 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.6. | Задачи разрушения горных пород | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.7. | Задачи течения многофазных многокомпонентных неньютоновских жидкостей, в каналах различной геометрии | Лекции | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.8. | Задачи течения многофазных многокомпонентных неньютоновских жидкостей, в каналах различной геометрии | Практические | 7 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.9. | Задачи течения многофазных многокомпонентных неньютоновских жидкостей, в каналах различной геометрии | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.10. | Задачи фильтрации многофазных многокомпонентых сред с учетом взаимного растворения и смешивания | Лекции | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.11. | Задачи фильтрации многофазных многокомпонентых сред с учетом взаимного растворения и смешивания | Практические | 7 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.12. | Задачи фильтрации многофазных многокомпонентых сред с учетом взаимного растворения и смешивания | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.13. | Нелинейные волновые процессы в скважине и пласте | Лекции | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.14. | Нелинейные волновые процессы в скважине и пласте | Практические | 7 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.15. | Нелинейные волновые процессы в скважине и пласте | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.16. | Задачи сейсмики и микросейсмики | Лекции | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.17. | Задачи сейсмики и микросейсмики | Практические | 7 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.18. | Задачи сейсмики и микросейсмики | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.19. | Оборудование и результаты полевых наблюдений и измерений | Лекции | 7 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.20. | Оборудование и результаты полевых наблюдений и измерений | Практические | 7 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.21. | Оборудование и результаты полевых наблюдений и измерений | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
указано в ФОС дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
указано в ФОС дисциплины |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
указано в ФОС дисциплины |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Снарев А. И. | Расчеты машин и оборудования для добычи нефти и газа: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Инфра-Инженерия, 2010 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Сарданашвили А.Г., Львова А.И. | Примеры и задачи по технологии переработки нефти и газа: учебное пособие: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2018 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Кирсанов Ю. Г. | Расчетные и графические методы определения свойств нефти и нефтепродуктов: Учебная литература для ВУЗов | Издательство Уральского университета, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | : Учебная литература для ВУЗов | СКФУ, 2016 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательный курс Нефтяной инжиниринг на платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Для обеспечения реализации дисциплины используется стандартный комплект программного обеспечения (ПО), включающий регулярно обновляемое лицензионное ПО Windows, MS Office.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Лицензионные полнотекстовые и реферативные базы данных: eLibrary, Elsevier, IEEE/IEL, JSTOR, Springer, Scopus, Web of Science. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
№11 (Филиал АГУ в г.Славгороде) | Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 105 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; кафедра; переносной ноутбук; проектор; переносной экран |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к практическому занятию необходимо взять план занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу, учебники. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте научные специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, на практическом занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |