Закреплена за кафедрой | Кафедра природопользования и геоэкологии |
---|---|
Направление подготовки | 05.03.06. Экология и природопользование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_03_06_ЭиП-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра природопользования и геоэкологии
Протокол от 29.06.2020 г. № 249
Заведующий кафедрой Скрипко В.В. канд. геогр. наук, доцент
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Геоинформационное картографирование в экологии и природопользовании» являются: - овладение теоретическими представлениями и практическими навыками применения ГИС-технологий для создания и использования тематических и общегеографических компьютерных карт в экологии и природопользовании, - предоставление студентам базы, необходимой для выполнения курсовой работы на 3 курсе в 6 семестре, а так же выпускной квалификационной работы на 4 курсе в 8 семестре. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-1 | владением базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию |
ПК-14 | владением знаниями об основах землеведения, климатологии, гидрологии, ландшафтоведения, социально-экономической географии и картографии |
ПК-16 | владением знаниями в области общего ресурсоведения, регионального природопользования, картографии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы геоинформатики и геоинформационного картографирования в экологии и природопользовании; основы составления карт с помощью геоинофрмационных технологий в экологии и природопользовании; приемы тематического оформления и компоновки карт с помощью ГИС; технологии компьютерной обработки космических снимков. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять методы геоинформатики и геоинформационного картографирования к решению профессиональных задач в сфере экологии и природопользования; составлять карты в сфере экологии и природопользовании с помощью геоинофрмационных технологий; осуществлять тематическое оформление и компоновку карт с помощью ГИС; создавать базы данных ГИС |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами геоинформационного картографирования для обработки, анализа и синтеза информации в экологии и природопользовании; методами и приемами составления карт в сфере экологии и природопользовании с помощью геоинофрмационных технологий; приемами тематического оформления и компоновки карт с помощью ГИС; технологиями компьютерной обработки космических снимков для создания темати-ческих карт и слоёв БД ГИС |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение.Основные положения и задачи геоинформационного картографирования | ||||||
1.1. | Определение, особенности и задачи геоинформационного картографирования. Основные этапы развития методов и средств автоматизации в картографии. Географические основы геоинформационного картографирования. Структура системы геоинформационного картографирования | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Внеаудиторное чтение | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Представление и организация географической информации в базах данных ГИС | ||||||
2.1. | Типы и источники пространственных данных | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Поиск пространственных данных в сети Интернет. Скачивание данных. Импорт в рабочие фрматы, подготовка к отображению и анализу. | Практические | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Поиск пространственных данных в сети Интернет. Скачивание данных. Импорт в рабочие фрматы, подготовка к отображению и анализу. | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Проектирование географических баз данных. Требования к базе данных. Этапы проектирования базы данных | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.5. | Проектирование и создание баз геоданных в среде ArcGIS. Создание наборов векторных и растровых данных. Геометрических сетей. Топология наборов пространственных данных. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.6. | Представление пространственных объектов в БД. Выбор модели пространственной информации. Особенности представления пространственных объектов в БД. Позиционная и семантическая составляющие данных | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.7. | Системы управления базами данных в ГИС. Функции СУБД. Задачи и функции СУБД в ГИС. Базовые понятия реляционных баз данных. Язык реляционных баз данных SQL – функции и основные возможности. Объектно-ориентированные и реляционные структуры БД. СУБД в архитектуре «клиент-сервер» | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.8. | Конструирование SQL запросов к базам геоданных. | Практические | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.9. | Конструирование SQL запросов к базам геоданных. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.10. | Организация и форматы данных | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.11. | Качество данных и контроль ошибок. Типы ошибок в данных и их источники. Позиционная точность данных. Точность атрибутивных данных. Логическая непротиворечивость, полнота, происхождение. Особенности интеграции разнотипных данных. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 3. Методы геоинформационного картографирования | ||||||
3.1. | Преобразование систем координат (проекций). Трансформирование векторных и растровых изображений. Пространственные и атрибутивные запросы к БД | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Проецирование вектоных и растровых данных в ArcGIS. Создание пространственного и атрибутивного запроса к базам геоданных в ArcGIS. | Практические | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.3. | Проецирование вектоных и растровых данных в ArcGIS. Создание пространственного и атрибутивного запроса к базам геоданных в ArcGIS. | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.4. | Создание аналитических карт по данным атрибутивных таблиц БД. Классификация. Метод уникальных (отдельных) значений. Интервальные шкалы: метод естественных интервалов, метод равных классов (или квантилей), метод равных интервалов, метод стандартных отклонений. Метод плотности точек. Метод масштабируемых символов. Локализованная диаграмма. Цветовая шкала. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.5. | Исследование способов и методов картографирования в ArcGIS. Редактирование символов. | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.6. | Исследование способов и методов картографирования в ArcGIS. Редактирование символов. | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.7. | Создание тематических карт на основе методов пространственного моделирования в ГИС. Математико-картографическое моделирование. Представление географических полей. Аппроксимация. Интерполяция на основе функции расстояний (по регулярной сетке) и триангуляция Делоне. Способы выбора точек для построения модели. Создание карт рельефа и произвольных карт на основе ЦМР. Построение изолинейных карт. Отображение рельефа шкалой послойной окраски. Построение карт светотеневой отмывки рельефа, углов наклона поверхности, экспозиции склона. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.8. | Изучение методов пространственного моделирования. | Практические | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.9. | Изучение методов пространственного моделирования. | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.10. | Автоматизированная генерализация тематических карт. Семантическая (для атрибутивных данных) и геометрическая (для позиционных данных) генерализация. Методы классификации для семантической генерализации. Элементы генерализации линий: упрощение, сглаживание, перемещение, структурирование, слияние, локальная обработка. Использование теории фракталов. Генерализация в интерактивном режиме | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.11. | Изучение инструментов и методов генерализации растровых и векторных данных в ArcGIS | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.12. | Изучение инструментов и методов генерализации растровых и векторных данных в ArcGIS | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.13. | Формализация процесса картографирования Формализация и алгоритмизация процесса картографирования. Картометрические функции. Измерение расстояний, площадей и периметров замкнутых контуров, и определение взаимного положения точечных, линейных и полигональных объектов (например, линий и полигонов). Определение положения центральной точки полигона и скелетизация. Построение системы картографических знаков и размещение надписей | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.14. | Формализация и алгоритмизация процесса картографирования в ArcGIS. | Практические | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.15. | Формализация и алгоритмизация процесса картографирования в ArcGIS. | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 4. Технологии вывода картографических изображений | ||||||
4.1. | Электронные и компьютерные карты. Графические стандарты. Спецификация цвета и цветовые палитры. Компоновка электронных и компьютерных карт | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
4.2. | Изучение графических стандартов и цветовых палитр. Создание заказных цветов. Создание компановки карт. | Практические | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 5. Новые направления и технологии геоинформационного картографирования | ||||||
5.1. | Оперативное картографирование и картографические анимации. Картография и Интернет | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.2. | Изучение открытых картографических сервисов в сети Интернет. | Практические | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.3. | Изучение открытых картографических сервисов в сети Интернет. | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-14, ПК-16 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложениях к рабочей программе дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | К.В. Шошина, Р.А. Алешко | Геоинформационные системы и дистанционное зондирование.Ч.1.: учебное пособие | Архангельск : ИД САФУ, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=312310 |
Л1.2 | О.И. Жуковский | Геоинформационные системы: учебное пособие | Томск: Эль Контент, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Д.А. Ловцов; А.М. Черных | Геоинформационные системы: учебное пособие | Москва: Российская академия правосудия, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Зеливянская О.Е. | Геоинформационные системы: лабораторный практикум | Ставрополь : СКФУ, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | GIS-Lab: Геоинформационные системы и Дистанционное зондирование Земли – неформальное сообще-ство специалистов в области ГИС и ДЗЗ | gis-lab.info | ||
Э2 | GeoFAQ: советы по ГИС, САПР, СУБД | www.geofaq.ru | ||
Э3 | Лаборатория АгроГИС-технологий. Консультации по ГИС Калуга: | npk-kaluga.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle "Геоинформационное картографирование в экологии и ПП" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) 2. Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 3. Corel DRAW Graphics Suite X5 Education License ML (61 - 300), серийный №LCCDGSX5MULAB (30 мест/лицензий). 4. MapInfo – лицензия для образовательных учреждений серийный №MINWRS1200026830 5. ENVI №лицензия 503626 6. Surfer 10 (номер лицензии ws-119118-pjdc); 7. ArcGIS 10.3.1 (автаризационный номер лицензии EFL613246244); 8. Google Earth Pro (свободно распространяемое ПО). 9. QGIS (свободно распространяемое ПО). 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
406М | лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8.1 Методические указания обучающимся к лекциям В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно знакомится с содержанием лекционного материала, с рекомендованной литературой, делает себе пометки в тексте лекции, или дополняет конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД. Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. 8.4. Методические указания обучающимся для подготовки рефератов. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |