Закреплена за кафедрой | Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии |
---|---|
Направление подготовки | 05.04.06. Экология и природопользование |
Профиль | Экологический мониторинг и экобезопасность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_04_06_Экология и природопользование_ЭМиЭБ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Соколова Галина Геннадьевна
1.1. | Цель освоения дисциплины - ознакомление студентов с методами эффективной презентации проектов, формирование умений и навыков составления, экспертизы и презентации проектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-3 | Способен проводить научно-исследовательскую работу в области экологии, охраны окружающей среды, экологического мониторинга и экобезопасности и определять сферы применения научно-исследовательских работ |
ПК-3.1 | Знает научную проблематику и современные методы исследований в области экологии и охраны окружающей среды |
ПК-3.2 | Умеет проводить научные исследования, оформлять результаты научно-исследовательских работ |
ПК-3.3 | Владеет навыками определения сферы применения результатов научно-исследовательских работ в области экологии, охраны окружающей среды, экологического мониторинга и экобезопасности |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
УК-2.2 | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах |
УК-2.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта; Знает научную проблематику и современные методы исследований в области экологии и охраны окружающей среды |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах; Умеет проводить научные исследования, оформлять результаты научно-исследовательских работ |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла; Владеет навыками определения сферы применения результатов научно-исследовательских работ в области экологии, охраны окружающей среды, экологического мониторинга и экобезопасности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Цели и структура презентации | ||||||
1.1. | Цель презентации. Основные функции презентации. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1 | |
1.2. | Виды презентаций. | Практические | 2 | 4 | Л1.1 | |
1.3. | Основные средства, специфические особенности, условия и границы применения различных видов презентаций. | Сам. работа | 2 | 20 | Л1.1 | |
Раздел 2. Алгоритм разработки презентации | ||||||
2.1. | Алгоритм разработки презентации | Лекции | 2 | 4 | Л1.1 | |
2.2. | Разработка средств и приемов контроля хода презентации. | Практические | 2 | 4 | Л1.1 | |
2.3. | Типичные ошибки, имеющие место при презентации; способы их устранения. | Сам. работа | 2 | 20 | Л1.1 | |
Раздел 3. Принципы создания слайдов и их дизайн. | ||||||
3.1. | Обязательные элементы мультимедийной презентации. Дизайн презентации | Лекции | 2 | 2 | Л1.1 | |
3.2. | Визуализация данных | Практические | 2 | 4 | Л1.1 | |
3.3. | Анимация объектов и переходов | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1 | |
Раздел 4. Методы и приемы эффективной презентации | ||||||
4.1. | Основные приемы управления вниманием аудитории | Лекции | 2 | 2 | Л1.1 | |
4.2. | Особенности проведения презентаций для малых, средних и больших групп | Практические | 2 | 2 | Л1.1 | |
4.3. | Психолингвистическое программирование | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.1 | |
Раздел 5. Составление заявок на финансирование научных проектов | ||||||
5.1. | Заявка на грант. Требования грантодателей | Лекции | 2 | 2 | Л1.1 | |
5.2. | Составление заявки на финансирование научного проекта | Практические | 2 | 4 | Л1.1 | |
5.3. | Источники финансирования. | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Перечень практических работ: 1. Цели и функции презентации. Публичное выступление как презентация и его задачи. 3. Виды презентаций, их особенности и условия применения. 4. Алгоритм разработки презентаций. 5. Типичные ошибки при разработке презентаций и их устранение. 7. Принципы создания слайдов и их дизайн. Визуализация данных. 8. Методы и приемы эффективной презентации. 9. Основные приемы управления вниманием аудитории. 10. Виды вопросов аудитории. Способы ответов на вопросы. 11. Особенности проведения презентаций для малых, средних и больших групп. 12. Критерии оценки эффективной презентации проектов по биологии. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки: 1. Цели и функции презентации. 2. Публичное выступление как презентация и его задачи. 3. Виды презентаций, их особенности и условия применения. 4. Алгоритм разработки презентаций. 5. Вербальные и невербальные презентативные средства. 6. Типичные ошибки при разработке презентаций и их устранение. 7. Принципы создания слайдов и их дизайн. 8. Обязательные элементы мультимедийной презентации. 9. Визуализация данных. 10. Методы и приемы эффективной презентации. 11. Основные приемы управления вниманием аудитории. 12. Виды вопросов аудитории. Способы ответов на вопросы. 13. Особенности проведения презентаций для малых, средних и больших групп. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Примерные вопросы к зачету 1. Цели и функции презентации. 2. Публичное выступление как презентация и его задачи. 3. Виды презентаций, их особенности и условия применения. 4. Алгоритм разработки презентаций. 5. Вербальные и невербальные презентативные средства. 6. Типичные ошибки при разработке презентаций и их устранение. 7. Принципы создания слайдов и их дизайн. 8. Обязательные элементы мультимедийной презентации. 9. Визуализация данных. 10. Методы и приемы эффективной презентации. 11. Основные приемы управления вниманием аудитории. 12. Виды вопросов аудитории. Способы ответов на вопросы. 13. Особенности проведения презентаций для малых, средних и больших групп. 14. Психолингвистическое программирование.15. Критерии оценки эффективной презентации проектов по биологии. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Эффективная презентация экологических проектов.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Крумина К. В. , Полковникова С. Г. | Управление проектами: учебное пособие | Омск: Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2020 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Эффективная презентация проектов" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.mnr.gov.ru/ http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Методические указания к итоговому контролю усвоения дисциплины. В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме домашнего/аудиторного задания с целью проверки формирования компетенций; Промежуточный контроль осуществляется по завершению прохождения модуля в форме тестирования (в письменной форме или в интерактивной форме в компьютерном классе); По окончании семестра в период сессии организуется и проводится итоговая аттестация в форме зачёта или экзамена. Преподаватель может досрочно освобождать от итоговой аттестации студентов с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины, отличные оценки по результатам текущей и промежуточной аттестации, за своевременно выполненные индивидуальные и групповые творческие задания и т.д. Итоговый контроль: зачтено выставляется при выполнении студентами всех требований и видов работ, рекомендованных программой, (на основе балльно-рейтинговой системы при условии, что студент набрал в сумме не менее 55 баллов за семестр). На зачёт выносятся: для проверки достижения сформированности компетенций, заявленных в целях Программы письменное тестирование 30 мин; презентации отчет по индивидуальным заданиям, устное собеседование по вопросам. Методические указания для индивидуальных практических заданий. Подготовка домашних заданий нацелена на более глубокое освоение тем курса, которым уделяется недостаточно времени на лекциях и семинарах, и которое студенты осуществляют в ходе самостоятельной работы с электронными ресурсами АлтГУ. Подготовка домашнего задания предусматривает формирования навыков критического анализа литературы и формирования собственного взгляда на проблему, видение прикладного аспекта проблемы. Форма отчётности: презентация работы в мультимедийной программе, либо в заданиях 2-5 – письменная работа. Оценивание домашних заданий осуществляется по следующим критериям: 1.полнота раскрытия темы; 2.глубина и полнота анализа литературы; 3.наличие анализа, собственной авторской позиции; 4.использование современных литературных источников по проблеме; 5.структурированность презентации (задание 1 представление одной из методик исследования); 6.ясность и четкость доклада, соблюдение регламента. Отметки выставляются в соответствии с критериями оценивания Методические указания студентам для самостоятельной работы по дисциплине При освоении курса одним из содержательных и смысловых ориентиров является настоящий учебно-методический комплекс, в котором содержится вся необходимая информация. При подготовке к практическим и лабораторным занятиям следует читать не только научную литературу, но и дополнительную, что поможет наиболее углубить свои знания по изучаемым вопросам. При подготовке к практическим занятиям студенты осуществляют поиск и анализ необходимой информации в основной и дополнительной литературе, готовят сообщения и доклады, рефераты, творческие (учебно-практические) задания по рассматриваемым проблемам, консультируются с преподавателем. На лекциях раскрывается научно-теоретическое содержание и практическая значимость рассматриваемой темы. Семинарские занятия имеют цель углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы, а также продемонстрировать студентам возможности использования психологических методов и приемов. Важная роль в освоении изучаемой дисциплины отводится самостоятельной работе, которая позволяет углубленно изучать соответствующие темы, составлять конспекты, сообщения, овладевать необходимой информацией при написании рефератов и выполнения творческих заданий, формировать у них умения самостоятельного анализа изучаемого курса. Результатами самостоятельной работы будут являться конспекты первоисточников, материалы творческих заданий, рефераты, презентации, контрольные работы, представленные студентами преподавателю. Изучение студентами дисциплины предполагает тщательную проработку учебного материала, научной и методической литературы, нормативных документов и выполнение индивидуальных практических заданий преподавателя в соответствии с отведенным на самостоятельную работу временем. В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов. По окончании семестра в период сессии организуется и проводится итоговая аттестация в форме зачёта. Преподаватель может досрочно освобождать от итоговой аттестации студентов с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины, отличные оценки по результатам текущей и промежуточной аттестации, за своевременно выполненные индивидуальные и групповые творческие задания и т.д. |