Закреплена за кафедрой | Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии |
---|---|
Направление подготовки | 06.03.01. Биология |
Профиль | Ботаника и молекулярная генетика; Зоология и молекулярная генетика; Биоэкология; Физиология; Биохимия и биотехнология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 06_03_01_Биология_Профили-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии
Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой Соколова Галина Геннадьевна
1.1. | Цель: формирование современных представлений об основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-5 | Способен применять в профессиональной деятельности современные представления об основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования; |
ОПК-5.1 | Знает принципы современной биотехнологии, приемы генетической инженерии, основы нанобиотехнологии и молекулярного моделирования |
ОПК-5.2 | Умеет оценивать и прогнозировать перспективность объектов своей профессиональной деятельности для биотехнологических производств |
ОПК-5.3 | Владеет приемами определения биологической безопасности продукции биотехнологических и биомедицинских производств |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает основные концепции, методы и современные направления математики, физики, химии и наук о Земле, актуальные проблемы биологических наук и перспективы междисциплинарных исследований |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет использовать навыки лабораторной работы и методы химии, физики, математического моделирования и математической статистики в профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет методами статистического оценивания и проверки гипотез, прогнозирования перспектив и социальных последствий своей профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в нанобиотехнологию. | ||||||
1.1. | Введение в нанобиотехнологию. Основные понятия нанобиотехнологии | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | Нанообъекты: классификация, примеры. | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.3. | Молекулярно-биологические основы нанобиотехнологий. | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Основные направления нанобиотехнологии | ||||||
2.1. | Методы изучения наноструктур. Основные направления нанобиотехнологии | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
2.2. | Морфологические и аналитические методы изучения наноструктур | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
2.3. | Пути и области применения бионанообъектов | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 3. Нанобиотехнологии в медицине и фармации. | ||||||
3.1. | Биомедицинские наноматериалы. Нанотоксикология. | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
3.2. | Нанобиотехнология биологически активных веществ.Возможности нанобиотехнологий и генокоррекции. Молекулярная биотехнология | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
3.3. | Возможности нанобиотехнологий и генокоррекции. Молекулярная биотехнология ферментных препаратов | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 4. Нанобиосенсорика. Нанобиомоторы. Нанороботы. | ||||||
4.1. | Нанобиосенсорика. Нанобиомоторы. Нанороботы. | Лекции | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
4.2. | Нанороботы. | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
4.3. | Нанобиосенсорика. Нанобиомоторы | Сам. работа | 8 | 12 | Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 5. Природоохранные нанобиотехнологии | ||||||
5.1. | Наноструктуры для адсорбции тяжелых металлов | Лекции | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
5.2. | Наноструктуры для адсорбции тяжелых металлов | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
5.3. | Неорганические Mo/S –фуллерены и углеродные ннанотрубки для очистки жидкостей | Сам. работа | 8 | 12 | Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 6. Развитие нанобиотехнологий и возможные риски | ||||||
6.1. | Развитие нанобиотехнологий и возможные риски | Лекции | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
6.2. | Вопросы токсичности и биосовместимости. Биоразлагаемые полимеры | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
6.3. | Регулирование вопросов использования наноразмерных объектов. | Сам. работа | 8 | 12 | Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Перечень практических заданий: 1. Введение в нанобиотехнологию. 2. Основные понятия нанобиотехнологии. 3. Нанообъекты: классификация, примеры. 4. Молекулярно-биологические основы нанобиотехнологий. 5. Методы изучения наноструктур. 6. Основные направления нанобиотехнологии. 7. Пути и области применения бионанообъектов. 8. Нанобиотехнологии в медицине и фармации. 9. Биомедицинские наноматериалы. 10. Нанотоксикология. 11. Нанобиотехнология биологически активных веществ. 12. Возможности нанобиотехнологий и генокоррекции. 13. Молекулярная биотехнология ферментных препаратов 14. Нанобиосенсорика. 15. Нанобиомоторы. 16. Нанороботы. 17. Природоохранные нанобиотехнологии. 18. Развитие нанобиотехнологий и возможные риски. 19. Вопросы токсичности и биосовместимости. 20. Биоразлагаемые полимеры. 21. Регулирование вопросов использования наноразмерных объектов. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
перечень вопросов для самостоятельной подготовки: 1. Введение в нанобиотехнологию. 2. Основные понятия нанобиотехнологии. 3. Нанообъекты: классификация, примеры. 4. Молекулярно-биологические основы нанобиотехнологий. 5. Методы изучения наноструктур. 6. Основные направления нанобиотехнологии. 7. Пути и области применения бионанообъектов. 8. Нанобиотехнологии в медицине и фармации. 9. Биомедицинские наноматериалы. 10. Нанотоксикология. 11. Нанобиотехнология биологически активных веществ. 12. Возможности нанобиотехнологий и генокоррекции. 13. Молекулярная биотехнология ферментных препаратов 14. Нанобиосенсорика. 15. Нанобиомоторы. 16. Нанороботы. 17. Природоохранные нанобиотехнологии. 18. Развитие нанобиотехнологий и возможные риски. 19. Вопросы токсичности и биосовместимости. 20. Биоразлагаемые полимеры. 21. Регулирование вопросов использования наноразмерных объектов. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
вопросы к зачету 1. Введение в бионанотехнологию. 2. Основные понятия нанобиотехнологии. 3. Нанообъекты: классификация, примеры. 4. Молекулярно-биологические основы нанобиотехнологий. 5. Методы изучения наноструктур. 6. Основные направления нанобиотехнологии. 7. Пути и области применения бионанообъектов. 8. Нанобиотехнологии в медицине и фармации. 9. Биомедицинские наноматериалы. 10. Нанотоксикология. 11. Нанобиотехнология биологически активных веществ. 12. Возможности нанобиотехнологий и генокоррекции. 13. Молекулярная биотехнология ферментных препаратов 14. Нанобиосенсорика. 15. Нанобиомоторы. 16. Нанороботы. 17. Природоохранные нанобиотехнологии. 18. Развитие нанобиотехнологий и возможные риски. 19. Вопросы токсичности и биосовместимости. 20. Биоразлагаемые полимеры. 21. Регулирование вопросов использования наноразмерных объектов. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Нанобиотехнологии.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.В. Будкевич, Р.О. Будкевич | Основы нанобиотехнологии. Фундаментальные основы нанобиотехнологий [Электронный ресурс]: учебное пособие | Ставрополь : СКФУ, 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459189 |
Л1.2 | Е.В. Будкевич | Основы нанобиотехнологии. Фундаментальные основы нанобиотехнологий : Основы нанобиотехнологии. Фундаментальные основы нанобиотехнологий | Ставрополь : СКФУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.nanonewsnet.ru http://www.nanometer.ru http://www.rusnano.com http://nanoindustry.su http://www.nanotech-now.com/nanotechnology-medicine-glossary.htm http://www.ncbi.nlm.nih.gov/ http://www.technologyreview.com |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
213Л | лаборатория биоэкологии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; рабочий стол – 2 шт.; шкаф для хранения наглядных материалов – 2 шт.; компьютеры: марка Aquarius Pro модель P30S46 - 1 единица; марка КламаС Офис - 1 единица; электрокардиограф одно-трехканальный ЭКЗТ-01-Р-Д; микроскоп МБС-10; пламенный фотометр ПФА-378; рефрактометр портативный Refracto30PX Mettler Toledo; бинокуляр - 6 шт.; учебные пособия, лабораторные практикумы, определители растений и животных. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |