Закреплена за кафедрой | Кафедра зоологии и физиологии |
---|---|
Направление подготовки | 06.04.01. Биология |
Профиль | Физиология и нутрициология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 06_04_01_Биология_ФИЗиНУТР-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра зоологии и физиологии
Протокол от 24.08.2022 г. № 01
Заведующий кафедрой Мацюра Александр Владимирович
1.1. | Получение навыков управления проектами преимущественно в биотехнологической отрасли, управление предметной областью проекта в биотехнологической сфере. Овладение навыками управление качеством проекта и стандартами ISO 14000. Получение навыков управления временем проекта, стоимостью биотех-проекта, управления контрактами и ресурсным обеспечением проекта биотехнологической отрасли, управлениея рисками проектов, управления взаимодействиями и информационными связями биотех-проекта. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
УК-2.2 | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах |
УК-2.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные параметры и принципы проектирования. - типовые методики проектирования; - информационную базу проектного управления и инструментальные средства для обработки данных. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач в области управления проектами; - анализировать показатели организаций и проекта и обосновывать полученные результаты. - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций по управлению проектами. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - стандартами составления научнх отчетов и оформлением заявок на финансирование научных проектов/исследований - методами обработки данных, необходимых для принятия решений в области управления проектами. - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль). |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Место и роль науки управления проектами. Введение в основы проектного управления. Проект как объект управления. Классификация проектов. | ||||||
1.1. | Основные понятия и терминология, связанные с управлением и управленческой деятельностью. Управление в социальных системах. Управляющая и управляемая подсистемы. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2 | |
1.2. | Основные определения проекта. Проектный и процессный менеджмент. Структура проектного менеджмента. Преимущества использования проектов. Деятельность как объект управления. | Практические | 1 | 1 | Л2.1 | |
1.3. | Основные характеристики и признаки проекта. Цели проекта. Проектный цикл. Управляемые параметры проекта. Окружение проекта. Методы управления проектами. Классы, типы, виды проектов. | Практические | 1 | 1 | Л2.1 | |
1.4. | Функциональная (операционная) и проектная деятельность. Инновационный проект как объект проектного управления. Типология проектов с точки зрения использования их результатов. Различные подходы к управлению проектами в зависимости от их типа. Особенности, ограничения и требования по внедрению проектов. | Сам. работа | 1 | 12 | Л2.1 | |
1.5. | Проектная деятельность. Современные организации и проектный менеджмент. Теоретические аспекты проектирования. Моделирование и проектирование. Модели организации проектной деятельности. Организация деятельности по реализации проекта. | Практические | 1 | 2 | Л2.1 | |
Раздел 2. Жизненный цикл проекта Проектная деятельность и организация. Проекты и программы в организации. | ||||||
2.1. | Жизненный цикл проекта как последовательность его фаз, задаваемая исходя из потребностей управления проектом. Разделение проекта на фазы. Характеристики жизненного цикла проекта. Этапы и стадии развития проекта. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1 | |
2.2. | Модели организации проектной деятельности. Организация деятельности по реализации проекта. Деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах. Трудности при проектировании. Проектная документация. Структуры управления проектом в организации: функциональная, проектная, матричная, смешанная. | Практические | 1 | 1 | Л2.1 | |
2.3. | Программы и портфели проектов, и факторы их успеха. Окружение проекта. Взаимосвязь сторон проектного треугольника. Факторы, влияющие на проект в целом: время, стоимость, предметная область. Внешние и внутренние факторы проекта. Участники проекта. | Практические | 1 | 1 | Л2.1 | |
2.4. | Различные подходы к управлению проектами в зависимости от их типа. Особенности, ограничения и требования по внедрению проектов. Трудности при проектировании. Проектная документация. Структуры управления проектом в организации: функциональная, проектная, матричная, смешанная. | Сам. работа | 1 | 16 | ||
Раздел 3. Функциональные области управления проектами. Управление интеграцией. Управление качеством. Управление временем. | ||||||
3.1. | Управление проектами как совокупность взаимосвязанных процессов. Основы управления проектом. Группы процессов управления проектом. Взаимосвязь процессов управления проектами. | Лекции | 1 | 4 | Л1.2 | |
3.2. | Участники проекта. Документы проекта. Организационное планирование и планирование целей и содержания проекта. Планирование коммуникаций. Возможность перепланирования проекта. Сущность системы управления проектами. Задачи и этапы проектного управления. Управляемые параметры проекта. Управление проектным циклом. Стандарты управления проектами. Методы управления проектами | Практические | 1 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Управление качеством в проекте и основные положения концепции всеобщего управления качеством. Принципы всеобщего управления качеством. Планирование качества. Паспортные системы. Планирование экспериментов. Определение стоимости работ по планированию, контролю и обеспечению качества. Планирование времени и управление сроками проекта, диаграммы. Управление расписанием проекта. | Практические | 1 | 1 | Л2.1 | |
3.4. | Управляемые параметры проекта. Управление проектным циклом. Стандарты управления проектами. Методы управления проектами. Паспортные системы. Планирование экспериментов. Определение стоимости работ по планированию, контролю и обеспечению качества. Планирование времени и управление сроками проекта, диаграммы. Управление расписанием проекта. | Сам. работа | 1 | 18 | Л2.1 | |
Раздел 4. Управление поставками. Управление финансами проекта. Управление рисками проекта. | ||||||
4.1. | Особенности закупки работ и услуг. Договорные отношения. Риски и возможности проекта. Шесть канонических основных этапов процесса управления рисками. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1 | |
4.2. | Типичные причины рисков. Внешние и внутренние обстоятельства. Дерево рисков. Основной инструментарий идентификаци и рисков. Четыре метода реагирования. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Финансовые инструменты, бюджет проекта. Механизмы формирования бюджета и его корректировки. Центры финансовой ответственности. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.4. | Механизмы формирования бюджета и его корректировки. Центры финансовой ответственности. Дерево рисков. Основной инструментарий идентификации рисков. | Сам. работа | 1 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 5. Управление человеческими ресурсами.Коммуникации в проекте. | ||||||
5.1. | Эффективность проекта и коммуникации, роль кадров. Управление человеческими ресурсами: методы. Формирование команды проекта. Управление коммуникациями. Информация и коммуникация в менеджменте. Управление персоналом и коммуникациями в проекте. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1 | |
5.2. | Лидерство. Умение делегировать полномочия. Основы финансового управления. Обеспечение гибкости использования ресурсов. Система взаимодействия в ходе проекта. | Практические | 1 | 1 | Л2.1 | |
5.3. | Контроль качества и эффективности управления проектом. Обеспечение взаимодействия и коммуникаций участников проекта. Разделение ролей и ответственности. Определение ответственности за принятие решений. Навыки менеджера проекта. Организаторские способности. Принятие решений. | Практические | 1 | 1 | Л2.1 | |
5.4. | Навыки менеджера проекта. Организаторские способности. Принятие решений. Система взаимодействия в ходе проекта. | Сам. работа | 1 | 12 | Л2.1 | |
Раздел 6. Зарубежный опыт проектного управления. Презентация проектов. | ||||||
6.1. | Эволюция управления проектами за рубежом. Зарождение управления проектами как самостоятельной дисциплины. Профессиональные организации управления проектами. Инструментальный, стратегический, операционный менеджмент проектов. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2 | |
6.2. | Пути к успеху в управлении проектом. Понятие презентации. Основные цели презентации проекта. Методика подготовки презентаций проекта. Презентация как средство демонстрации жизнедеятельности и конкурентоспособности проекта. | Практические | 1 | 2 | Л2.1 | |
6.3. | Разработка содержательной структуры презентации. Ключевые компоненты успешной презентации проекта. Особенности мультимедийной презентации. Понятие «эффективная презентация». | Практические | 1 | 2 | Л2.1 | |
6.4. | Особенности мультимедийной презентации. Понятие «эффективная презентация». | Сам. работа | 1 | 6 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Управление проектами в биологии_нутрициология.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Беликова И.П. . | Управление проектами : краткий курс лекций из университетской библиотеки "online" | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А | Управление проектами: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт,, 2024 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Зуб, Анатолий Тимофеевич | Управление проектами: Учебник и практикум Для СПО/ | Москва : Юрайт,, 2021 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Web of Science (WoS) http://webofscience.com/ 2. Scopus http://www.scopus.com/ 3. ScienceDirect www.sciencedirect.com 4. Журналы издательства Wiley https://onlinelibrary.wiley.com/ 5. Научная электронная библиотека (НЭБ) http://www.elibrary.ru/ 6. Полнотекстовые архивы ведущих западных научных журналов на Российской платформе научных журналов НЭИКОН http://archive.neicon.ru 7. Национальная электронная библиотека (доступ к Электронной библиотеке диссертаций Российской государственной библиотеки (РГБ) https://rusneb.ru/ 8. Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина https://www.prlib.ru/ 9. Электронная коллекция Оксфордского Российского Фонда https://ebookcentral.proquest.com/lib/kubanstate/home.action 10. Springer Journals https://link.springer.com/ 11. Nature Journals https://www.nature.com/siteindex/index.html 12. Springer Nature Protocols and Methods https://experiments.springernature.com/sources/springer-protocols 13. Springer Materials http://materials.springer.com/ 14. zbMath https://zbmath.org/ 15. Nano Database https://nano.nature.com/ 16. Springer eBooks: https://link.springer.com/ 17. "Лекториум ТВ" http://www.lektorium.tv/ 18. Университетская информационная система РОССИЯ http://uisrussia.msu.ru 19. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
404Л | лаборатория позвоночных животных - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; стационарный экран: марка dIGIS oPTIMAL-C модель MW DSOC-1103 - 1 единица; шкафы для хранения муляжей и препаратов по зоологии позвоночных – 6 шт.; лабораторные столы – 9 шт.; раковина; проектор: марка Casio модель XJ-M140 - 1 единица; телевизор Samsung CK-2139VR; бинокли: Levenhuk Atom 10x50 – 12; картографический материал, табличный материал, муляжи внутренних органов позвоночных животных, фиксированные препараты позвоночных животных, коллекции скелетов, чучел позвоночных животных |
405Л | лаборатория беспозвоночных животных - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя – 2; лабораторные электрифицированные столы – 8 шт.; лабораторные столы – 1 шт.; доска меловая 1 шт.; раковина; шкафы для хранениятаблиц и коллекций беспозвоночных животных – 6 единиц; тумбочки – 3 единицы; телевизор JVC-290С, микромер окулярный винтовой, бинокуляры МБС-10, видеоокуляр DCM-310, микроскопы: Альтами 104, МБС-10, микромед, Микмед-1 вар. 1; коллекции беспозвоночных животных, микропрепараты по зоологии беспозвоночных и БИР |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
Приступая к изучению дисциплины, студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины «Управление проектами в биологии». Дисциплина «Управление проектами в биологии» включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: лекции, лабораторные занятия, самостоятельную работу. Во время лекций студент получает систематизированные научные знания о предмете «Управление проектами в биологии». Изучая и прорабатывая материал лекций, студент должен повторить законспектированный материал и дополнить его по теме литературными данными, используя список предложенных в РПД источников. Во время практических занятий студенты должны: ознакомиться с темой, целью, задачами занятия; ознакомиться с предложенными теоретическими вопросами; изучить соответствующий лекционный материал; изучить основную литературу в соответствии с темой и списком; изучить дополнительную литературу в соответствии с темой и списком; ознакомиться с практическими заданиями и ходом их выполнения; выполнить предложенные практические задания в соответствии с ходом работы; письменно оформить выполненную работу в тетради, сделать структурированные выводы. Важным элементом обучения студента является самостоятельная работа. Задачами самостоятельной работы является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования; выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу. Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний или промежуточной аттестации. Она включает проработку лекционного материала, а также изучение рекомендованных источников и литературы по тематике лекций. При самостоятельном изучении теоретической темы студент, используя рекомендованные в РПД литературные источники и электронные ресурсы, должен ответить на контрольные вопросы или выполнить задания, предложенные преподавателем. В течение семестра проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом практическом занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме с целью проверки формирования компетенций, изложенных в ФОС. Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме зачета. Преподаватель может досрочно освобождать от промежуточной аттестации студента с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины или по итогам учета показателей балльно-рейтинговой системы. |